02:55 

Impressions

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
К предстоящей майской командировке решила прочитать что-нибудь про Токио, причем не документальную, а художественную книгу, чтобы представить себе всякого, а потом поглядеть, как оно на самом деле. Пока искала, что бы прочесть, поняла, что хочу именно современного и чтобы захватывало и уносило, и чтобы заставляло думать.

В итоге выбрала Мураками - После Темноты (After Dark), из всего, что нашла втразличных списках, это показалось самым подходящим. Когда-то я читала несколько книг Мураками, но не скажу, что от них у меня сформировалось какое-то четкое представление о Токио, да даже от Японии в целом.

Самое лучшее у Харуки Мураками (на мой лично взгляд) - Норвежский Лес. Ничего более нежного, наполненного смыслом и в то же время такого... пронзительно тихого, я у него не встречала. Может быть, дело в истории и в героях, может быть в том, что все книги у этого автора с саундтреком, и тут мне не надо было его раскапывать - он просто играл в голове в нужные моменты. Пожалуй, именно такой мне и представляется Япония - пронзительно тихой, но не обящательно снаружи, а именно внутри. То есть, безусловно есть неоновые витрины и громкая музыка и особенная поп-культура и мода, но за всем этим - скромные люди, которые ищут себя и свое, и белая спокойная тишина. По этой книге есть еще фильм, тоже очень хороший, зотя книга лучше.

В общем, почитаю эту After Dark, погшядим, изменит ли она мое представление о стране, и поможет ли составить представление о городе.

@темы: Мысли вслух, Книги, Кино

01:48 

Зверополис / Zootropolis

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вот уже больше недели как меня плющит по Зутрополису. То есть, кроме как об этом мне сюда хочется о массе всего написать и я-таки сделаю это на выходных, а пока коротенечко об этом мульте.

В общем, я думаю, что это будет мультфильм года, как в позапрошлом году была Frozen, а в прошлом Inside Out, только в этот раз он будет куда более популярен среди взрослых, чем среди детей, потому что там столько отсылок и прекрасных деталей, что мне кажется большинство детей их просто мимо ушей пропустит, а вот взрослые смогут насладиться каждым кусочком))) Ну и конечно фокус на всяких "-измах" и стереотипах, и то, как они отражены в животном обществе, большинству юных зрителей будет не доступен, а вот подросткам и старше будет отличным поводом для размышлений. Вообще, Зутрополис - мультфильм диснеевский, но по ощущениям в нем куда больше Пиксара, чем традиционного Диснея. Безумно порадовали детали типа разных дверей в поезде, и то, как показаны разные климатические зоны, да вообще весь этот мир мне безумно понравился!

По мульту уже написано несколько фиков, но вот два, которые совершенно меня увлекли это Отпуск, пироги и немного ревности и A Mountain I'm Willing to Die On. Оба я читала взахлеб, даже проехала свою остановку пару руз, так погрузилась в них))) Кстати, вот идеальный пример того,как авторы настолько шикарно погружаются в мульт, что эти фики кажутся написанными в одном стиле, если не сказать одним человеком, и ложатся на первоисточник шикарнейшим продолжением.

Мне очень нравится, какие дисуссии поднимает этот мульт - то, что люди обсуждают практические детали мира и продолжают примерять и зеркалит ситуации нашего мира на мир Зутрополиса. Это, наверное, лучший эффект, который этот фильм мог вообще иметь. А еще интересно, что в Штатах он называется Zootopia, а в Европе его ребрендили как Зутрополис (Дисней не комментирует, почему, только видела где-то что-то про торговую марку датского зоопарка Зутопия, котрый вроде как только еще строят). Мне, кстати, Зутрополис кажется гораздо более правильным названием - это история именно про город, где много разного народа, и есть конфликты и прочее, но общее настроение - желание жить в мире и гармонии, и создавать для этого все условия. И лично я верю, что это не утопия, а вполне себе досижимая реальность, которая хотябы местами и так уже существует.

В пятницу он у нас наконец выходит в широки прокат, так что поведу на него Э. Пусь тоже узрит этот шикарный образчик анимации и проникнется этими ушами и глазами и, конечно, этой наглой рыжей мордой!))) И как выйдет на ДВД тоже непременно купл этот мульт)))


@темы: Кино, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

01:02 

Painting the Modern Garden

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ходили сегодня на выставку в RA - Painting the Modern Garden. Выставка, как ясно из названия, сконцентрирована на изображениях садов (хотя многие эти картины я не воспринимала как садовые, скорее просто пейзажи), основной фокус на импрессионистах и Моне как основном из них, но были картины художников всего импрессионистского движения, и пост-импрессионисты тоже.

Импрессионизм как манеру живописи я люблю еще со школьных времен, в основном потому что он совпадает с тем, как я вижу мир - с легкой близорукостью (действительно легкой) мир выгдядит именно так, как эти картины, если смотреть на них с правильного расстояния. То есть все понятно, но края не острые и детали лиц не особо различишь. И мне казалось, что вот это совпадение картин и жизни и есть освновной привлекательный момент, а сегодня осознала, что не только это, но и обилие света и, самое главное, контрастность цветов, янкие краски - вот что меня в этих картинах завораживает!

Еще инстересно было узнать, что большинство художников-импрессионистов друг друга знали, более того, многие из них юыли большими фанатами садоводства, выписывали соответствующие журналы и энциклопедии, ходили и ездили друг к другу в гости и спорили о лучшем спосоье устройства садов. У них даже была коммуна во Франции! А еще оказывается, в сад Моне, тот самый, с кувшинками и мостом, можно попасть и сейчас - это не далеко от Парижа, там сейчас музей. Теперь надеюсь туда съездить!))

Удивительно, сколько в этих картинах света и тепла, они такие солнечные, что прямо хочется в них оказаться, или хотябы оказаться в теплом солнечном месте)))

А еще в последней комнате выставки экспонируется триптих Моне, огромное полотно с кувшинками на пруду, и перед ним как ни встань, кажется, что вот он, пруд перед тобой, только ты вдруг уменьшился до размера гнома... Картины, составляющие этот триптих, обычно нахожятся в разных музеях, и вот ониинаконец встретились и их можно увидеть так, как задумывал автор (а они прям явно стыкуются, по-одиночке, мне кажется, они не произвели бы такого сильного впечатления), а тут их еще иточень удачно расположили, так что две крайние картины находятся под углом, а та, что в середине в углублении между ними.

Но больше всего мне понравилась вот эта, я у нее зависла минут на 15, потом еще раз даже возвращалась...



Отличная выставка, рекомендую!

@темы: Увлечения, Наблюдения, Мысли вслух, Интересности

01:54 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Этот набросок Климта не отпускает меня уже месяц. Периодически вспоминаю его и лезу смотреть. Ну очень он мне нравится - вглядитесь в этот взгляд, в волосы, ну как живая же! И на меня чем-то похожа))


@темы: Мысли вслух

02:39 

Чрез тернии к звездам

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В воскресенье мы с Э сходили на выставку, на которую уже давно собирались и вот наконец дошли - Science Museum сделал выставку про космонавтов, фокусируяс на том, что присходило в России и СССР в эпоху зарождения космической промышленности и во время космической гонки.

Должна сказать, что создатели выставки подошли к ней со всей любовью и уважением, которого заслуживают прогресс и воля к движению вперед. Все оформление выставки, начиная от текстов, и заканчивая подборкой музыки, было сделано просто замечательно. Что особенно понравилось, так это то, что на выставке собраны не только технические экспонаты, но и всевозможные письма, плакаты и прочие культурные артефакты влияния популярности космоса в жизни людей. Единственное что жалко, так это то, что не-русскоговорящие посетители (коих в общем-то безусловно большинство) не получают всего удовольствия от просмотра некоторых артефактов, потому что в табличках передан общий смысл, но не полный перевод писем или подписей к рисункам, а там в полном тексте весь цимис.

Начинается выставка с самых истоков - с рисунков, схем и записок Циалковского и его современников (космос как тема в начале 20-го века был популярен, но Циалковский развивал ее в куда более практическом смысле. Его идеи настолько широки, что до сих пор имеют значение и отражены как в практической науке, так и в научно-фантастической литературе. На выставке представлено несколько его рисунков-записок, и их оказывается удивительно легко читать (чудесный у человека был почерк!)), а картинки так просто умиляют.

Читать дальше и смореть фотки

В общем, выставка оставила исключительно прекрасное впечатления, и Э, и я были в полном восторге))) Если у вас есть возможность, рекоммендую посетить - выставка открыта до 13 марта.

@темы: Интересности, История, Наблюдения, Наука, Увлечения

02:49 

Новости науки :)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня ученые объявили, что им наконец-то удалось обнаружить свидетельства существования гравитационых волн, которые предсказывал Эйнштейн. Вот так на наших глазах совершается прогресс! :wine:

11.02.2016 в 19:44
Пишет stracciatella:

the universe is calling to us
listen
there is more magic in that chirp
than in all the fairy tales combined
listen
two black holes
having merged
one billion years ago



URL записи

@темы: Наука, История, Интересности

22:34 

Наблюдения

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера ходила на вечерний эвент в Wellcome Collection, пришла пораньше, чтоб взять билеты на две особо привлекавшие меня лекции (эвент и лекции бесплатные, но места ограничены) - одна про историю эмоций, вторая про переменчивость чувств. Описаны они в программе были весьма привлекательно, так что минут 40 я за ними таки отстояла.

Честно говоря, ни одна из лекций не открыла мне чего-то нового. То есть как, из первой я узнала, что есть институт истории эмоций, но на этом как-то все. В остальном были очевидные вещи: то, что со временем (ну и в зависимости от культуры) меняется насколько приемлемо выражать свои чувства, да и вообще какие чувства считается приемлемым выражать, и то, что чувство близости между людьми - чертовски важная и сложная конструкция и ученые до сих пор бьются над ее тайнами.

Так что интересно было скорее не это, а то, как говорили выступающие. Контраст между ними был разительный: первый говорил очень складно, у него была забавная перезнтация и слушать его было легко и приятно. Второй же читал что-то по бумажке (он ученый и по совместительству писатель), но так, что казалось, что это белый стих или глубоко лирическая проза, и да, лирические куски его выступления (там было про зарождение близости между двумя студентами) и правда шли хорошо, но вот вплетенная в начале и в середине научная часть была просто непереварима, тот случай, когда понимаешь все слова по одиночке, но ни в какой смысл они не складываются. В общем, выступающий из него никакой, а жаль, тема у него была интересная и отвечал он посодержательней первого...

А еще было интересно наблюдать за сурдопереводчиками, сидевшими рядом на сцене: их было двое, так что они переводили по очереди, видимо, давая друг другу отдохнуть. Интересно видеть, как интерпретируются слова жестами, я раньше никогда живьем этого не видела. Интересно, есть ли в языке глухонемых слова, которые невозможно, или очень трудно перевести в слышные слова? Наверняка должны быть! Вообще Wellcome Collection молодцы, что их организовали!

В остальном, поиграла в старые психологические тесты (по меркам 50х годов большинство современных людей выходят невротиками, просто потому что тогда люди менее склонны были признавать за собой определенные черты и модели поведения))). А еще поучаствовала в эксперименте на внимание в стрессовых ситуациях, хотя его надежность я ставлю под сомнение - неприятные, но терпимые удары током, в ограниченное количество времени, да в безопасной среде врятли в достаточной степени создают стресс.

Такие дела. А про Дублин я надеюсь дописать-таки завтра))

12:13 

Очень важная и нужная статья.

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
01.02.2016 в 23:30
Пишет stracciatella:

Травля
ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ | 29 ЯНВАРЯ 2016 Г.
Педагог-психолог Людмила Петрановская - о том, почему возникает травля ребенка в школе, и как можно и как нельзя ей противостоять.
www.pravmir.ru/travlya-1/

Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это возраст предподростковый, но сейчас все сдвигается в 8-9 годам. Всем, кроме ярких индивидуалистов, жизненно нужно чувство групповой сплоченности. Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать, все хорошо, травля не нужна. Если дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы. В современной школе этого нет совсем. Все атомизировано: пришли — отучились — разошлись. А оно надо.

И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться ПРОТИВ кого-то. Тогда наступает вожделенное. Многие в комментах отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли, потому что они — ВМЕСТЕ. И они — ХОРОШИЕ. Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется.

Чем больше ребенок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он будет активно участвовать в травле. Зачинщики нередко имеют нарциссические черты. То есть на самом деле они так панически боятся, что кто-то догадается об их несовершенстве, что из кожи вон лезут, заранее перенаправляя огонь на кого-то.

Само выражение «козел отпущения» пошло от древнего иудейского обычая раз в год навешивать на бедное животное все свои грехи и отправлять его в пустыню, на съедение демону. Удобно. Меняться не надо, делать ничего не надо, перекинул на козла — свободен. Подобные механизмы существовали и существуют во всех культурах. Старо как мир.

Часто объясняют травлю с позиций этологии, мол, есть альфа-особи, есть омега-особи, и т. д. Все это, конечно, так, но люди все же посложней обезьян будут, и к этому все не сводится. Как минимум, эта теория не объясняет, почему есть группы без травли. Да, со своими звездами, среднячками и «особыми», но при этом без насилия. Поэтому меня этот подход не устраивает. Можно объявить, что это, мол, у них такое распределение, и просто он омега, и все. Всем расслабиться.

Между тем вопрос именно в этом. Почему некоторые детские коллективы оказываются беззащитны перед групповой иерархией, вшитой от природы, а другие-то нет, живут по-человечески. Мое убеждение, что до подросткового возраста это полностью зависит от взрослых. Если есть авторитетный взрослый, который насилия не приемлет, его не будет.

А мы что имеем? Учителя сплошь и рядом считают атмосферу в классе не своим делом. Или хотели бы что-то сделать, да не могут. Этому, кстати, учат где-нибудь? В программе педвузов хоть говорят о таком феномене, как травля? Есть и такие, что сами провоцируют, им это кажется очень классным способом управлять детским коллективом.
читать дальше

URL записи

@темы: Интересности, Люди, психология

23:49 

Egypt: Faith after the pharaohs

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня наконец-то выбралась на выставу в Британском музее про Египет. Необычна жта выставка была тем, что она рассказывает про Египет не с привычной точки зрения, то есть не про христоматийных богов, фараонов и мумий, а про то, как менялись религиозные предпочтения населения Египта после эпохи фараонов.

Начнем с того, что эпоха фараонов кончилась с завоеванием Египта Римской Имерией в 30 году до нашей эры. Как и в остальных завоеванных территориях, своих богов римляне не насаждали, а позволяли завоеванным народам верить во что им заблагорассудится (привнося, конечно, и своих богов в местный пантеон), правда верования, которые Империя считала опасными сектами, она преследовала и истребляла, по крайней мере пыталась. На момент завоевания Египта, подавляющее большинство населения верило в Египетских богов (тех самых, которых мы все знаем со школы). В то время в Египте также жила досаточно большая еврейская диаспора, которая, ясное дело, исповедовала иудейство и имела свои храмы и религиозную традицию. В 70 году нашей эры Римляне разрушили Иерусалимский храм и облажили еврейское население налогами, в 116-117 годах произошли еврейские восстания, которые Римляне жестоко одавили. Хотя во время восстаний, многие члены диаспоры были убиты, в последующих документах достаточно свидетельств того, что диаспора продолжала свое существование и членов в ней было не такое уж и малое количество.

По мере возникновения и роста Христианского движения, мессионеры проникают и на территорию Египта, однако Римляне их не жалуют (нигде, в том числе и в Египте), в 303-313 годах на Христиан идут активные гонения, однако вскоре император Константим сам принимает Христианство и из опасной секты христианство превращается в привелигированную религию. К концу четвертого века язычество заперщено и христианство становится официальной религией Римской Империи.

Постпененно египетское общество оставляет языческие храмы и переходит в христианскую веру, причем, как это обычно бывает, переход идет постепенный, так что на всяких оберегах с одной стороны языческие боги, с другой новые символы. Тот же образ Марии с младенцем явно и прямо перекликается с образом богини Исис с ее сыном - богом Хорусом. Особенно понравились свиточки с проклятиями - там всех богов, каких можно поминают, и им же всем обещают массу приятного, если исполнится воля заклинающего))) Примерно так же составлены заклинания, которые влепляли в восковые фигурки (фигурки могли содержать волосы того, на кого было направлено заклинание). Но как бы то ни было, с оговораками и прочим, к пятому веку население Египта было в основном христианским. Это видно и в искусстве, и в сохранившихся артефактах повседневной жизни. В 415 году идет волна нападений христиан на не-христианское население (иудеев в том числе). То есть фактически за 100 лет со принятия христианства императором Консантином, новая религия полностью утверждается на территории Египта!

А уже в 632 году, после смерти Мохаммеда арабских халифат начинает расширять свои владения, в 642 арабская армия завоевывает Египет, строится первая мечеть. Поскольку Египетская Александрия была одним из основных торговых городов, конечно, об исламе жители узнали не из-за завоевания, а намного раньше, но действительно эта религия начала распространяться именно с завоеванием. Не-мусульман облагали налогом, так что присоединяться к новой религии стимул у жителей определенно был... К 10 веку большинство населения Египта иповелует ислам.

Вот такая быстрая смена религий... И интересно наблюдать за ней сквозь призму сохранившихся книг, предметов интерьера, вещей... Особенно поразили меня туники 3-4 века (росно такие же, как на картине того же периода), а также... вязяный носочек! Полосатый вязаный носочек, с отдельным отделением для большого пальца, чтоб носить его с сандалиями (так делали богачи, бедняки ходили босиком) - 3-4 век нашей эры! А выглядит так, будто сделан в наши дни, просто ношеный, даже цвета сохранились!!!

Еще одно важное открытие, вынесенное лично для меня из этой выставки - как именно связаны иудейская и христианская вера. То есть, то, что они связаны и аппелируют к одной и той же истории, понятно, но я никогда не могла понять как эта связь работает досконально. Теперь знаю: первыми христианами были евреи, считавшие Иисуса своим мессией. А Христос это греческий перевод еврейского слова "мессия"! Навреное, очень многие это уже давно знали, но для меня вот наконец-таки ясно сложился этот теологический паззл)))

Очень интересно было узнать и увидеть артефакты того, что люди разных конфессий не просто сосуществовали на одной территории, а актовно общались, работали и жили вместе. Например, есть рекоммендательные письма - иудеи реоммендуют мусульманских мастеров своим сородичам, христиане рекоммендуют иудеев и мусульман, еврейская семья снимает половину дома двух монашек... Договор съема особенно впечатляет тем, что начинается он словно молитва или важный религиозный текст, но уже во втором абзаце "обязуюсь уплатить сумарно в год" и "вернуть в надлежащем состоянии и чистоте", прямо как в современных договорах аренды)))

Отдельно хочется сказать, что выстроена сама выставка просто замечательно, видно, что авторы тщательно продумывали ее последовательность. Начинается выставка с трех книг: иудейской библии (Тора является ее частью и именно ее взяли за основу христиане, как Старый Завет), библии христианской и корана. В подписях идет краткий рассказ о каждой из книг, с упором на то, чем они похожи в плане общей главное идеи. Параллельно в прилегающей комнате идет небольшое видео, вкратце рассказывающее о том, как сменялись религии в Египте, от фараонов до наших дней. А дальше идет собственно выставка, в деталях показывающая нам эволюцию верований в египетском обществе, и кончающаяся в общем-то закономерным выводом о том, что история Египта по сути - зеркало мировой истории, и во многом зеркало современности. Завершают экспозицию три детских туники - они датируются периодом после мусульманского завоевания, но ни узоры на них, ни места их обнаружения не могут сказать нам, к какой вере принадлежали дети, носившие их. Все, что мы знаем - это то, что все трое были египтянами. Мне очень по душе этот призыв к взгляду а современность через призму истории и нравится, что создатели постарались показать, что хотя зачастую в исторических книгах и в сейчасошних медиа внимание фокусируется на конфликтах, мирного сосуществования людей с разными взглядами в истории гораздо больше, чем конфликтов. И хорошо бы всем нам помнить об этом.

Выставка продлится до 7 ферваля (Британский музей), вход 10 фунтов, если у вас есть такая возможность, очень рекоммендую!

@темы: История, Интересности

00:49 

Как работает confirmation bias

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вообще-то я всю эту неделю в Ирландии - мы с Э прогуляли викенд по Дублину, а теперь у меня тут конференция и деловые встречи. Но про Дублин я напишу в детялях потом, а пока коротенькая история, которую рассказал один из выступающих, Вилли Волш.

Предыстория: Вилли (он ирландец) возглавляет большую корпорацию авиалиний. В эту же корпорацию недавно вошел AirLingus, ирландский лоукостер. Ниже я упоминаю Майкла О'Лири, это глава Ryanair (тоже ирландский лоукостер).

Собственно, история, которую поведал Вилли:

Захолустный бар где-то в Шотландии. Вилли с приятелем сидят за пинтой, как вдруг бармен подходит к ним и возвещает
- О боже, это же вы! Я вас видел по телевизору! Вы - Майкл О'Лири!
- Да нет, я не Майкл О'Лири...
- Ну что вы, я ведь вас узнал.
- Но...
- Я слышал, вы говориле о самолетах.
- Послушайте...
- У вас ирландский акцент!
- Но я...
- Да вот вы же пьете Гиннесс! <Обращаясь к посетителям> Ребята, вы поглядите, кто к нам зашел! Сам Майкл О'Лири, глава Ryanair!
- <Наконец теряющий самообладание Вилли> Чувак, а не пойти ли тебе на...?!
- Вот, и послали вы меня куда подальше, ну сомнений быть не может! - и победоносно удаляется)))

Лучшей иллюстрации феномена confirmation bias я еще не встречала :-D

@темы: Веселое, Работа

12:24 

Наблюдения

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера вечером за просмотром Вечеров на Хуторе заметила одну вещь: Солоха там совсем молодая! Я ее всегда представляла женщиной лет 50-ти, причем как-то предыдущие просмотры фильма никаких противоречий во мне не вызывали, а тут я вдруг осознала, что она в фильме выглядит лет на 35, ну может 37! Думая, что Вакуле лет 19-20, это, конечно, возможно. Оксане там выходит лет 15-16... Интересно, как это было задумано в оригинале (не помню, чтоб там указывались возраста). А как это представляли вы?

***

За просмотром тех же Вечеров, сцена с Пузатым Пцюком, там, где он ест вареники и разговаривает с Вакулой.

Э - О, а вот так бы выглядел Йода, если бы дело происходило на Украине и нетв будущем, а в прошлом!
Я - Да, сила в нем сильна!)))
Э - Впрочем нет, это и есть Мастер Йода, под влиянием времени он просто усох... И позеленел, да...

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Кино, Веселое

02:20 

Рождественское

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Честно говоря, для меня этот день никогда не был про религию (я ни к одной не принадлежу), даже никогда не был про семью. Как-то так повелось, что вечерами 6-7 января я обычно оставалась одна, ну или вместе с Э в последние годы и проводила их очень тихо за просмотром Вечеров на Хуторе. И мне это нравилось и нравится - погружение в сказку на исходе новогодних праздников)) Сегодня и вчера были суматошными, и мне уже пора бы спать, но засыпать ведь можно и под сказку, так что не будем нарушать традицию))


@темы: Наблюдения, Мысли вслух

20:24 

Итоги 2015

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вот и наступил конец года. Как обычно, подвожу итоги строю планы на следующий год...

Работа

В плане работы это был вполне плодотворный год, и я надеюсь, что мне удалось в него сделать задел для быстрого прогресса моих проектов в следующем году. Глядя на свои записки PDP от прошлого декабря вижу, что целитнадотставить себе такие, чтобы они как можно меньше зависели от внешних факторов и всяких изменений, которые я не могу контролировать, так что в составлении этих целей на новый год я это постаралась учесть, поглядим, примут ли их.

В новом году у меня будет интерн, так что в первый раз в жизни я буду менеджером не только продукта / проекта, но и собственно человека. Это очень радует, и реально это будет шанс научиться новому и для меня, и для интерна. Надеюсь, я смогу быть таким менеджером, какими были мои менеджеры, особенно первый (Эрик для моего профессионального развития сделал больше, чем все остальные вместе взятые, пожалуй).

Очень надеюсь что в наступающем году мои проекты увидят свет и я наконец смогу открывая сайт, говорить, что вот оно, созданное мной, да не просто небольшой кусочек, а хороший такой кусище)))

2015 год был очень хорошим в плане сближения с моими непосредственными коллегами, нашей продуктовой командой, и это действительно очень радует. С чем по прежнему периодически возникают траблы, так это с сейлзами (осоьенно в других регионах) и в меньшей степени с оценщиками, ну и разработчики тоже, хотя тут вроде дело пошло на лад.

В следующем году мне хотелось бы разобраться с тем, как проецировать имидж authority. То есть, я достаточно уверена в том, что я желаю и в своей правоте, тут вопрос именно в том, как внушить другим уверенность в моем лидерстве и ощущение того, что еслия говорю, что надо что-то сделать, таки надо это сделать, а не тянуть и рассказывать, как они все заняты. Нашла на Корсере курс про лидерство, в следующем году просмотрю хотябы лекции, а может и практические задания сделаю.

Короче, терпения, упорства и мозгов мне побольше. И не забывать расставлять приоритеты)))

Учеба

В этом году я, в общем-то в этом плане молодец, хотя не все то, что хотела довела до конца, но я в процессе. По пунктам получается вот как:

- Сдала теорию по вождению
- Начала практические уроки по вождению
- Начала подготовку к британскому тесту, я осилила самую долгую часть книжки, так что надеюсь дальше дело пойдет куда быстрее
- Продолжаю учить немецкий, собственно продолжение на следующий год у меня уже давно забронировано))

А вот где я не молодец, так это вткурсах Корсеры - стыдно признаться, за этот год не сделала ни одного. Опять же, французский и испанский языковой обмен как-то шел ни шатко, ни валко, хотя испанского обмена было больше, а на французском я прочла пару книжек.

На самом деле это снова вопрос приоритетов в условиях лимитированного времени. В этом году, особенно во втором полугодии я тратила время на вождение (теонию и практику) и на подготовку в тесту, так что по мере завершения освободится больше ресурса и его можно будет направить на новые цели.

В следующем году хочу осуществить то, что задумывала давно, но все никак: добить тест и вождение, создать-таки справочник интересностей.

Семья и Лирика

Год прошел хорошо, и меня этот очень радует. Из нового - мы с Э завели кошку, как давно мечталось, прошли интервью и инспекцию для нее и нам ее доверили, что приятно))

Друзья

Хотя мы путешествовали с друзьями чуть меньше, чем в прошлые года, времени удалось провести не меньше, что на самом деле самое главное))

Из давно не виденных друзей - удалось повидаться с Меган, с которой мы не виделись лет семь! И с Патти и с Леной, с которой тоже давно не виделись. А вот с Мирвой мы не увиделись, так что может быть в следующем году))

Поняла, что с моим друзьями мы как-будто отражаемся друг в друге и то, что происходит в наших жизнях движется в одном направлении, и это замечательно)) Я очень рада, что в моей жизни меня окружают такие люди, на которых я могу положиться и быть собой.

Путешествия

В этом году я первый раз побывала в Азии! В целых двух странах: Сингапуре и Гонг-Конге (я его считаю все-таки отдельно, потому что от Китая он отличается). Это было удивительное и потрясающее путешествие, и я надеюсь в следуюшем году еще побывать в Азии))) А еще это путешествие жало мне возможность по настоящему оценить масштабы планеты вообще и моей Родины в частности - никогда раньше я не совершала 10-часовой перелет, большая часть которого проходила над Россией.

Еще из новых стран была Финляндия, в которую я очень давно мечтала съездить и вот наконец побывала))) Хочу вернуться туда еще)))

Ну и было чудесное путешествие на Канары и прекрасная командировка в Прагу...)))

В следующий год надеюсь добавить к списку посещенных стран Ирландию и может еще какую-нибудь страну, но в основном из запланированного - визиты в Австрию и Рлссию, коротенькие, на викенд. Поглядим, что там дальше будет с путешественными планами))

Культ-поход

В этот год я в общем-то посетила все выставки, какие хотела, ходила несколько раз в театр и на мюзикл, что было отлично. А вот кино в этом году получалось смотреть меньше. С написанием рецензий как-то тоже дело не шло, но надеюсь вернуться к этому в наступающем году.

Неизведанное и прочее

- Попробовала массу всякой новой еды, от козьего мяса, до кузнечиков и еще чего-то неведомого азиатского
- В первый раз поучаствовала в волонтерстве по собственной инициативе, а так в целом второй раз
- Продолжила участвовать в менторской программе своего универа, в наступающем году у меня снова новый менти
- Продолжила заниматься своим здоровьем, провела общую проверку, какую хотела
- Разобрала и повыкинула кучу ненужных вещей, стало свободней и спокойней
- Осуществила давнюю мечту заглянуть в жерло вулкана
- Увидела настоящую чаячью колонию живьем, как в фильмах ВВС)))

В общем, это был отличный год, спасибо ему за то, что он таким был. А на 2016 желаю своим близким и себе большой удачи, она нам понадобится, пусть все пройдет, как мечтается или даже лучше!))

С наступающим!
:wine:


22:56 

Киплинг

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В материалах к life in the UK test встречаются вставки о представителях эпохи, в одной из таких вставок был упомянут Киплинг, но сама справка была очень коротенькой и всего лишь возвещала, что Киплинг родился в Индии, жил в Британии и Штатах и писал рассказы и стихи, и приводится один из его знаменитых стихов "Если" (If).

Мне, конечно, стало интересно, почему именно его выбрали как представителя эпохи, и оказалось, что происходил он из семьи связанной с искусством (его отец изучал архитектуру и искусство Индии, пытаясь его сохранить, вопреки тогдашней тенденции подавления). Его отправили учиться в Британию (вместе с сестрой), в первой из школ он очень страдал от строгой воспитательницы, во второй же завел друзей и дело пошло на лад.

Потом Редьярда вернулся в Индию и работал журналистом, потом снова вернулся в Британию. Женился на сестре друга и жил с ней и дочерьми в Америке, где был дружен с Рузвельтом, а потом в результате ссоры с братом жены вернулся в Англию. И все это время он писал истории и стихи, в которых выражал свои впечатления от разных стран и политические взгляды. Дело в том, что Киплинг был большим поклонником Британской империи, во многом консерватором, хотя очень поддерживал людей бедных и из рабочего класса. В принципе, именно с людьми рабочего класса он разделял большую часть своих взглядов и ценностей, за что одни его очень любили, а другие (в основном, более состоятельное и благородное общество) критиковали и недолюбливали. А еще Киплинг был корреспондентом на Боэрской войне (между Британией и голландскими поселенцами в Южной Африке), сам потерял там сына... Так что вот такой вот человек-представитель эпохи.

@темы: Наблюдения, История, Интересности

01:20 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Epic fail - поехать встречать сестру в аэропорт и приехать в другой аэропорт.
На противоположном конце города.
Как?!

@темы: Жизненное

14:57 

Дочитала!

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ура, товарищи! Я дочитала наконец-таки Войну и Мир!

В общем и целом, мне понравилось. И повороты сюжета неожиданные там были, и мысли интересные для наблюдения и лучшего понимания той эпохи, что ли, и читать в этот раз было легче, чем в первый (не так заунывно, как я это помню после прочтения в 14 лет).

Интересным вышел и эпилог - какими стали все эти люди, которые в начале книги были в основном молоды, а к концу вошли в зрелый возраст. Когда я говорю "интересным", я вовсе не имею в виду, что мне нравится то, какими эти люди стали, хотя концовка и выглядит вполне правдоподобной.

Любопытно, какими представляет Толстой и две счастливые, явно с точки зрения автора идеальные семьи в конце романа. Хотя назвать из насчастливыми нельзя, с сегодняшней позиции идеальными их назвать совершенно точно не получается. Да, Толстой показывет, что в обеих семьях муж и жена живут мирно и понимают друг друга с полуслова. Да, они явно счастливы тем, что в их семьях есть дети. Но вот на этом вся идеалистичность и заканчивается: что княжна Марья, что Наташа в дела мужей не то, что не в никают, они и не стараются их понять. В тексте Толстой прямо пишет, что хотя супруги ведут разговоры, хотя и Николай, и Пьер рассказывают им о своих планах и занимающих их мыслях, ни одна, ни другая не стараются понять или вникнуть в то, что им говорят. Они присутствуют при разговорах, но реально не хотят их понимать, они всего лишь обклеивают их ярлыками "важно", заранее решая, что все это - не их ума дело. Вообще при чтении складывается явное впечатление, что Толстой не считает женщин ни способными к рациональной мысли, ни вообще ни к какой умственной деятельности, вместо этого он фактически делит их на тех, кто притворяется умными или пытаются таковыми казаться в обществе (например, как Элен), и тех, которые живут исключительно чувствами и/или духовностью (княжна Марья и, особенно, Наташа). Первых он явно не жалует, вторых же выставляет идеалом. В романе несколько мест, где он прямым текстом говорит про Наташу, как про существо состоящее из чувств, при этом изображая ее как идеал, хотя сам же пишет в эпилоге, что к зрелому возрасту она перестала заниматься какими-либо своими увлечениями, перестала за собой следить, стала груба и страшно ревнива. Более того, она выстроила такую систему отношений с Пьером, что оба как-будто бы друг на друга давят - она держит его под каблуком в плане внешних действий (общения, отъездов), и сама же выстраивает из него самодержца в доме. Причем, что интересно, Пьеру-то этого не надо, она сама заводит такой порядок и потом сома загоняет себя в потакание прихотям Пьера, она сама ставит себя и в положение королевы, и одновременно в положение рабыни. Мне кажется, что Толстой в этой паре изобразил свой идеал патриархальной семьи (свой ли личный, или типичный для того времени, не знаю, надо бы почитать на эту тему), интересно, что на эту тему думали члены его семьи.

В плане Княжны Марьи тут картина немного лучше - она не сильно вникает в детали зозяйствования Николая, но имеет более активную позицию, собственные мысли и убеждения, и в плане воспитания детей, и в плане помощи Николаю изменяться к лучшему. Что интересно, хотя она по большей части избавляется от состояния страха и забитости, в котором она жила при отце, в эмоциональные моменты, в ней оживают комплексы - вечное чувство вины и негативные мысли о своей внешности. В общем-то, я думаю, это вполне реалистично и эволюция этого персонажа мне нравится больше всего. Вообще дети-Болконские, что Андрей, что Марья кажутся мне наиболее близкими и понятными персонажами для современного читателя.

Последние же 10% романа (не знаю, сколько это страниц, Киндл меряет процентами), честно говоря, можно было бы выбросить и произведение от этого только выйграло бы. Кажется, что Толстой решил в них не только показать, что он проводил исследования для подготовки книги, но и подробно пересказать читателю все исторические труды и вообще всю ту подготовительную работу, которую он проделал для написания романа. Ну и, чтоб у читателей не оставалось сомнений, в этих же последних 10% рассказывается в деталях "что хотел сказать автор в четырех томах, которые вы только что прочли". Мыль, которая и тактсквозит в романе, и которую можно было бы суммировать одним-двумя предложениями, автор расписывает по пунктам снова, и снова, и снова. Центральная мысль эта про власть, в чем и как она выражается и что дает ей силу. По мнению Толстого, к власти приходят люди, верно улавливающие волнообразные импульсы желаний и стремлений, распространяющихся в обществе.

Вот такие впечатления. Рада, что прочитала, теперь могу с чистой совестью ждать сериал ВВС)))

@темы: Интересности, Книги, Литература, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

01:12 

Война и Мир - впечатления

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Продолжаю чтение Войны и Мира, добралась до четвертого тома, уже почти четверть от него прочитала. И вот что имею сказать: никогда бы не подумала, что эта книга будет сейчас настолько "в тему" к общем новостям. Очень такая topical книга оказалась!

Первые два тома там в основном про "мир", то есть война тоже есть, но это компании 1805 и 1807 годов, и в общем-то они идут фоново, в гущу военных событий попадает только князь Андрей, да и то, там этого не много. Третий же том (и четвертый, похоже, тоже) - сплошняком война, прчем уже 1812 года, когда она приходит на территорию России и с возрастающей силой затрагивает больше и больше людей (в том числе и главных героев). В третьем томе есть сцена, да что там, много сцен, но одна главная, где князь Андрей вдруг видит войсковые массы и понимает, что они перестают быть для него отдельными людьми, а смешиваются в однородуню массу, в пушечное мясо. И в описании Бородинского сражения (которое, в общем-то, занимает почти весь третий том) везде идет эта мысль о том, что воюя люди перестают видеть в других людей, это становится просто массой, неодушевленной движущейся массой. И потом когда вдруг люди останавливаются, на них обрушивается это вот осознание того, что с другой стороны такие же живые люди, и что вся эта бойня противоестесственна и ужасна, но остановить ее они не могут, и в итоге возвращаются обратно в ментальность "массы напротив". И такая вот инерция войны и обезличивание другой стороны, она ведь никуда не делась. Да, теперь стреляют не из пушек и штыками не рубят, но философия "они - вражеская масса", философия обесценивания человеческой жизни (по большей части жизней тех, что на стороне противника, но ина своей тоже) - она никуда не делась. Когда сбили военный самолет над Турцией, первой моей мыслью было "хорошо хоть пилоты катапультировались, выжили", но нет, одного из них застрелили. И не уничтожение техники страшно, страшно уничтожение жизней, потому что это тот порог, с котрого начинаются войны, затяжные войны, в которых гибнут сотни и тысячи. И странно и жутко сознавать, что вот мы сейчас фактически в прямом эфире наблюдаем развитие конфликта, которого никто не хочет, но котрый катится по инерции и неизвестно во что выльется.

***

Я помню, что когда читала все это в 15 лет, реально я прочла 1-2 тома, а третий и четвертый пролистала, чисто чтоб понять, кто там умер, а кто жив остался, а поскольку я практически все забыла и из первых двух томов, читаю считай как в первый раз, и сейчас, когда меня никто не заставляет и не гонит, я могу просто читать и раздумывать над тем, что читаю. Где-то недавно видела, что князь Андрей всегда кажется читателям старше, сколько бы лет им ни было. Мне же Андрей видится примерно ровесником (ему там 30-31, то есть он меня на несколько лет старше, но реально совем не на много), и я вполне могу предположить, что среди сейчасошних тридцатилетних есть подобные типажи. Просто они находятся в других условиях, в другой социальной среде и из-за этого ведут себя несколько по-дургому. Думаю, если бы князя Андрея перенести в наше время, он не сильно бы изменился, хотя тот драматизм, с которым он воспринимает свой возрасть, в котором он себя то хоронит, то воскрешает, был бы куда менее сильным (просто потому что тогда 30 лет - это считай пол-жизни, а сейчас скорее всего треть).

А еще вижу, как меняется мое отношение к героям. Во-первых, они раздражают меня гораздо меньше, чем при первом прочтении (хотя поведение Наташи, особеннов 1-2 томах иначе как идиотическим назвать нельзя). Во-вторых, я оказывается, помнила все неправильно! Мне казалось, что княжна Марья умирает где-то в начале книги, но нет уже четверть четвертого тома позади, а она все вполне себе живехонька! Более того, при мервом прочтении, мне казалаось, что из всех персонажей она - самая адекватная, что, отасти, может и так, но сейчас видно масса ее недостатков и слабостей, хотя осуждать ее за них давольно трудно. Ну и всю эту кутерьму с Наташиной женитьбой в конце второго тома я вообще совершенно не помнила. В общем, читаю и жду дальнейшего развития событий, внезапно книга оказалась захватывающей - вот что значит не из-под палки читать ее))

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Книги

17:00 

Про Париж

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Жуткие новости... И ужас их не только в том, что 140 человек убиты, но и в том, что все мы знаем, что это не конец. Что терракты не прекратятся, вопрос лишь в том, когда и где. И мне кажется, к сожалению, все больше людей сознает это. Не знаю, хорошо ли это - это притупляет общественную боль? Или делает нас сплоченнее? Или это поднимает волну ненависти против тех, кто похож, или как нам кажется может быть похож на "них"? Наверное, все вместе, только разных людей это затрагивает по-разному.

Сегодня рядом с нами за завтраком сидело пятеро французов, и хотя не все, что они говорили было слышно, но из того, что я разобрала, двое спорили о том, кто совершил атаки - были ли это французы или нет. Они оживленно спорили, изнутри ли эта атака и как же можно, чтоб изнутри, должно быть все-таки извне... Они спорили пока их соседка не остановила их и не сказала, что какая разница - погибли люди, а уродов и фанатиков есть среди всех народов, и что спор их неуместен. Мне хочется верить, что таких людей, как эта дама большинство, и что они смогут остановить подобные споры на уровне разговоров, потому что озлоблерие - это именно то, чего жаждут террористы. И если на мирных мусульман сейчас хлынет новая волна ненависти (а на них она и так льется, уже давно) и неприятия, то радикализовать и рекрутировать новых террористов будет проще. И я очень надеюсь, что этого не произойдет.

@темы: Новости, Наблюдения, Мысли вслух, Люди

11:01 

Слезливость 19 века

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Продолжаю читать Войну и Мир, и не перестаю удивляться слезливости героев: все с пол-пинка краснеют, багровеют и дрожат подбородками, у всех от 13-ти летней барышни, до глав семейств, от бравых гусар до Кутузова глаза вечно на мокром месте и они периодически разражаются рыданиями.

И ведь есди подумать, то не припоминаю я такой поголовной истеричности у героев других книг о том же времени и у авторов примерно современниклв Толстово. Интересно, это у автора такое восприятие окружающей действительнлсти, или художественный прием для ВиМ, или всегдашний стиль описания по принципу "побольше драматизма!"?

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Книги

Каждый сходит с ума по-своему...

главная