Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:57 

Gran Canaria / Tenerife - путевые заметки (день 5-6)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
День пятый – Дюны

Про пятый день особенно нечего было бы писать, если бы не вечер. День мы провели на пляже, купались и загорали, а вот вечером пошли гулять в дюны.

Дюны Маспаломас – одно из самых известных мест на острове и пожалуй основная достопримечательность сильно туристической части острова (если бы не дюны, там было бы уж очень уныло, ведь сам туристический городок состоит исключительно отелей и различных ресторанчиков, плюс пара парикмахерских и все!).

Огромный песчаный пляжи дюны с пальмовым оазисом – природное явление, а не искусственно созданное, а популярность этой части утрова у туристов началась со строительства маяка в 1861 году. Маяк достраивали целых 28 лет, а потом использовали с 1890-го года для навигации кораблей между Европой, Африкой и Америками. Материалы к нему подвозили с моря, потму как тогда эта часть острова была не обжита и фактически изолирована. Теперь же маяк, дюны и прилегающий пляж являются одной из самых туристических зон, и называются пляжем англичан (Playa del Ingles). Маяк мы видели в темноте из дюн))

Сами дюны тянутся на давольно обширной территории и пока по ним гуляешь выясняется, что они намного выше, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, то, что выглядит в сумерках как одна дюна на самом деле оказывается тремя, соединенными косой или даже вообще ничем не соединенными. В общем, пока идешь через них, становится понятно, как легко заблудиться в пустыне – если не смотреть на море (оно у нас как правило было за спиной или сбоку) и на город (тоже сбоку и потом сзади), то кажется через дюны можно идти вечно. Кстати, выяснилось, что скатиться с дюны, как со снежной горки невозможно – я-то надеялась, что бодренько скачусь вниз, а получилось медленное сползание, которое песок прилично тормозит.

В конце-концов мы уселись на одной из самых высоких дюн и устроили мини-пикник с хамоном и рассматриванием вышедших звезд. Свет города их, конечно несколько забивал с одной стороны, зато над дюнами и морем они горели ярче, чем обычно. Было здорово увидеть звезды, которые в более северных широтах не видны (я очень удачно установила себе на телефон апп, который рассказывает, что за звезды и созвездия на какой части неба). Но шоком оказалось то, что полярной звезды было практически не видно. Полчаса я обыскивала все небо в поисках Медведиц, но обнаружила только кассиопею, и то почти у горизонта. Потом до меня наконец дошло (и апп подтвердил), что Медведицы тоже там же, просто к горизонту еще ближе, так что свет города их полностью забивал, полярную звезду я так доподлинно и не опознала, нашла только трех кандидатов на нее. Вот так вот и рушатся легенды про северное полушарие и Полярную Звезду, которая якобы всегда видна! Но вообще, конечно, было очень здорово поразглядывать южное ночное небо, думаю на Тейде будет еще лучше, там-то света быть не должно...))

День шестой – внезапные открытия навигации

По плану в этот день у нас быо переезд на Тенерифе – для этого мы возвращали арендованную машину в Лас Пальмас, а сами плыли полтора часа на пароме на соседний остров. В общем, с утра внезапно выяснилось, что выплываем мы не из лас Пальмас, а из Агаете, который в сорока минутах езды от Лас Пальмас! Так же оказалось, что поменять забронированные билеты на отплытие из другого пункта невеозможно по той простой причине, что это единственное место, откуда они отходят на Тенерифе в этот конкретный день. В общем, нам повезло с арендой машины, и нам разрешили вернуть ее в пункт в порту Агаете, как раз рядом с терминалом компании, которая заведует паромами.

Вот так внезапно мы провели день в маленьком рыбацком городке. Все постройки в нем выкрашены в белый с синим, местами с забавными украшениями вроде нарисованных синим маленьких рыбок на стенах. А еще в Агаете была первая на Гран Канарии сахарная платнтация и завод по переработке. Его построил испанский капитан в 1490-х годах, который завоевал эту часть острова, и хотя он вполне наладил производство и торговля сахаром приносила приличный доход, капитану не терпелось завоевать и остальные части острова, а так же соседний Тенерифе, так что он продал все хозяйство двум братьям-купцам из Голландии, с условием, что они построят церковь и монастырь. Купцы развили дело, сделав его еще более прибольным и действительно построили церковь, даже заказали в нее изящный триптих, но до монастыря дело так и не дошло. Церковь с тех пор много раз ремонтировали и слегка перестраивали, но в общих чертах она созранила свой первоначальный вид.

Остаток дня Агаете мы провели на маленьком пляже с черным песком, а потом погрузились на паром и приехали в Санта Круз, на остров Тенерифе. Санта Круз больше Лас Пальмас и выглядит серьезней, с более разнообразной архитектурой и больше похож на крупные испанские города. Гуляли мы по городу уже в сумерках, так что может много чего и не увидели, но нашли очаровательное здание Канарского парламента (это вообще было здание группы деятелей культуры, которое потом правительство купило по дешевке, потому как художники были в затруднительном экономическом положении), симпатичный парк с фонтанами, пальмами и цветами, а так же очаровательную площадь с фонтаном из мозаичной плитки и скамейками с рекламой на все той же мозаичной плитке. На всей площади скамеек стоит штук, наверное, 16, и каждая целиком покрыта плитками со своим орнаментом, а в центре самая большая плитка рассказывает о рекламодателе – то это местный рыбный магазин, то судостроители, то Fiat рекламирует свою 509 модель автомобиля, а на одной из скамеек завод по изготовлению керамической плитки скормно возвещает, что такую и другую чудесную плитку они могут с удовольствием изготовить всем желающим))) В общем, очаровательный городок!

Следующим пунктом у нас Тейде)))

11:49 

Gran Canaria - путевые заметки (день 1-4)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
День первый – Лас Пальмас

Удивительное дело, как легко вставать в четыре утра, когда это надо для путешествия! В итоге в аэропорт мы поехали не на таквси, а на своей мвшине, и припарковали ее там же, на долгосрочной парковке, потому как так выходило сущетсвенно дешевле и проще. Лететь из лондона до Лас Пальмас четыре с половиной часа, но показалось все это гораздо быстрее, потому как большую часть перелета я благополучно проспала. Аэропорт лас Пальмас совсем небольшой, а таможня быстрая, да и до города от него всего полчаса езды.

Лас Пальмас построен в основном в «колониальном стиле», хотя колониальным он стал называться уже осле того как были построены первые здания. Но в общем Лас Пальмас выглядит как смесь приморских испанских городков и Коста-Риканский Сан Хосе: ярко раскрашенные малоэтажные домики, деревянные ставни и явственно ощущающийся дух католицизма: мозаичные изображения святых на стенах, улицы названные в часть этих же самых святых, множество церквей и монастырей, ну и конечно небольшие ниши с Марией с Младенцем и разнообразными святыми на углах улиц или в нищах в стенах домов. Но кроме этого в Лас Пальмас масса просто интересных скульптур, есть целая серия больших бронзовых скульптур, которые стоят вдль моря и радуют всех проезжающих мимо по одной из главных городских магистралей. По Лас Пальмас очень приятно гулять, потому что куда бы ты ни свернул, везде улочки расходятся и пересекаются с другими улочками и видно, как город растет вверх на холмы, как бы опоясывая их аккуратными рядми, получается многоступенчатые неровные лестницы из домов, смотрятся они красиво и если смотреть снизу, с уровня моря, и сверху, если забраться на смотровую площадку.

Основных достопримечательносей в городе три: Собор Св Анны, на колокольню которого можно забраться и обозреть окружающие просторы, Дом Колумба и Музей Канаров, собственно все три мы успели посетить в первый же день (о них в подробностях ниже). Попимо них просто гуляя по городу можно обнаружить массу интересных и красивых зданий, рядом с которыми стоят таблички с коротенькими историческими справками. Справки все на испанском, так что для меня это мини-квест «вспомнить все», да оно и на пользу.

Особенно из нежданых интересностей понравились ярко-голубое здание консерватории и Епископский дворец, перед которым стояли скульптуры собак рызных пород. Объясняется это тем, что название Gran Canaria происходит от латинского Canis (собака), то есть Канарские острова это «Острова собак», собственно поэтому две собаки держут герб островов! Впрочем, есть несколько версий, почему именно собаки: есть версия связанная с Плинием Старшим, который уаоминает мавританского вороля Юбу II, который назвал остров из-за большого количества на нем собак внушительных размеров, другая версия гласит, что это на самом деле были «морские собаки» (то есть тюлени или морские котики), которые очень впечатлили древних римлян, посещавших острова. Тюлени являются вымирающим видом, а на Канарах их и вовсе сейчас не осталось, зато собак тут действительно много, местные жители с удовольствием выгуливают их вечерами вдоль моря.

Собор Св Анны выделяется среди близлежащих построек тем, что он не выкрашен ни в какой цвет, а стоит как есть, серовато-коричневый и серьезный. Строить его начали в 1500 году, почти завершили в 1570-му, но потом много раз достраивали и обновляли, так что работало над ним много разных архитекторов, но получилось очень приятное здание. Внутри собор как-будто наполнен светом, особенно хороши переплетяющиеся деревянными балками сводчатые потолки и прозрачные люстры. Удивило, что часть собора, которая была освящена натуральным светом выглядела гораздо приятней и воздушней, чем та, где уже зажгли люстры. Ну и особенно хороша колокольня: на нее можно подняться и на лифте, но мы пошли пешком и не пожалели – оказывается на протяжении всего подъема в башне масса дверей, больших и маленьких, как-будто кто-то строил с надеждой то ли на пристройки, то ли на балконы, но достроено так ничего и не было. А еще с колокольни открывается замечательный вид на город и на океан.

После собора мы направились в Дом Колумба. Вообще-то Колумб дил на Канарах всего несколько месяцев (самое долгое – месяц перед первым отправлением). Канарские острова были завоеваны испанцами в 1400 году, за первую половину пятнадцатого века колония разлослась и ко временам Колумба были готовы к использованию как стартовой площадки для дальних странствий, то есть здесь можно было запастись провизией, починить корабль и отдохнуть перед долгой дорогой. В Доме представлен корабельный быт того времени, оригинальные флаги с кораблей Колумба (флагов было три, но особенно мне понравился тот, что с вышитыми львами и башнями, ну уж очень он трогательный), факсимилье его писем и журналов, а также карты и подробное объяснение того, что Колумб думал он открыл. Сам же дом интересен еще и тем, что в каждой комнате там разные потолки – есть и росписи, но в основном это резбюа по дереву, и удивительно красивая и хорошо сохранившаяся, да и снаружи, с обоих входов дом очень симпатичный.

Ну и у вечеру мы направились в музей Канаров. Основным фокусом экспозиции этого музея является культура местных, доколонизационных жителей. На островах нет металлов, так что все орудия и предметы быта туземцев были из камня, дерева и животных и растителных материалов, ну и глина как материал тоже присутствует. Жили эти люди в основном в пещерах, которые они углубляли, обживали и украшали узорами (узоры очень похожи на африканские), но кроме пещер складывали себе жилища из камня, осень интересных и причудливых форм – снаруди они были более-менее круглыми, зато внутри больше походили на пещеры – разделялись на секции-пазухи. Были у них популярны и печатки для нанесения узоров на всевозмоные предметы быта (тоже, как мне кажется, африканское влияние). Но больше всего поражают комнаты посвященные погребальными ритуалам: канарцы делали мумии своих усопших, аккуратно заворачивая их в звериные шкуры. В музее целых две комнаты отведены для рассказа об этих ритуалах. Одна впечатляет особенно: все стены ее от потолка до пола уставлены шкафами с черепами за стеклом, целые ряды черепов древних канарцев, несколько аккуратно подвешенных скелетов и около 5-6 мумий в стеклянных витринах. Пока идешь мимо этих черепов, вдруг понимаешь, какие они все разные – у кого-то глаза больше, у кого надбровне души суровей, уто-то уже, кто-то шире, у одних подбородок больше выступает, у других череп покруглее... И вот пытаешься представить, какие они были, как выглядели. О чем думали... Музей заканчивает свою историю на моменте завоевания племен испанцами, но на самом деле эти люди никуда не пропали и не были истреблены. Недавно проводились исследования среди ныне живущих канарцев и тех, что были найдены в дрекних захоронениях, и в плане митохондриальныз ДНК (то есть, тех, что передаются только по материнской линии), у большинства Канарцев они на 45-75% совпадают с древними. А вот доля мужчких генов древних канарцев силно меньше, около 30%, что и понятно, их больше истребили за время завоевания, а переселенцы смешивались с местными... Канарский язык на данные момент почти что вымер, хотя какие-то слова до сих пор используются.

Вечером мы дошли до океана, помочили ножки, прогулялись по набережной и обратно до отеля. Хороший получился день, отличное начало отдыха)))

День Второй, дождливый

По плану в этот день мы должны были посетить Coldera de Baldamo, кратер старого вулкана, названный в честь Голландца Ван Дама, который переселился на его склоны в 17-м веке и начал растить тут виноград и производить вино. Но природа внесла свои коррективы в этот самый план: когда мы уже практически вызодили из отеля, я рещила выглянуть в окно, как оно там. За окном поливало, причем было видно, что поливает уже давно и будет еще долго...

Сквозь дождь мы пошли получать прокатную машину, обнаружили в ней обещанный навигатор, который оказался весь на испанском, так что я теперб при нем синхронным переводчиком, но Э постепенно осваивает ключевые слова))

До котловища вулкана мы-таки доехали, поднялись на верх (на машине), но конечно ничего не увидели. На самой верхушке есть туристический офис, где две дружелюбные денщины грустно развели руками, обычно-то отсюда прекрасный вид и можно спуститься в сам котлован... Но это ладно, мы может еще успеем его посетить.

После «захватывающих видов» мы направились по серпантину в город с чарующим названием Терор, прогулялись по его мощеным улочкам, полюбовались местным собором, вымокли еще больше, согрелись в ресторанчике и поехали заселяться в отель в деревушке Техеда. Сама Техеда – небольшое горное поселение, но тем не менее туристов тут давольно много. Успели прогуляться по маленьким улочкам, побывать в музее быта, и просто оглядеться на окружающую флору и горы на горизонте... В музее быта особенно было интересно узнать, что из-за суровой нехватки металла, были строгие ограничения на количество топоров, серпов, тяпок, ведер и прочих металлических предметов – по одному каждого типа на семью. А в семье как правило-то было детей по 10, так что прокормить всех в таких условиях было не просто... Но в местном климате возможно – тут растет масса фруктовых деревьев, плодоносят съедобные кактусы (те самые, на которые у меня аллергия, а так хочется съесть их плоды!) Но все равно впечатляет, как чинили и залатывали железные вещи, как из старых ведер делали тачки, а на каких-то тяпках видно по пять наращиваний и починок...

К вечеру пришли домой, включили плиту и греем наши апартаменты, завтра предстоит мини-поход к Roque Nublo!))

День третий – Roque Nublo, туда и обратно


На Гран Канарии оказалось очень много маршрутов, по которым можно ходить пешим походом, единственный недостаток состоит в том, что карты этих маршрутов увидеть можно только на висящих местами стендах, причем на этих самых стендах никогда нет надписи, в какой точке сейчас находится путещественник. Никаких карт и путеводителей ни на заправках, ни в отелях мы не обнаружили. Возможно они есть в пунктах туристической информации, но эти пункты работают не в те, часы, в которые мы мимо них проходили. Но все это не столь важно, потому что мы все равно и так разобрались и до нужного назначения и обратно преспокойно добрались.

От деревушки Техеда, где мы остановились, до камня-достопримечательности идти около трех с половиной часов, так что сравнительно недалеко. За это время удается пройти немножко по горному серпантину, немного по тропическому лесу, потом вверх по лесу хвойному (это тот самый южный хвойный лес, с соснами с огромными иголками и большущими шишками, валвяющимися под ногами), а потом уже по каменистому плато к самому камню.

Roque Nublo («Камень в облаках») – вулканического происхождения, размером в высоту 80 метров, а сам стоит на высоте 1813 метров, что делает его вторым по высоте местом на острове. Раньше камень окружал купол лавы, но за 4,5 миллиона лет под воздействием эрозии «купол» исчез, а остался только вот этот камень. Впрочем, таких камней на острове много, просто этот больше остальных и стоит выше. Но рядом с ним есть еще камень поменьше, да и на пути тоже встречается масса таких одиноко стоящих камней. Все они интересных форм, мы встретили «сидящего старца», «каменного путника», а сам Roque Nublo с сопуствующей меньшей скалой очень похож на огромную голову и машущу руку, сходство усиливается с тем, что на самом большом камне можно разглядеть как-будто лицо: один открытый глаз и один подмигивающий, нос и улыбку. Не знаю, видят ли остальные это лицо (про него нигде не пишут), но я вот вижу.

Кстати, свое название Roque Nublo вполне оправдал – пока мы взбирались на гору, равно как и пока спускались, можно было видеть как его то и дело окружают облака и он почти пропадает в них, а то снова гордо стоит на фоне неба, освещаемый солнцем. Нам повезло и пока мы там были, было солнечно, а то пришлось бы ходить в облаке... Впрочем, пока мы шли к камню погода много раз менялась, так что мы то одевались в жилеты и куртки, то наоборот раздевались до футболок. Такая вот переменчивая погода в горах...

Туда обратно мы сходили за восемь часов, включая время нахождения у самого камня, так что в общем-то совсем не далеко. А вечером воспользовались открытой барбекющной печкой нашего домика – развели огонь и грелись около него, очень душевно получилось, настоящий походный день))

День четвертый – из гор к морю

По плану в этот день у нас был расслабленный день на море, хотя на самом деле получилось пол-дня, потому как чекиниться в отель мы могли только с двух дня, мы решили поехать немного кружным путем и побывать еще в двух городках – Альдо де Ст Николас и Могане, просто потому что дорога к ним шла через живописные места.

Места и правда были ну очень живописными – горы с красной глиной и повсеместно растущими кактцсами и кустами алое, огромные глыбины камней, живописные цщелья... Правда серпантинные дороги узкие и ехать по ним до Ст Николаса было страшновато, особенно когда встречаешься с другими машнами и нужно найти место, чтобы можно было разминуться. Но проехали нормально, только раз пришлось разезжаться с пожилой испанской парой на грузовичке, но разъехались благополучно, испанская дама прям расчувствовалась, нас всех пообнимала и мы поехали дальше)))

Ст Николас оказался маленьким городишкой, с аккуратно выкрашенными в радостные цвета домиками (в городах тут больше раскрашенных домов и в основном они выстроены в колониальном стиле, а вот все деревушки состоят из беленых домов с черепичными крышами, но многие дома в стенах имеют черные камни, так что выглядят они как далматинцы, белые в черную крапинку))), и везде кактусы разных видов в горшках и цветущие ползущие растения и кусты, ну очень живописно. А называется этот городишко так потому, что еще в начале 16 века тут поселился один из четрыех первых католических миссионеров-монахов, жил он тут почти отшельником, строл церковь, котоорую потом перестраивали четыре раза. Четвертая церковь сохранилась до наших дней (ее построили в начале 20-го века, в 100 метрах от места самой первой церкви) и до сих пор активно используется.
Потом мы поехали в Моган, который тоже оказался тихим городком, хотя чуть более индустриальным (там явно ростят фрукты и овощи на экспорт). На выезде из Могана подобрали пару автостопщиков. Оказалось, они из Румынии и в Гран Канарии уже два месяца – снимают комнату в маленькой деревушке, ходят пешими походами и ищут работу. До этого они путешествовали в поисках подработки по Испании, а до этого молодой человек из пары два года жил в Париже,разносил почту, но ему там не понравилось. Сами они из маленькой деревушки в Румынии и у себя на родине были фермерами, но работы и заработков там мало (300 евро в месяц всего), так что поехали искать лучшей жизни, но жить и работать в большом городе они не хотят, так что ищут работу в деревнях и маленьких городках. С одной стороны такая смелость и принятие нестабильности и риска в своей жизни меня впечатляет и вызывает уважение, с другой, трудно не заетить, что в это плане есть ключевая ошибка: найти работу в большом городе куда проще, чем в деревушке, где для своих-то работы мало и большинство молодого населения явно уехало на заработки в Лас Пальмас или еще куда на побережье в более туристические места. В таких местах можно разве что наинать свой бизнес, да и то это всегда риск, и на это нужен стартовый капитал, которого у них нет. В общем, надеюсь, они что-нибудь хорошее все-таки найдут. Но вот такой вот альтернативный взгляд на жизнь...

Как и планировалось, к двум часам мы прибыли в отель рядом с Маспаломас (очень туристическая местность, но это ничего, зато пляж хороший))), заселились и я пошла плавать в море (Э решил вздремнуть после долгого вождения по серпантину). Вода оказалась теплой, но после получаса в ней становится холодновато, так что полчаса проплавала и решила устроить пробежку вдоль берега, 15 минут в одну сторону и 15 минут обратно. Бегать я вообще-то не люблю, но неспешно и по песочку все-таки приятно. Пробегаешь мимо купающихся и загорающих, основной пляж потом переходит в нудистский, потом обратно в обычный, а за ним показались дюны – песчаные холмы до горизонта (хотя, подозреваю, что это так показалось из-за того, где я бежала), но все равно впечатляет! Завтра пойдем их исследовать дальше.

К вечеру я так наплавалась и набегалась, что улеглась спать аж в 8 вечера и продрыхла до 7 утра))) День пятый точно будет пляжно-купальный)))

@темы: Позитив, Природа, Путешествия

22:17 

Мимоходом

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
На самом деле мы уже четвертый день на острове Гран Канар я, и я старательно делаю заметки, которые, надеюсь, сегодня-завтра удастся перенести сюда. Но пока я расскажу вам лишь о том, что сегодня мне в страшных снах являлся Капальди. Да, вот такой вот ужас, летящий на крыльях ночи. Сон начался вполне мирно, а потом вдруг появился Капальди, говорил, что собирает ключи, после чего он начал рассказывать нам, как непременно соберет и наши ключи себе в коллекцию, всячески преследовал, угрожал и заявлял, что собирателей ключей целая организация и мы непременно должны ему их отдать. Мерещился в окнах и за дверью хатки, в которой мы жили...

Я примерно представляю себе, что за мысль этот сон породила, но воплощение и "кастинг" меня поразил!

@темы: Бред

00:52 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня объявили о дате начала продажи билетов на новую пьесу о Поттере. В следующую среду буду пытаться их нам раздобыть))

Меж тем опубликовали краткий синопсис пьесы:
It was always difficult being Harry Potter and it isn’t much easier now that he is an overworked employee of the Ministry of Magic, a husband and father of three school-age children.

While Harry grapples with a past that refuses to stay where it belongs, his youngest son Albus must struggle with the weight of a family legacy he never wanted. As past and present fuse ominously, both father and son learn the uncomfortable truth: sometimes, darkness comes from unexpected places.
(Pottermore)


И вот чую я, это будет бытовая драма в дувух частях. Уталый чиновник среднего звена, на работе все идиоты, дома трое детей-оболтусов, жена хочет еще двоих. Кризис среднего возраста с одной стороны (хотя 36 лет, откуда там еще?) и подростковый кризис с другой. :-D Но вообще мне кажется, это может быть очень сильно и интересно. И с одной стороны хорошо бы, если бы пригласили играть Редклиффа и ко, а с другой и с другими актерами тоже будет неплохо (так они больше бдут подходить по возрасту)ю

Fingers crossed!))

@темы: Театр, Книги, Интересности

09:59 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Будущее наступило!



Ну что, ховерборды на уровне прототипов, это уже что-то. По сревнению с поколением 60х, мы разочаровали их куда меньше)) А вообще, сегодня вечером мы его непременно пересмотрим)))


@темы: Веселое, Интересности, История, Кино

15:40 

Внимание, Москвичи и гости столицы!

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
18.10.2015 в 12:27
Пишет Морана С.:

Гаражный разбор!
Мы тут разобрали шкафы и выяснилось, что есть куча почти новых и даже совсем новых неношеных вещей, выкинуть которые просто жалко, а продавать лень.
Поэтому мы решили провести мероприятие формата: мы назначаем день в выходные, вы к нам приходите и разбираете, что хотите. Брать можно любое количество вещей. На входе будет стоять коробка, куда можно положить сколько-то денег (или не положить))). Если что-то насобирается, мы отдадим это в благотворительный фонд и напишем куда.

У нас есть:
— шерстяные дизайнерские платья
— теплые водолазки и свитера
— куча новых штанов
— лосины, перчатки и носки с ярлычками и даже не распокованые
— брендовые блузки
— сумки (в том числе новые и кожанные)
— несколько летних маечек
— туфли и пиджаки
— и немного странной ролевой одежды

Все вещи женские и абсолютно разных размеров от 40 до 46

Под катом малая часть того, что есть.
читать дальше

Ориентировочная дата 7 ноября, суббота. От метро Беляево 5 минут неторопливым шагом. Адрес будет сообщаться по телефону или в умыл в день мероприятия))
Если не можете 7 ноября, но очень хочется, то пишите, договоримся на другое время))

Тут же сразу опрос, кому это будет интересно, потому что если никому, то мы просто все отвезем в CharityShop.

Пока создала такую страничку вконтакте, может быт там будет удобнее общаться и договариваться)

URL записи

00:22 

Кельты в Британском Музее

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
"То, что ты придумаешь сам, будет всегда с тобой"
Белая Гвардия, Музыка


В прошлую пятницу наконец-таки сходила на выставку про Кльетов в Британском музее. Ходила я как раз в тот день, когда музей устроил вечернюю программу, так что днем удалось ознакомиться с выставкой, а вечером погрузиться в атмосферу.

Начну с того, что выставка эта хоть и давольно большая, но все-таки по ощущению меньше той, что была о Викингах, и по размеру, и по содержанию, да и вопросов она после себя оставляет больше, чем ответов. Впрочем, во многом это даже хорошо - после посещения я думала о ней дня три, да и до сих пор периодически мысленно возвращаюсь к ней и перевариваю, пытаюсь установить более стройную картину в своей голове. Вот что получилось на настоящий момент...

Начнем с того, что Кельты - это не генетический конструкт, а культурный. Само слово "Кельты" в первый раз было использовано древними греками для того, чтобы описать варваров, селившихся к северу от Альп, на территории современной Германии, Чехии, Франции и даже территориях, прилежащих к Черному Морю. Это термин означал чужаков, врваров, не принадлежавших к средиземноморской культуре и цивилизации. Упоминания о Кельтах можно найти в Древнегреческих источниках за 500 лет назад до нашей эры. Название это впоследствии забылось и вернулось в обиход только столетия спустя.

Сведений о Кельтах сохранилось очень мало - они не оставили после себя записей, а греческие источники тоже не особенно щедры на детали. Однако же современные результаты раскопок и исследований все же позволяют получить представление о них и их образе жизни. Как уже упоминалось выше, эти народы обощает не генетика, а стиль искусства, которое они оставили после себя. Это было более простое, основанное на орнаментах искусство (в основном, конечно, прикладное и эвелирное), которое со временем вбирало в себя и вдохновлялось раличными мотивами других культур, будь то захватчики или соседи, но тем не менее сохраняло самобытные формы. Кроме того, науке также известно, что кельты почитали реки священными, потому как в них найдено много дорогого оружия, а в диете кельтов (особенно тех, что жили на территории Британии) отсутствует рыба. О верованиях их известно очень мало, хотя какие-то легенды были пересказаны и записаны еще в средневековье. Впрочем, о легендах ниже.

Итак, почему же к кельтам причисляют шотландцев, ирландцев и валлийцев, когда как в записях греков о них ни слова? На то есть несколько причин, но начнем с того, что делают это по стилю украшений, предметов быта и прочих артефактов, которые они оставили. Стиль этот схож с тем, что находят в Германии и Франции - в основе лежат переплетенные оранменты, которые потом, правда, начинают дополняться животными и переосмыслениями римских мифов и символики. Собственно говоря, выставка по большей части фокусируется именно на том, чтобы показать это сходство в артефактах из разных мест.

Например, показано множество торков (torc) - нашейных колец-украшений разной степени тяжести и витеиватости. Было найдено несколько кладов из них в разных местах, и хотя они могут отличаться по филигранноси (какие-то очень простые, а какие-то искусно сделанные и узорно щакрученные цепочки), несомненно, что они были распространены у всех народностей этой культурной группы. Однако, те же самые торки были и у викингов, только для них это был протой способ переплавить награбленное золото или серебро в легкопереносимую фому. Эти заплетенные из металла пруты потом сравниельно легко можно было раскрутить, отрезать кусок (чтоб, например, расплатиться им за что-нибудь), а остаток закрутить обратно. Но на выставке об этом сходстве нет ни слова, оно никоим образом не объясняется и параллелей или предположений о связи не делается. Примерно та же история с брошками - они были чуть по-разному сконструированы в разных регионах - какие-то с замкнутыми кольцами, а какие-то с открытыми, с большимим наконечниками на разомкнутых концах (например, жители современной Шотландии и Франции имели разную форму брошек). И снова они явно похожи на те, которые были очень популярны у викингов, но текст выставки упоминает лишь то, что викинги привнесли моду на более массивные брошки, а связи между настолько похожими конструкциями объектов у разных народов не делает. Возможно это просто потому, что науке не известны детали, но это только мое предположение.

Кельтские торки


Выше я уже упоминала о сходстве украшений викингов и кельтов и их влиянии друг на друга (та же мода викингов на более крупные броши), но вообще кельтское искусство перенимало и переосмысливало многие мотивы: средиземноморские амфоры становились вдохновением для кельстких мастеров, украшения с классическими сюжетами переиначивались в форму витиеватых узоров, входила в употребление эмаль. Эмалью вообще изначально покрывали римские украшения, но по мерепроникновения римлян на новые территории начинается смешение культур и в римскую моду начинает входить все больше комбинаций средиземноморского и местного (кельтского) искусства.

Ну и конечно христианство оказывает сильное влияние на кельтскую культуру. Как и везде, христианство аккуратно вбирло в себя и преображало местных богов, так что перешедшие в новую религию кельты изображали Христа и других библейских персонажей в своем стиле. Интересно было узнать, как появилась знаменитая форма кельтского креста. Оказалось, все просто: кресты делали из огромных массивов камня, вырезая на них узоры и воздвигая на значимых местах, но под своим весом у крестов обламывались перекладины, так что чинили их... круговыми упорами тоже из камня! Крест Св Джона из Ионы, Агилл и Бут в Шотландии (St John Cross, Iona, Argyll and Bute, Scotland) считается первыми примером кельтского креста. В последствии кресты вырезались сразу с поддерживающимим круговыми соединениями.

St John Cross, Iona - я вообще теперь хочу посетить Иону, может следующим летом...


Гундерструпский котел (Gunderstup cauldron) найден на территории Германии - огромный, серебряный и весь узорчатый, разглядывать его можно минут сорок, изнутри и снаружи! Заметьте, на нем есть изображение грифона, а еще есть женщина, скачущая на рыбе!





После римского периода название "кельты" окончательно выходит из употребления и возвращается только в период Ренессанса. Начиная с 16-го века, название Кельты используют как упрощенное, краткое обозначение не-римских, коренных жителей Восточной Европы. О том, что это было именно обобщение свидетельствуют и карты в книгах того периода, на которых можно разглядеть названия отдельных племен, даже по звучанию с Кельтами ничего общего не имеющих.

В начале 18-го века в результате изучения языков народов Шотландии, Ирландии и Уэльса, а так же регионов Корнуэлла, Бретани и острова Мэн ученые приходят к выводу, что они принадлежат к одной группе и называют ее... Кельтской! То есть они просто используют название, которое за две тысячи лет до этого использовали греки и римляне, правда в отношении населения несколько других регионов. Как я поняла, то, что культуры этих народов действительно были связаны, выяснилось много позднее и было скорее састливой случайностью, нежели тонким расчетом. По времени выделение этих языков в отдельную группу совпадает с периодом политических движений за независимость, таким образом кельтская идентичность, как противопоставление идентичности английской или французской, приходится как нельзя кстати.

Почему же следы кельтских традиций и стиля искусства сохранились в Шотландии, Уэльсе и Ирландии, но исчезли во Франции, Германии, Чехии и прочих регионах? На выставке об этом ни слова, но немного анализируя то, что я знаю об истории региона (а знаю я не сказать, чтоб прям очень много, но вроде как логический паззл складывается), дело в том, что эти территории наименее подверглись завоеванию и смешению культур. Римляне не смогли покорить Шотландию и Ирландию. Впоследствии Викинги тоже имели меньшее влияние на эти регионы. Уэльс хоть и покорился римлянам, все равно долго сохранял свою независимость. Думаю, тот факт, что основная часть народов, считающих себя ныне кельтскими находится на островах и фактически основную часть времени принадлежала или была под влиянием Британии, это несколько уменьшило количества смешения с другими культурами. На континенте соседей у них было больше, перемешивание шло куда активней.

Помимо отнесения языков к одной кельтской группе, уже с середины восемнадцатго века за переосмысление кельтского наследия и идентичности берутся предстваители искусства. В результате спроса на альтернативную (от доминирующей британской) идентиность, буйной фантазии и романтических настроений, Кельтская культура воспряла и засияла новыми красками.

Помимо картин и героических скульптурных изображений, которые в основном базировались на том, как выглядят индейцы (а что, примитивные племена, логично же ж все!), за дело взялись литературные таланты. Особенно отличился шотландец Джеймс Макфирсон, он же Шеймус МакМуйрих, он же Шеймус Мак а'Фирсэн (James Macpherson / Gaelic: Seumas MacMhuirich or Seumas Mac a' Phearsain; 1736 – 1796) - он был поэтом, писателем и плитиком и остался в истории как "переводчик" цикла поэм Оссиана. С 1760х годов он начинает публикацию эпических рассказов и поэм, которые собрал из устного творчества и древних источников на языке оригинала. Главный рассказчик в этих поэмах - слепой бард Оссиан (или Осин), который ходит по отвесными горны ущельям со своей лирой и поет о героях ушедших времен. Со временем выяснилось, что это никакие не переводы, а авторское творчество, впрочем отчасти базирующееся на собранном устном фольклоре. Впрочем, это обстоятельство совершенно не помешало успеху книги и вдохновило не одно поколение потомков кельтов на дальнейшее переосмысление своей идентичности, а так же продолжению и возрождению кельсткого стиля в искусстве.

Поскольку после посещения выставки мне еще и удалось попасть на выступление чтеца легенд и сказок, то я прослушала целых два сказа из Уэльсско-Ирландского направления. Рассказчик не сказал, были ли они частью цикла Осина или же относились к другим сочинениям, но думаю все-таки это были куски из поэм Осина потому как они явно рифмовались. Оба они оказались давольно-таки мрачными (очень в духе альпийских сказок, надо сказать!). Первый повествовал о браке уэльсской принцессы с ираландским королем, ее последющие мучения, борьбу ирландцев и валлийцев с помощью привлечения гигантов и магического возрождающего котла и закончился тем что... все умерли. Да, буквально все, две нации полегли в бессмыссленной и беспощадной войне. Второй сказ был более оптимистичен и рассказывал о мальчике, который из-за ошибки ведьмы узнал все прошлое, настоящее и будущее, а потом после долгих скитаний от преследований наградил своих добродетелей. Впрочем, награда была больше похожа на откуп. Рассказывалось это все с музыкальным сопровождением (бубен с позвонками), а так же вставками текста на валлийском, который послушать было особенно интересно (до этого я его слышала всего пару раз и то совсем чуть-чуть). Подозреваю, что свой эльфийский язык Толкин базировал на одном из кельтских языков.

Но вернемся к искусству. Вот пример вышеупомянутого переосмысления кельтскго стиля в более современную реальность в постере для Института Искусста в Глазго от 1895 года:


А вот Друиды несут омелу, вглядитесь в эти лица)) (George Henry and Edward Atkinson Hornel, The Druids Bringing in the Mistletoe. 1890)


Таким образом, национальная идентичность кельтов лежит именно на культурном наследии, а не на "крови", причем по-видимому, с самого начала, а не только с момента романтизации их образа и пренесения его на более узкую группу народностей. Мне кажется, это отличный пример того, что наше самоопределение и самоидентификация - в основном продукт воображения и чеовеческой убежденности, нежели что-то генетическое.

И для меня эта выставка не только и не столько про историю Кельтов, сколько про самоидентификацию и самосознание нации. Это тот самый достоверный исторический пример того, что не обязательно выглядеть одинаково и происходить из одной местности, чтобы чувствовать себя частью чего-то одного целого. И что национальная самоидентификаиця - это во многом сказка, художественно переосмысливающая историю, в которую мы верим, хотим верить (в ту, или иную ее вариацию), это одна из частей культуры, в которой мы пребываем. Мне кажется, в сегодняшней обстановке в мире помнить это особенно важно.

Выставка Кельты в Британском Музее продлится до 31 января 2016 года, и хотя она оставляет много вопросов, я все-таки рекоммендую посетить ее тем, кому предоставится такой шанс)))

***

И маленький бонус!

@темы: Интересности, История, Наблюдения

20:48 

Культ-поход: анонс

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Давно уже собираюсь сделать здесь список выставок, куда я хочу и планирую сходить, так что вот (будет пополняться)

Playing with Light - Wellcome Collection - 24-25 Oct - бесплатно, ссылка - пойдем с Машей Ч и ее Стивом, они как раз приезжают в гости

Alice in Wonderland - British Library - 20 Nov 2015 - 17 Apr 2016 - бесплатно, ссылка

Egypt: faith after the pharaohs - British Museum - 29 Oct 2015 – 7 Feb 2016 - £10, ссылка - мне кажется, это будет очень интересно!

The Fabric of India - V&A - 3 Oct 2015 - 10 Jan 2016 - £14, ссылка - по внуренним ощущениям, эстетика Индии мне совершенно не близка, но мне постоянно кажется, что я чего-то в ней недопонимаю, может просто не знаю и оттого не могу читать ее символизма, не ощущаю ее так, как задумывалось создателем. Поэтому хочу сходить, может наконец что-то встанет на свои места.

Bejewelled Treasures: The Al Thani Collection - V&A - 21 Nov 2015 - 28 Mar 2016 - £10, ссылка - в добавку к предыдущему, они идут как связанные одним фестивалем. Раздумаю, выбрать ли одну, или все-таки посетить обе, склоняюсь скорее к Тканям, а там посмотрим...

Cosmonauts: Birth of the Space Age - Science Museum - 18 Sep 2015 - 13 Mar 2016 - £14, ссылка - повду Э в январе на его ДР, потому как он большой любитель всего космического, да и вообще нежно любит этот музей))) Очень жду посещения этой выставки))

@темы: Интересности

01:23 

The Martian

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Коротенечко про Марсианина (потому как я уже столько собираюсь тут написать, но все никак, а про кино можно и вркатце). Так вот: рекоммендую!



Марсианин - кино о том как выжить на недружелюбной планете, фактически в одиночку, с помощью изоленты, пластиковой пленки и какой-то матери. Ну и конечно же картошки)) А если серьезно, то это история одного ученого биолога, который очень хотел жить, и не смотря ни на что не сдавался, не терял чувства юмора и пристутсвия духа.

Хочется похвалить этот фильм за отличный текст, замечательный саундтрек и съемку. Понравился и захватывающий сюжет, и количество адекватных и активных женских персонажей, вообще, подбор персонажей и мини-сюжетных линий просто отличный. А еще особенно порадовало отсутствие романтической линии. Тут во многом надо благодарить книгу, но я благодарна Ридли Скотту за то, что он не вставил никаких страдающих на Земле девушек, потому как тут история про жажду жизни, а не про романтические чувства. И в Марсианине этой целеустремленности и жажды жизни есть и много, а выражена она куда пронзительней, чем в том же Интрестелларе. В общем, я надеюсь, что Марсианин получит заслуженые награды ибо ну очень, очень мне понравилось это кино.

В общем, один из лучших фильмов года, не пропустите!

@темы: Кино

01:31 

Про Драконов

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня вдруг зашел разговор об Уэльсском драконе и покровителе Англии Св Георгии. Наш веллиец Марк утверждал, что именно Уэльсского красного дракона закалывает Св Георгий, мол это ж все и так знают! Я такого поворота сюжета не ожидала, и ошарашенно заявляла, что быть не может, чтоб это был тот же дракон. На что мне заявили, что драконов на Острове не так чтоб много, был один, на и того, сволочи, истребили. Тут во мне возобладала внутренняя Гермиона, и я начала копать.

В общем, конечно, это не тот же самый дракон.

Начнем с того, что Св Георгий вообще побеждает не обязательно дракона, может быть просто змия. Дело в том, что слово "дракон" происходит от древнегреческого и означает всего-то "большая змея".

Сам же святой был солдатом в римской армии, сам он был греческого происхождения. Святым его сделала его преданность христианской вере - когда император Диоклетиан приказал убить всех христиан в римской армии, Георгия тоже поймали, но он был любимцем императора, так что тот попытался его спасти, пытаясь переманить в язычество, но Георгий был предан своей религии и умер под пытками. Заметьте, ни слова о драконе, но с 7 века Св Георгия изображают как солдата.

Однако с 11 го века начинает появляться история с драконом (она совпадает с периодом крестовых походов). Легенда гласит, что жители города Силена (или Сирена) брали воду из источника, и вот однажды в этом источнике свил гнездо то ли змей, то ли крокодил. Каждый день перед забором воды ему жертвовали овцу, но ежели овцы на пожертвование не находилось, жертвовали девушку. Выбирали девиц по жребию, и вот в один прекрасный день его вытянула принцесса. Царь, конечно, умолял ее спасти, но жители были непреклонны. И вот когда ее уже почти отдали на съедение, появился Св Георгий, осенил себя крестным знамением и зарубил чудище. Так миф о Персее и Андромеде благополучно перекочевал в христианство. :-D Впрочем, не только он - миф о всаднике, убивающем чудище считается весьма распространенным в индо-европейской культуре и сильно старше христианства. Почему преемником этого древнего образа оказался именно Св Георгий - загадка.

Что же касается уэльсского дракона, то тут есть своя легенда, о том, как боролись два дракона - красный и белый, причиня жителям и природе массу убытков. Тогда Британский колодб Ллюд по совету своего мудрого брата-француза Ллефлиса выкопать большую яму, наполнить ее вином, да прикрыть тканью. Драконы напиваются, запутываются в ткани, и королю удается их пленить. И все бы хорошо, да только спустя столетия на месте заточения драконов - в Сноудонии, на севере Уэльса - решают построить замок, замок сотрясают неведомые силы. Владелец замка решает принести в жертву незаконнорожденного мальчика без отца (по некоторым легендам, этим мальчиком оказался юный Мерлин). Мальчик разгадывает тайну землетрясений, драконов выпускают и в конце-концов красный побеждает белого. Считается, что белй дракон это Саксы, а красный - жители Британии, которых Саксы не смогли покорить, от которых потом и произошли Валлийцы. Это легенда по крайней мере девятого века, если не раньше.

Что же касается заблуждения насчет Св Георгия побеждающего именно Уэльсского дракона, подозреваю, что пошли они еще с тех времен, когда англичане под флагом Св Георгия ходили на валлийцев с завоевательными походами. Особенно сильно на ассоциацию англичан со Св Георгием повилял король Эдуард I (1239-1307), который основал Орден Подвязки (Св Георгий был их покровителем) и активно пытался завоевать Уэльс.

Основные источники: раз, два, три и четыре

@темы: страноведение, История, Интересности

01:43 

Suomi :)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Две недели назад на карте мест, в котрых я побывала, одной страной стало больше - я побывала в Финляндии, в славном городе Хельсинки. Надо сказать, таких расслабленных выходных у меня не было давно - обычно я упрыгиваюсь так, что к вечеру просто падаю и засыпаю, то тут были неспешные прогулки и разговоры-разговоры-разговоры, потому как как же им не быть в компании Морана С. и prof_risu)))

Летела я в Хельсинки лоу-костером Norwegian. Раньше никогда ими не пользовалась, а теперь вот попробовав очень рекоммендую. Не просто потому что у них лоу-костерная модель помягче, чем даже у EasyJet (в салон можно взять два места багажа, а не одно, и при задержке обратного рейса всего-то на два часа они даже выдали ваучер на еду и напитки!), а еще и потому, что эти ребята пытаются разрабатывать лоу-костерные дальние перелеты, о которых я давно мечтаю, так что поддержим же благие начинаяния, да)))

Аэропорт города Хельсинки в общм-то не большой и по ощущениям очень аккуратный, пожалуй единственный, в котором пограничников для не-ЕСовских паспортов было больше, чм для ЕС-овских, что вообще-то логично, и было бы логично во многих других аэропортах. Так что вышла я из него быстро и направилась искать станцию электрички. Викитревел услужливо сообщал, что станцию построили то ли в 2014, то ли в начале 2015, так что пока что до нее не очень удобно добираться, но вообще-то это всего-то 15 минут пешком. Следуя желтым указателям, я обошла какие-то ангары, прошла через парковку и нашла маленький стеклянный домик, гордо назыввающийся станцией. Домик стоял на парковке и блестел на солнышке, так что первой мыслью было, что станцию-то они действительно построили, а вот рельсы к ней еще пока не подвели))) Но все оказалось проще - электричка ходит глубоко под землей, в холодых тоннелях... Зато до центра города на ней всего-то полчаса!

Финляндия пахнет как Россия. Я даже не знаю, как описать этот запах, но я его всегда узнаю по возвращению в Москву, и тут вдруг он в Хельсинки! Думаю, это из-за природы: примерно тот же климат, те же сосны... Вообще, Хельсинки очень зеленый город - тут полно парков и даже пляж есть. До пляжа мы дошли в первый же день - на карте он выглядел удивительно солнечным, с желтым песочком... В реальности все так и оказалось, даже и лучше - к пляжу подходили покатые ледниковые валуны, сосны, а само море было мелкое, нем вальяжно плавали гигантские чайки. Они же разгуливали по пляжу, большие и важные))) Но Финский залив - это вам не Средиземное море, так что море было холодное и почти несоленое, впрочем все это не остановило меня от пробежки по воде, после которой я долго сохла на берегу)))

По Хельсинки хорошо просто гулять и разглядывать дома - архитектура там весьма разнообразная, и самая прелесь в детялях: на перекрестках на домах таблички с животными, на самих домах масса интересных украшений - то животные, то мифические существа, то скульптуры людей в инересных образах. Среди последних мого женских образов, причем ощущение отних, как от сильных но в то же время очень спокойных и женственных, но если во Франции (у них тоже женских образов всегда много) это сила + женственность и гораздо более бурные эмоции, то в Финляндии впечатление от этих фигур - спокойно, настойчивой уверенности.

А еще мы прокатились на кораблике вокруг всех островов, которые входят в город (и отчасти образуют пригороды) и побывали в крепости Суоменлинна. Слушая рассказы и читая историю, складываются впечатление, что Хельсинки в общем-то результат исторических прихотей - сначала Шведский король закладывает на берегу город и велит жителям близлежащих деревень и городков перебраться на новое место, потом шведы же строят крепость, которая практически без боя затем сдается русским. Потом длится русский период, вкючая войны с различными коалициями стран (на Суоменлинну нападал англо-французский флот во время Крымской войны), а потом Финляндия получает независимость. И все эти исторические перипетии происходят как будто бы без участия самих финнов - долгое время они зажаты между сталкивающимися сильными военными державами и сами свою судьбу не решают. Опять же из рассказов в музеях складывается ощущение, что периодам шведского господства историки благоволят больше, чем периодам русского. Впрочем, думаю, это в основном потому что русское владычество приходится на период ближе к современности, ну и в культурном плане им ближе Швеция, чем Россия, что тоже вполне понятно. Опять же проблемы имиджа России никуда не денешь...

В посещении самой же крепости запомнились напоминающие хоббитские домики убежища, красивейшие виды моря и посмертная цитата строителя крепости. Строил крепость шведский архитектор, судя по рассказам, человек очень увлеченный и преданный своему делу и службе Родине вообще. Фраза из его завещания гласит: "нельзя/не возможно быть счастливым пока несчастна твоя Родина, однако не стоит забывать, что твоя Родина вполне может быть счастливой и без тебя". Периодически возвращаюсь мысленно к этой фразе и думаю, какой именно из смыслов хотел передать архитектор...

Отдельно надо отметить финский дизайн - невычурный и такой аккуратно-милый, что просто хочестя стоять и созерцать. Не сказать, что это прям сплошой минмализм, скорее сочетание цветов, стиля линий и форм. Я никак не могу сформулировать для себя, в чем же его фокус и изюминка, но она там несомненно есть))) Особенно порадовало обилие рисованных открыток. В основном это винтажные постеры, призывающие граждан посетить Финляндию и насладиться красотами ее природы, но есть и новые, и они прям-таки повсюду, и отлично вписываются в окружающую реальность.))) Кстати говоря, финская почта превзошла все мои ожидания и доставила открытки (по странам ЕС, правда) в три дня! ТРИ ДНЯ! А посланное из Италии 9 месяцев назад все еще идет, между прочим)))

Ну и конечно, личная радось для меня - ягоды (черника, красная смородина и брусника!))) и грибы, особенно лисички! Черника в Англии есть, но дорогущая, а вот брусники, смородины в натуральном виде и тем более лисичек (не закатанных, а свежих) - днем с огнем не сыщешь. В общем, я практически чувствовала себя медведем, особенно в последний день - умяла пол-литра черники по пути в аэропорт))) А еще рядом с главной пристанью ейсть старинный крытый рыночек - жаль, мы дошли до него только в последгний день, там была ну просто удивительно вкусная рыба)))

Вот такое вот расслабленное путешестве получилось, и я хочу еще!))) В следующий раз надо будет взять на прокат машину и рвануть по городам и весям, с остановками в лесах и сбором ягод и грибов. Ну и в следующий раз надо все-таки наведаться к Мирве, впрочем к ней можно заехать и из путешествия по Карелии, благо они живут совем не далеко от границы с Россией, а виделись мы с ней последний раз года три наза, пора повторить)))


@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Природа, Путешествия

22:05 

Волонтерство в Help Calais

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Что-нибудь такое сжелать я собиралась давно, но вот собрадась только сейчас. Поскольку, глядя на реальное положение вещей, я понимаю, что ничем другим беженцам помочь врятли смогу, то по крайней мере провести пол-дня сортируя и пакуя пожертвования к отправке я сделаю хоть что-то, а это лучше, чем ничего.

В общем, сегодня я где-то три часа (оказывается, начали они не в 12, как заявлялось, а в десять, но я об этом не знала) провела в районе Финчли, в большом комплексе по хранению вещей (self storage).

По впечатлениям - все очень стараются, но ощущение легкого бардака не покидает. Такой well-intended mess. В основнoм это потому что сортируют не все сразу (там дофига вещей), в итоге не всегда запаковано по коробкам наиболее эффективно и наткоробках столько всего написано, что только вскрыв, понимаешь, что там уже все отсортировано.

Волонтерят очень разные люди, от школьников до пенсионеров, всех возрастов и национальностей. Сегодня приходили в основном по одиночке, но было две семейные пары (муж-жена и мама с дочкой). Но в другиетдни, говорят, приходят много помогать из близлежащего колледжа. Была дама, которая приехала на день из Бинмингема потому что хотела помочь, а в Бирмингеме такойтоткрытой группы, где нужны волонтеры нет, там есть просто группы друзей, которые всем этим занимаются, но они ей показалиссь закрытыми.

Сегодня сортировали одежду и разбирали комнаты-хранилища, реорганизовывали их. Удивило, что сортируют новые вещи отдельно от секонд-хенда. Так ведь эти коробки проще опознать и выше риск, что их уворуют и продадут на черном рынке среди мигрантов. Но с другой стороны, хотябы секондхендовые вещи точно дойдут до подучателя прямой дорогой, а не окольными.

Жертвуют люди разное - кто-то явно соьирал продуманно, а кто-то кажется пносто отдал все ненужное. Всякие шелковые ночнушки, и эротические кружевные топы, от которых ни поььзы, ни тепла, отсортирлвали отдельно, все это пойдет в ближайшее чарити.

Много жертвуют и совершенно нового. Совершенно явно кто-то (может человек, а может организация) закупили для них средства первой помощи, медикаменты, зубную пасту и мыло, ну и еду (консервы и крупы) - они прям упаковками в отдельной комнате, ждут совей очереди на отправку. Та же история с палатками и спальниками (хотя там есть и поношенные тоже). Огромне количество игрушек пожертвовано, хотя опять же, часть оч непродуманная. Ну и хит, поразивший меня - 6 гитар, но судя поткоробкам, электрогитары. Видимо, пожертвовал музыкальный магазин. Но думаю, они найдут свое применение

Грузовик отправляется в Кале 1-2 раза в неделю (сеголня утром гни отправили один, в четверг будет следующий), так что они стараются подготовить палеты к отправлению, чтоб всего было по чуть-чуть.

По окончании сегодняшних усилий, я могу честно сказать, что провела это время не зря и надеюсь, что все-таки какому-то числу людей это будет в помощь. Я не знаю, кому достанутся рейтузы, шапки и ботинки, которые я сортировала, но хлчу, чтобы этому человеку повезло, удалось начать жизнь с чистого листа, мирную и благополучную.

Наверное, пойду туда еще раз в какой-нибудь из викендов.

09:52 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера в конце занятия по вождению проехались по бошьшой дороге (до этого все шесть уроков было по дворам). Захватывающе, но страшно, тем более, что дело было уже в сильно сгустившихся сумерках. Но ничего, все выжили, все прошло без эксцессов, что пниятно.)))

Один минус: после этого у меня начал слезиться левый глаз и периодически слезится до сих пор. Может, оно и не связано, но вообще как-то это удивляет.

Сегодня перелезла из летней курточки в пальто, с утра 12*, холодно. Осень постепенно свтупает в свои права, везде висят упитанные шарики каштанов, вот-вот начнут падать)))

Жду пятницу)))

@темы: Бред, Будни, Осень, Четыре колеса

23:14 

Историческая несправедливость

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В 1066 году герцог Нормандский завоевывает Англию. В истории англичан он значится как William the Conqueror, то есть Вильям завоеватель. Вильям победил англо-саксонского короля Харольда и по этому поводу современники завоевания сделали гобелен, изображающий битвую Артефакт, прихнанный культурным наследием ЮНЕСКО сейчас хранится во Франции, где в городке Байё ему посвящен целый музей.

Ради интереса захожу на сайт музея, и вижу описание, рассказывающее о Guillaume le Conquérant. Гийом, его звали Гийом! Оказывается, завоевать территорию проще, чем заставить новоприобретенных подданных произносить сове имя правильно. Бедняга так и остался в веках Вильямом...)))

Интересная деталь: за два года до норманского завоевания тогдашний король Англии Эдвард послал Харольда (кстати, он Харольд II) подтвердить с Гийомом, что он унаследует от него престол.

Сам Эдвад был человеком набожным и немногословным, государственными делами занимался не столь пристально. Связь его с Норманским герцогом была, оказывается, по материнской линии. Он был сыном Эммы Нормандской (она была второй женой тогдашнего английского короля, а Эдвард был аж седьмым его сыном), которая после завоевания Англии викингами вышла замуж за победителя, короля Кнута! Постепенно старшие сводные братья Эдварда были убиты, наследники Кнута правили Англией, но не фокусировались на ней, как главном владении, а Эмма то правила частями Англии, ты была изгнана в Брюгге (современная Бельгия). В конце-концов врод бы не имевший шансов на правление Эдвард был призван умирающим наследником Кнута на английский престол!

Постепенно в результате множетсва интриг включающих знатные дома того времени, а так же церковь (собственно, архиепископы были тоже выходцами из знатных домов), власть Эдварда все слабеет, а детей у него не было (то ли не везло, то ли он так решил изначально - тут точки зрения расходятся), так что однажды при визите Гийома (он же Вильям, который потом будет завоевателем) он как бы обещает ему свой престол. А потом передумывает и посылает Харольда (вельможу из влиятельной семьи), подтвердить, что тот будет приемником Эдварда.

Поскольку решения правители меняли в зависимости от обстоятельств, а мы об этих решениях узнаем из Тюдорской пропаганды близких к тому времени источников, то точно сказать, имел ли Гийом право на Английский престол или нет, нельзя. Но завоевать он его несомненно завоевал.

А панно-габелен, кстати, по размерам немерянное, аж 70 метров длинной! Надо съездить и поглядеть))


@темы: Интересности, История, Учеба

00:42 

Про беженцев

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Новости полны печальных событий. Миграционный кризис продолжается вот уже пол-года, но в последнее время все набирает обороты. И сегодня перед совещанием один из коллег спросил (нас было трое, включая меня): вот люди предоставляют убежище бежинцам, размещают их в своих домах и квартирах. А вы бы пустили?

Ответ этого коллеги и другого был нет. А я ответила да, потому что мне кажется что никто не застрахован от катаклизмов. Да, где-то они более вероятны, но реально никогда не знаешь, как и что произойдет. Коллеги поминали, что вот мол во время Второй Мировой ведь так и было, ведь пускали незнакомых людей, а что изменилось сейчас?

Мы продолжили совещание, закончили рабочий день, а я все думаю об этом вопросе.

В принципе, я ответила "да", но представляя себе эту ситуацию практически встает ряд вопросов: на какой срок нужно будет педоставить убежище, будет ли это включать в себя пропитаение (что, в общем-то, мне кажется, не было бы такой уж проблемой), кто вообще будет отвечать за процесс легализации и проч. Да, пустить на несколько месяцев, может на пол-года, даже включая пропитание, но при условии, что легализацией, документами и проверками занимается некая организация (частная благотворительная, или государственная - не важно) - на таких условиях я бы пустила. Но пускать на безграничный неизвестный срок, который мог бы растянуться на годы - этого я бы точно не была готова сделать. Но даже если пустить на определенный срок, в голову тут же лезут мысли про то, что например к нам приезжают гости, про то что мы тоже ездим в командировки или вот в запланированный отпуск - это все детали, но они все равно поднимают ряд важных вопросов.

Это вопрос сострадания с одной стороны и ответственности за того, кого ты пустила под свою крышу с другой. И эта ответственность пугает, потому что нет уверенности, что ты с ней можешь реально справиться.

Так что получается, что хотя теоретически ответ "да", практически скорее всего ничего этого не произойдет.

Но можно помочь и другими способами тут вот перечисляют варианты. Я пока что написала с вопросом по волонтерству с местный центр сбора вещей, надеюсь они ответят, тогда я потрачу свой волонтерский день с пользой.

***

А вообще новости смотреть страшно: у меня в голове не укладывается, как в 21-м веке может существовать религиозный фундаментализм, религиозный фанатизм на таком уровне. Насколько неравномерно развитие образования и общественной мысли, что на подобные вещи все еще есть запрос части общества (потому как если б не было запроса, организаця бы не достигла такого размаха). И жутко видеть, как уничтожаются здания, простоявшие тысячи лет, стираются безвозвратно с лица земли... Хотя живых людей, которым приходится бежать от всего этого еще жальче...

@темы: Мысли вслух, Наблюдения

20:58 

Magna Carta как романтический образ

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В субботу совершенно случайно посетила выставку, посвященную 800-летию Магна Карты в Британской Библиотеке. Собственно, выставка идет с середины марта и этот викенд - последний, закрыте первого сентября. Из описаний и рецензий, что я встречала, сложилось впечатление, что ничего особенно интересного там не предвидится, так что я про нее благополучно забыла. Как же хорошо, что поддавшись импульсу я на нее-таки попала! Выставка оказалась большая и очень интересная! (я провела там два с половиной часа, если не больше).

Что такое Magna Carta?

По сути, это мирный договор между королем Джоном и его баронами, изначально называвшийся Раннимидским чартером (the Charter of Runnymede). Это был свод законов и правил, основными пунктами которого были во-первых равенство всех "свободных мужей" перед законом (про "мужей" (men) мы еще поговорим), гарантия честного суда для них, а во-вторых установление налогов как основного источника казны, то есть закрепление правила о том, что король не может просто так собирать дополнительные подати и отбирать имущество.

Договор заключенный в Раннимиде не был ни первым в своем роде (за более, чем век до него появлялись подобные своды, публиковались законы и давались обещания), ни первым таковым документом в Европе, по сути это был вполне типичный договор, но в силу исторических обсоятельств именно он стал всемирно известным и сильно повлиял на юридическую традицию не только Британии и ее колоний, но и всего мира. Все по правилам Романтизма: заурядный герой в незаурядных обстоятельствах.

Ранняя история документа - интриги и дипломатия

Король Джон не пользовался особой популярностью ни у знати, ни у населения вообще. Он был тираном, недальновдным и непоследовательным правителем, особенно в вопросах правосудия, и в дипломатии не блестал. Не блестал он, впрочем, и в военных делах, что было основным поводом начала его проблем.

читать дальше

Использование сквозь века - новые версии прочтения

Магна карту напечатали в начале 16 века, причем отпечатан был как латинский оригинал, так и переводы на французский и английский. Она была одним из юрилических документов, но только начиная с 17 века ее начали активно использовать для защиты своих прав различные группы общества и отдельные личности.

читать дальше

Замеченные мимоходом интересности

- Список "напоминалок" Томаса Кромвелля - он их называет rememberances, и по сути это просто список дел или вещей на "не забыть". Интересно, что во-первых никаких точечек, звездочек или хотя бы номеров нет, просто по строчке на каждую напоминалку. В те времена списки писали так, вся эта пунктуация появилась позже.

Картинка Кроммвельских напоминалок с сайта Британской Библиотеки

- Плакат об английских и французских свободах времен Французской революции. Англичане революции очень не хотели, и это видно))



- Великая Национальная Петиция 1842 года (The Great National Petition) была 10-километровым документом (да, десятикилометровым), который подписала треть населения страны (6 миллионов человек, хотя тут есть разные точки зрения). Это был документ за равные права и свободы рабочих, в основном электоральные. Петиция не достигла успеха, потребовалось 20 лет, чтобы хотябы часть реформ была принята, а часть случилась только в начале двадцатого века. Но десять километров подписей впечатляют!

- Tally sticks (бирки) королевского казначея Ричарда Фитц Найджела, представленные на выставке, произвели на меня огромное впечатление. Эти палочки из мягкого дерева (в основном, орешника) были парными - одна оставалась у казначея, другая у налогоплатильщика. Зарубки на палочках означали уплаченную сумму, и палочки были сделаны так, что если их сложить, зарубки должны были совпась. Это служило гарантией подлинности. Гениальная система!

Любоваься большой картинкой

(Все изображения в посте с сайта Британской Библиотеки и Британского Музея)

@темы: Интересности, История, Политика

09:25 

Inside Out / Головоломка

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Интересная картинка-разбор эмоций. Единственное, что не могу сказать, что соглашусь - это смесь радости и отвращения. С одной стороны, в плане функционала так-то оно так (позитивный настрой плюс все же аккурастность, чтоб не вляпаться и себе не навредить), но что-то все равно меня смущает. Что думаете?


27.08.2015 в 23:19
Пишет stracciatella:

Inside Out emotions

URL записи

@темы: Мысли вслух, Люди, Кино, Интересности

23:53 

On the subject of naked back

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Начала смотреть кино "Леди исчезает", а там про 20е годы, барышни с оголенными спинами в шелковых длинных платьях. Подумалось, что такие платья обязывают по сути ходить без лифчика, что одновременно и освобождает, и подвергает сделать смелый шаг. Вообще, сейчас мы настолько привыкли к присутствию лифчиков чуть ли не везде как базовой вещи (что в общем-то мне кажется неплохо), что возвращение в естественное состояние воспринимается как жест смелости.

На самом деле несколько лет назад я начала устраивать себе в выходные день или два без лифчика, при условии что не иду в какое-то очень торжественное место, и надо сказать, это отличное ощущение, особенно зимой, тело отдыхает))

А впрочем мы о платьях и голых спинах, так вот, я нахожу платья с оголенной спиной удивительно завораживающими, точнее вид в них женщины, а не платья сами по себе. Женская спина в сочетании с элегантным платьем и уложенными волосами, выглядит одновременно и удивительно сильной и дерзко-смелой, и элегантной.

@темы: Кино, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

02:06 

Тандем

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В минувшее воскресенье мы с Э первый раз в жизни катались на велике-тандеме. До этого видели их только издалека и в кино, так что опыт был весьма новым и, прямо скажем, незабывающимся.

Велик был арендован на весь день, так что в субботу мы составили маршрут - от Southbank, рядом с которым находится велопорокат до Kingston upon Thames и обратно. Кстати, оказывается, я мимо этого проката сто раз проходила, но почему-то не замечала! Хотя может его открыли не так давно, раньше там в этом дворике была блинная, а в этот раз я ее что-то не заметила, видно поменяли блины на велосипеды))) Но вернемся к маршруту - идея была в том, чтобы совмесить в нашей прогулке и прокат по городу, и по более-менее парковой и сельской местности, и собственно пикник)) В общей сложности мы провели в седле пять с половиной часов, а все приключение заняло порядка семи, как и планировалось.

Надо сказать, что велосипед-тандем представляет собой весьма интересную конструкцию. Педали на нем запараллелены, то есть даже сли крутит кто-то одн, то крутятся обе пары педалей, синхронно, так что на самом деле крутят всегда двое и всегда в унисон, и хотя все рассказывали как кто-то из нас непременно будет халявить, я себе просто не представляю как даже при желании такое можно устроить - ногами все равно работаешь, да и как-то не хорошо это, висеть на партнере. Не для того тандмные велики придумывали! Рулевой, естесствено один, что на практике означает, что едущий на заднем сиденье не имеет ни малейшего понятия, что там впереди и куда движется транспортное средство. Так что для меня эта поездка означала эдакое упражнение в доверии. У Э, впрочем, было преимущество - из-за моей спины ему открывался неплохой обзор, так что он видел, куда мы едем. Для него, впрочем, эта поездка оказалась упражнением на терпение, ибо езжу я на велике неторопливо, а на незнакомо агрегате тем более))) Управлять тандемом тоже непросто - из-за двух ездоков он существенно тяжелее, да и подтроиться подравновесие друг друга не очень-то просто, особенно когда только начинаешь движение, но все приходит с практикой))).

Всю городскую часть за рулем был Э, и это было великое благо потому как я все-таки рядом с машинами и на одиночном велике опасаюсь ездить, а когда езжу чувствую себя небезопасно и не уверенно, а уж на тандеме тем более. Все-таки для того, чтобы нормально ехать в городе с прерывающимися велодорожками и давольно активным транспортным потоком, нужен опыт вождения, и нам очень поезло, что у Э он обширный)) В сельской местности в основном рулила я, хотя временами мы менялись местами, потому как у рулевого было удобное сиденье, а у второго ездока это было скорее орудие пытки.

Фотографий у меня из этого мини-путешествия почти нет, и отчасти это жалко, потому что мы проезжали по таким местам и улочкам, где я или редко гуляю или вообще не заходила раньше, та же набережная Челси, например. Но хотя времени на фотографии у меня не было, было время рассмотреть проезжаемые места и конечно вдохнуть запахи воскресного города. Чем пахнет центр Лондона воскресным утром? Он пахнет всем - франкфуртовскими сосисками, кофе, булочками, жареной рыбой, свежей краской, цветами, ранним барбекю, снова цветами, кебабом и снова краской, и так здорово ехать по маленьким улочкам совесем недалеко от Темзы и вдыхать все это, глядя по сторонам, наблюдая как туристически-официальный Вестминстер переходит в аккуратный, наманикюренный Челси и потом сменяется более жилыми районами и наконец парком.

Наконец-то с этой прогулкой мы попали в Ричмондский парк, я вообще его очень люблю за то что он на самом деле больше лес, чем парк, и конечно за то, что там легко можно встретить стадо оленей. В этот раз нам опять поезло, видели несколько, одного с большими ветвистыми рогами, хотя и не очень близко)) В этом же парке наелись ежевики, как же я люблю эти ягоды (ее вообще много там растет и везде вдоль Темзы в окрестностях садов Кью, Ричмонда и дальше до самого Кингстона)! А еще заметила то, чего в прошлые годы почти не было - огромное количество папоротников, причем некоторые из них выше меня ростом, причем так прилично выше, наверное под метр восемьдесят ростом! Как раз накануне слышала в лекции, что папоротники и по сей день активно эволюционируют, хотя тут это конечно, не эволюция, это раз в кои-то веки приличное теплое лето и всегда влажный климат. Казалось, что вместо оленя из-за них вот-вот покажется какой-нибудь велоцераптор))

Обратно ехали вдоль Темзы, по маршруту, по которому я ездила каждые выходные на велике пока мы жили на старом месте. Отличный маршрут вдоль реки, только проехавшись по нему снова, поняла, как мне его не хватает. Надо, конечно найти какой-нибудь безопасный способ к нему пробираться из нашего нового жилища, потому как в этот велосезон как-то считай прошел без меня, что не хорошо...

Ну и отдельная радость - проезжать на велике по Вестминстерскому мосту мимо Биг Бена. Каждый раз, когда я его вижу, меня завораживает узорчатый циферблат, и в то утро он был особенно прекрасен. Вообще проезжать мимо него на велике оказалось даже лучше, чем просто проходить)) А еще оказывается на набережной челси есть потрясающая скульптура дельфина и мальчика, они как-будто вместе выныривают из воды! Жаль, что сфотографировать ее не получилось, но скульптура уж очень в настроение прогулки, так что повешу чужую картинку))


Автор скульптуры Мальчик с Дельфином - David Wynne, создал ее аж в 1975 году, а еще есть Девочка с дельфином, она находится рядом с отелем Guoman Tower около St Katherine’s Dock, надо будет туда наведаться!


В общем, у нас получилась отличная вело-прогулка! Очень рекоммендую всем велик-тандем, главное чтобы в паре был опытный водитель и у обоих запас спокойстия и доверия друг к другу)))

@темы: Путешествия, Природа, Наблюдения, Лирика, Интересности, Город

00:24 

Открытие дня

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Помните, был чудесный анекдот про студента-биолога и блох? Тот, самый, в котором "если бы у рыб была шерсть, в ней обязательно подились бы блохи". Так вот, они существуют! В смысле, не мохнатые рыбы, а рыбьи блохи!

Выглядят немного пугающе и могут даже приводить к смерти некоторых видов рыб. Вырастают до сантиметна длинной, а живут, прицепившись к рыбьей коже или плавникам.

Вот такие:

@темы: Интересности

Каждый сходит с ума по-своему...

главная