Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:18 

Устала

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Который день ловлю себя на том, что не могу читать новости с утра. То есть как, я их просматриваю и местами читаю, на 5-10 минуте меня начинает охватывать раздражение от количества во-первых, ужасного и откровенно бесполезно-глупо-злого происходящего в мире, а во-вторых от тона, которым написаны статьи, вот этого профессионально-медийного гламура смешанного со штампами и стереотипами (или это я так читаю?). И я понимаю, что прав был профессор Преображенский, да.

И я закрываю Медузу, Гардиан и тот же ВВС, и открываю IFLS, потому что там прогресс и никаких выпендрежников. У меня эта усталость от медиа бывает периодически, но последнее время что-то прям уж очень нахлынуло.

@темы: Будни, Мысли вслух, Наблюдения

15:33 

Практика

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня состоялся мой первый урок вождения! Вопреки всем рассказам окружаюших, что их первый урок происходил только и исключительно на пустой парковке, мой был буквально рядом с домом, на дорожке, которая идет кругом между домами нашего района.

Так, среди густо припаркованных машин, снующиэ туда-сюдапешеходов и велосипедистов, я училась заводить машину, переходить с первой скорости на вторую и даже поворачивать налево)) В общем-то все прошло отлично, хотя ощущение сюрреализма не покидало))

Было и пара забавных моментов
- Я про себя: "все идет хорошо, аккуратненько никого не задеваем...ОГОСПОДИАВТОБУС!!"

- Инструктор: "вот отлично получается, правда мы уже начинаем походить на траурную процессию...
- Почему?
- Да за нами коретж уже из 5 машин, но ничего, сейчас мы из пропустим..."

- Педали дают тебе контроль, так что если кажется, что мы едем слишком быстро, то...
- Мы едем слишком быстро! - И жму на педаль тормоза
- Да, я смотрю ты за спокойствие и безопасность, и это хорошо... Но 10 миль в час и правда не очень быстро!

Следующий урок в четверг)))

@темы: Четыре колеса

15:35 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня 1001 день, как мы с Э женаты)))
По этому поводу он уготовил нам сюрприз - в следующее воскресенье мы едем кататься на велике-тандеме. Забираем его в центре и едем вдоль Темзы, потом обратно, как раз натцелый день с пикником хватит)))

:wine:

@темы: Лирика

12:57 

Петиция

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
05.08.2015 в 09:33
Пишет Cerise Rouge:

ВНИМАНИЕ!
Ребята, я прошу вас не оставаться в стороне и подписать петицию, которая направлена на отмену Указа Президента об уничтожении санкционной продукции.
Хочется добавить, что подобные меры иначе как популистскими назвать нельзя, по словам некоторых работников таможенной службы крупные партии товара все равно будут поступать на российский рынок только по более высокой цене, чем ранее. А вообще санкции никому в России не сделали добра, равно как и зла Европе.
петиция

URL записи

02:16 

Наука на службе человечества или борец за тепло и справедливость

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня чуть не по всем новостным и не очень сайтам, прокатилась новость про то, почему в офисе чаще всего мерзнут женщины.

Оказалось, что оптимальную температуру в помещении рассчитывают по формуле, введенной еще в 60-х годах, и основана эта формула на том, сколько тепла производит человек. Впрочем, не просто человек, а 40 летний мужчина весом в 70 кг. Оказалось, впрочем, что метаболизм такого индивида на 20-35% больше, чем у среднестатистической женщины (за счет большей мышечной массы у мужчин, у женщин по сравнению с ними метаболизм меньше, так что и тепла они вырабатывают меньше). В результате, комфортная температура отличается на 3-5 градусов.

Чтобы доказать, что все это действительно так, ученые пересчитали формулу с "женским" показателем, и провели эксперимент, который показал, что формула работает, просто уровень метаболизма взятый в изначальной версии не всем подходит. И все это прекрасно, но в статье упоминается еще и то, что по формуле температуру стараются подогнать так, чтобы 80% сотрудников считали температуру комфортной. Учитывая, что метаболизм различается в зависимости от возраста и веса, то в идеале было бы вводить в систему даные о каждом постоянно работающем сотруднике, и потом высчитывать температуру. И вот интересно, теоретически, если в офисе только самые "мерзлые" и самые "жаркие" сотрудники, и их ровно на пополам, как эта проблема бы решалась? Мерзли бы чуть меньше и потели бы чуть больше, а страдали бы все вместе? Ну и опять же, в нескольких статьях на эту тему уже встречала упоминание о сохранении энерги таким образом (типа меньше охдаждать), и нигде не пишут об улучшении отопления, а ведь зима близко! :-D Жаль, не в октябре эта новость всплыла, ох жаль!

Если вы тоже мерзенете или вам просто интересны подробности, в деталях обо всем этом можно почитать тут (по-русски) или тут (по-английски), а целиком статью можно скачать вот тут.

Впрочем, у нас, видимо в целях установления равноправия, мерзнут все. Зимой от холода, летом от кондиционера. Но теперь помимо опроса у меня будет научное доказательство, почему нам надо поднять температуру в офисе))

@темы: Наблюдения, Люди, Интересности, Работа

19:55 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Кто получил солнечный удар за один день на английском солнышке, тот я. По признакам, удар не сильный, да я даже и не обгорела совсем, но голова болит, местами кружится и все в лом. Вчера улеглась спать в 10, сегодня похоже тоже так пойду.

В четверг прилетаяет фея Э с внучкой, тогда же намечена очередная забастовка метро (а мне как раж надо в центр!) надо бы прийти в норму до этого...

@темы: Бред, Будни

19:20 

В интернете кто-то не прав

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Есть тип текстов, которые часто попадают в репост, который доводит меня не то, чтоб до кипения, но до желания то ли биться головой об стену, то ли посоветовать сделать это авторам и (особенно) лайкающим эти статьи. Статьи эти, как правило, озаглавлены как "как обращаться с мужем/женой" и написаны в духе инструкции к пылесосу или как руководство по уходу за домашним животным, причем собирая все стереотипы, какие только можно.

И я бы могла пережить существование авторов этих статей спокойно, если бы не одно обстоятельство. Главная проблема в том, что "любители" появляются внезапно, и я знаю, что в реальности это вполне адекватные люди. И мне приходится прям чуть не за руки себя держать, чтоб на их репосты не написать чего-нибудь едкого, хоть и очень честного.

Лучше б репостили руководство по обращению людей с людьми, раз так хочется донести свои требования, например, заботы о других, вежливости, внимании и (!!!) о том, что другие тебе ничего не должны. Последний пункт в этих самых статьях как раз отсутствует. А жаль! Прям хочется большими буквами написать: врослые люди друг другу вообще ничего не должны в бытовом плане, они могут что-то сделать, если хотят, но они не "должны". Тем более если это определяется полом или семейным положением.

@темы: Люди, Мысли вслух

14:20 

В точку!

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Наверное, примерно так я выгляжу на Зумбе :-D

25.07.2015 в 08:21
Пишет Итицкая сила!:

Я на занятиях по хип-хопу, когда пытаюсь повторять за инструктором
изображение

URL записи

01:14 

Inside Out / Головоломка

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В то время, как большая часть цивилизованного мира увидела Головоломку еще больше месяца назад, до наших берегов она дошла только сегодня, и в первый же день я кинулась ее смотреть.

Вообще, мультфильмы Pixar я люблю куда больше, чем диснеевские (и очень болею за этот бренд, надеюсь они его сохранят) и стиль их анимации мне нравится куда больше. В общем, после просмотра трейлера и после множества восторженных отзывов, которые я слышала, я шла на этот мульт с весьма высокими ожиданиями. Скажу прямо, в чем-то они оправдались, а в чем-то нет. Шуток и забавностей я ожидала больше, да и местами фильм казался не то, чтоб затянутым, но, скажем так, неспешным. Зато вот объяснение базовых понятий психологии и нейробиологии отличное!

Очень понравилось то, как выражаются разные эмоции, даже когда вроде как особо стараешься их не выражать - и сами эмоции внутри, и то, как это выглядит снаружи. Очень понравилось объяснение роли Печали, ее действие и связь с Радостью. И смешанные воспоминания уж очень хороши! Понравилось и то, как во время заклучительной хоккейной сцены все эмоции были зхадействованы, и Гнев переходил в продуктивное действие, очень важно это показать, мне кажется.

Насчет родителей Райли заметила два факта
Возможно спойлеры!

Но конечно главное, о чем этот мульт заставляет задуматься - какие эмоции лидируют в твоей голове, и соответственно, жизни. В общем-то, для меня это тоже несоменно Радость. Печалька и Гнев тоже присутствуют, хотя гнев не особо сильный, скорее раздражительный, а Печалька резвится в основном на стрессовом и гормональном фоне, но оно и понятно)) Отвращение не сказать, чтоб часто меня посещает, хотя может оно принимает форму снобизма, кто его знает))) Ну и Страха, слава богу, в моей жизни тоже не много, хотя с кем не бывает...

Ну и конечно, совершенно прекрасные традиционно-пиксаровские детали, забавные ситуации - все это было и радовало! Жаль, сайндтрек фактически отсутствовал, но это ладно. А х да, очень порадовали в конце эмоции разных персонажей, особенно кошки кошки - они меня просто покорили, это вообще многое объясняет))) А в общем и целом, мне кажется это мульт скорее для подростков и взрослых, потому что до них месседж дойдет полностью, а дети могут мнгое пропустит, впрочем рекоммендую всем. Кажется мне, чем больше людей его посморит и тем самым задумается и повысит свой уровень эмоционального интеллекта, тем лучше)))

@темы: Мысли вслух, Кино

01:31 

Текущее

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Коллеги продолжают радовать))

Крик в офисе:
- Кто у нас отвечает за воздушные шары?!
- Жуль Верн?..

*

Посреди конференц-звонка, один из коллег открывает следующую страничку в блокноте и выводит большими буками крик души: " Я :heart: Алекса". Как его можно не любить, единственный адекватный чувак на всю команду разработчиков, и ощущение такое, что он один действительно вникает в то, что мы делаем.

***

Э снова в командировке, остались только мы с Герти. Кошатина продолжает самозабвенно вылизывать бинбеги, с диким звуком и упорством дойстойным лучшего применения. Более, того, сегодня стало очевидно, что она доперла, как пользоваться дверью, чтоб зайти обратно в квартиру, но так и не понимает, что таким же образом можно и выйти, все ждет швейцара (меня или Э), если нас нет, страдает.

А у меня накопился целый список кино, а посмотреть нет то времени, то сил, то и того и другого. Хочу в отпуск и уехать куда-нибудь на несколько дней, н это будет еще не скоро (зато уже запланировано)). А еще хочу лечь и спать, долго и без будильника.
Хорошо, что завтра уже пятница))

@темы: Бред, Будни, Мысли вслух, Наблюдения

00:27 

Summer Science Exhibition

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Каждый год в начале июня проходит Летняя Научная Выставка, на которую я каждый год хожу. На выставке представоено порядка 30 самых последних и самых интересных научных разработок и проектов, многие из них в процессе и на выставке показывают то, чего уже доились и попутно те, кто могут, мобирают материал. Как правило на выставке куча интерактива, и проходят интересные лекции, так что каждый раз хожу туда с большим удовольствием. В этот раз ходили вместе с Э (в прошлые он вроде хотел, но как-то никогда не удавалось таки вместе сходить), но интерактивного было меньше, впрочем, понравилось нам обоим.

Э сразу на входе увдел стенд про токамаки и фьюжн-реакторы, а я направилась играть в лица. Так что осматривали в итоге каждый свое, но оно и понятно, скорость восприятия и околонаучные интересы у нас немного разные - Э биологические и социальные науки не особо близки, зато интереса к физике и химии гораздо больше.

Так вот про лица... Команда из университета Глазго и Ст Эндрюса проводит исследование лиц сразу по нескольким фронтам: моделируют движение лицевых мышц, проводят исследование типичных черт по различным признакам (как выглядит средний экстроверт, например? И есть ли общие признаки у любителей котов и у любителей собак?), проводят исследования восприятия лиц... На стенде можно было сделать трехмерное фото (это пойдет для исследования мышц), а на их сайте можно загрузить свое фото и поиграть с разными эффектами, посмореть, что будет если совместить лица и проч. Играть в это все можно вот тут.

Еще было интересно пообщаться с ученым из команды, ищущей внеземную жизнь и планеты, которые ее возможно содержат. По сути, своидится все к изучению снимков, показывающих спектр отраженного от планеты света. По этому спектра можно определить, какие элементы составляю планету. В общем, инструмент это не особенно совершенный, но лучше того, что практиковали в 80-х: тогда не мелочились и искали признаки жизни на других планетах. И вот один из ученых попросил развернуть этот телескоп-поисковик в сторону Земли. Так, из интереса. Убеждал долго, и таки убедил, аппарат развернули и... на земле признаков жизни он не обнаружил. Так что программу свернули и теперь начинают с малого, проверяют на элементы, которые позволили бы существовать углеродным формам жизни. Впрочем, никто ведь не сказал, что жизнь непременно должна быть углеродной, так что результаты, опять же, лимитированны... Но разговор вышел интересный))

Но самый классный дисплей был у команды, которая откопала Ричарда III. Выслушала от лидера исследоваия очень проникновенный рассказ о том, как они искали ныне живущих потомков. Сначала по церковным и другим историческим документам собирали генеалогическое древо, фокусируясь на отслеживании митохондриальной ДНК. Дело в том, что она передается всегда только по женской линии. То есть, ребенок наследует свою от матери, так что если у женщины нет дочерей, а только сыновья, то они становятся последними с этой Митохондриальной ДНК (их дочери получают свою от матери). Идея состояла в том, чтобы с ее помощью определить, Ричард ли это, или чей-то другой скелет, благо у него была родная сестра, вполне себе плодлвитая. Если его митохондриальная днк совпадала бы с ныне живущими потомками, то было бы доказано, что это Ричард. И вот они собирали-собирали, и нашли двоих, кто жив сейчас и мог бы предоставить биоматериал. Нашли, причем во многом благодаря счастливым случайностям, каким-то внезапным общим знакомым... В общем, нашли, уговорили, те предоставили, и, о чудо, днк этих двух ныне живущих совпали (исключая небольшие мутации), т.е. они имеют общего родственника где-то 200 лет назад. А дальше ждали 7 месяцев, пока перемолят в муку один из зубов Ричарда и проанализинуют его гены, и вот пришел ответ - совпали, это действительно Ричард!

В последствии исследователи собрали всех ныне живущих потомков, каких разыскали. Поскольку побочно выявили и потомков ответвившихся недавно, но уже не обладающих нужной днк, то пригласили и их - всех перезнакомили, пригласили на церемонию захоронения предка))) Как оказалось, одним из таких потомков, но уже без митохондриальной ДНК, является Бенедикт Камбербетч! Вот такие удивительные переплетения...)) Что же касается двоих сейчасошних носителей, судя по всему, они будут последними: обоим уже за пятьдесят, детей у них нет. Вот так вот прерываются линии, жившие более 600 лет!

А дальше мы с исследователем разговорились, мол, как хорошо бы было собрать у всех ныне живущих образцы (а это легко, всего-то плюнуть в пробирку), проанализировать, и тогда можно было бы людей на группы поделить! Интересно, сколько таких групп бы было и насколько они бы потом совпадали и сужались. И ведь это все возможно, с точки зрения технологии проблем с этим бы не было, проблемы в том, как получить согласие людей и средства на исследование (впрочем, если б каждый скинулся по чуть-чуть)...

Морана С. поведала мне о ранее проведенном подобном исследовании, но похоже то исследование было сильно лимитированно, и результат не особенно надежен (краткое его содержание вот тут), так что пора бы провести апдейт, с более совершенной технологией и действительно глобальным охватом!

Ну и я-таки попала на лекцю про память. Вроде длилась она час, а пролетела прям незаметно. Из интересного:
- В запоминании того, что было и того, что планируется, участвуют разные участки мозга, так что у людей с поврежденияи фронтальных долей мозга могут быть проблемы с планированием и воплощением планов в жизнь, хотя с памятью в общем все в порядке
- В ситуации, когда мы идем куда-то с какой-то целью, а потом прийдя, совершенно не помним, зачем пришли - это неудачный отбор мозгом ключевой информации. Он старается запомнить не все сразу, а основные "подсказки / элементы", так что иногда отфильтровывает нужное
- Чтобы лучше запомнить планируемое действие и привести его в жизнь, нужно постараться ассоциативно связать его с рутиной, или просто сделать воспоминание-ассоциацию больше, так есть больший шанс ее запомнить

Вообще, эту тему еще можно копать и копать, например, различие в эффективности запоминяния, когда что-то запишешь на стикере, и когда поставишь напоминалку на телефон. Или влияние эмоций на память, или влияние профессии... В общем, интересная тема, и професcор рассказывал очень здорово, оставила ему свой контакт, чтоб если ему нужны участники для экспериментов, обращался)))

В общем, выставка как всегда порадовала, в следующем году опять пойду!))


@темы: Интересности, История, Наблюдения, Наука

02:01 

Про лето

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В минувшие выходные к нам в гости приезжали родители Э, и вечером субботы мы рванули в Стоунхендж.

Надо сказать, что хотя Стоунхендж и можно посетить в любое время года, действительно открыт он только два дня, точнее две ночи в году - в день летнего и зимнего солнцестояния. В эти дни попасть туда можно не только бесплатно, но еще и забраться в самый центр круга, трогать камни, да и вообще действительно побывать в этом месте. Конечно, такое удачное стечение обстоятельств было грех попускать, так что мы посели в машину родителей Э (зачем было брать её, а не наш маленький луноходик, приспособленный для островного перемещения, мне не понятно, но хозяин-барин, как говорится), и поехали навстречу прекрасному.

Предварительно позвонив в администрацию исторической достопримечательности, удалось выяснить, что парковка (тоже бесплатная, что редкость) открывалась по плану с семи вечера, равно как и сам Стоунхендж, и открытым оставался до 6 утра. Поскольку на празднество ожидали порядка 15 тысяч человек, решено было приехать к открытию мероприятия, дабы точно на него попасть, и надо сказать, идея была правильная.

Раз сказавши, что доступ открывается в семь, организаторы действовали исключительно в рамках обещаного: заявившихся хотя бы и на полчаса раньше отправляли прокатиться круг, а потом вернуться, так что приехав в 6-20 мы были отправлены кататься дальше, а когда вернулись с круга в без 15 семь, очередь уже стала давольно приличной, машины тянулись с трех сторон, и улыбающиеся полицейские поочередно пропускали машин по 10 с каждого куска (начиная с 7 вечера, разумеется). Когда же нас наконец пропустили, оказалось, что паркинг устроили непосредственно в поле, так что машины аккуратными рядами парковались прямо на траве, выглядело это сюр реалистично, но очень здорово.

А потом мы шли еще метров семьсот по полю, которое больше напоминало лужайку, а рядом собственно расстелалось настоящее поле, некошеное, колыхавшееся травой и какими-то колосками, сиреневое от цветов по краю лужайки, а так золотисто коричневое. Такое обычно показывают в рекламе молока и печенья, и видеть его живьем, близко, да не из движущейся машины было сплошным удовольствием.

Еще на подъезде к паркингу, пока мы ждали в очереди машин, продвигаясь по паре метров за пять минут, Э выскочил из машины и нарвал мне огромных ромашек, так что из машины я вышла уже в венке, а пока шли к Стоунхендж через поле, успела изготовить венок и его маме, да и научить одну девочку их плести. Вообще, оказалось, многие не умеют плести венки, за вечер человек десять попросило меня отдать им мой венок, а когда мама Э отдала ему свой, то и у него просили. Удивительно видеть, что такое знание загадка для многих, прям хоть курсы организуй!))

Когда приезжаешь посмотреть на Стоунхендж в обычные дни, то близко к нему не подойдешь, так что разглядывает на расстоянии, видя его весь целиком, и ощущается он удивительно особенным. Вблизи, да с кучей народа он не настолько впечатляет сначала. Для того, чтоб проникнуться им, нужно походить меж камней, потрогать их, обойти со всех сторон и несколько раз пересечь маленький ров, который окружает его, постоять рядом и разглядеть Камень Ожидания, стоя рядом с которым жрецы и наблюдали рассвет. Хотелось бы побродить вокруг этих камней в одиночестве, так бы впитывать атмосферу было проще, но и в толпе, со слегка пританцовывают ими ряжеными и не стихающим ритмом бубнов и тамтамов, её тоже можно почувствовать, просто нужно время.

Интересно вглядываться в камни, они в тот день были теплые, поросшие мхом, они как-будто золотились в лучах заходящего солнца. В одном из камней нашлась выемка, словно для лица, ровно моего роста. Если обнять камень, то лицо входит в нее совершенно идеально, и от любого звука получается интересное эхо. Почему-то протяжно тянуть "ууу-у-у" в эту выемку, стоя обняв камень, удивительно спокойное, умиротворяюще занятие. Сначала камень ничем не пахнет, а потом вдруг приходит запах костра, как-будто камень отдает его на твой зов.

Вообще, народ вокруг собрался позитивный, кто-то пришел наряженный, кто-то так, многие пришли с бубнами и тамтамами, некоторые с гитарами, разлеглись на траве, или барабанили внутри круга, да так ритмично, что многие двигались под этот отстук, включая и меня. И чем больше двигаешься, тем больше хочется продолжать, быть движением, пульсировать вместе со звуком. Хорошо было видеть, что я не одна такая, потому что танцевало нас несколько, Э тоже притаптывал ногой, но настолько эти ритмы его не завлекали.

В Стоунхендже мы пробыли часа 4, посмотрели на закат, на людей, я по обнимала камни, всего на трогалась вдоволь (да, есть у меня такой пунктик))), а потом родители Э предложили двинуТться домой, он их поддержал, так что на ночь мы, увы, не остались, что вообще-то жаль, день был теплым, да и ночь обещала быть не холодной и даже без дождя. Впрочем, поскольку по полю расставили прожекторов с четырех сторон, то действительно смотреть на Стоунхендж в ночной тьме бы не вышло, да и особых изменений в обстановке е ожидалось... А впрочем, надеюсь, что в следующем году мы снова туда доедем и уж тогда наверняка останемся на ночь))) Уходя, подарила свой венок дежурившей на входе полицейской, та так и просияла, приятно было видеть её искреннюю улыбку))

А в остальном у нас лето, на улице даже тепло и солнечно, внутрь, в выстуженный кондиционером офис заходить и не хочется, хочется лечь и загорать. И есть клубнику и абрикосы))) и черешню, как же я люблю черешню! Давича глядя на абрикосовы косточки, вспомнила, как мы их давили и доставали семечки в лагере - то кроватями, на которых было хорошо прыгать и плохо спать, что было эффективно и даже чересчур: в большинстве случаев орех и скорлупа превращались в одну лепешку, а то дверьми, с дверьми (вставляешь между дверью и косяком с петлями, и постепенно закрываешь дверь) выходило куда лучше))) прям захотелось снова проделать такой трюк, может на этих выходных)))

Вот такой июнь пока что))

@темы: Интересности, История, Наблюдения, Отдых, Позитив

11:24 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Отличная статья сегодня на Бесте. Сохраню сюда, а вечером добавлю еще своих мыслей на тему.


24.06.2015 в 06:58
Пишет Diary best:

Пишет loony_spectre:

Узнаю своего ребенка практически
Пацанка в юбке
Либби Энн

Моя 6-летняя дочь Салли носит платья... ну, практически все время. Если она не в платье, значит, в юбке. Я уже и не помню, когда в последний раз видела ее в шортах, а в прошлом году она отказалась от штанов. Говорит, слишком неудобно. Когда холодно, она носит под платьем леггинсы. Платья, платья, только платья. Это для меня странно. Я выросла в семье консервативных евангелических христиан, которая ценила "домашних" женщин - я даже образование получила домашнее. В 13 лет я отказалась от штанов. Я считала, что женщины должны выглядеть иначе, чем мужчины - они должны выглядеть женственно, то есть носить юбки. Лишь в колледже я снова стала носить штаны.
Я не то, что вообще не ношу платья сейчас. У меня разнообразный гардероб: летом я предпочитаю сарафаны, зимой - леггинсы и длинные рубашки. Но вот когда речь заходит о маленьких девочках, то я невольно думаю, что "девочки-девочки" носят юбки, а пацанки - штаны. Салли - скорее пацанка, так что мне кажется, что она должна носить штаны и отказываться от юбок. Нет, я не считаю, что нужно ее заставлять одеваться так, а не иначе - мне просто почему-то кажется странным, что она может так увлекаться наукой и компьютерами и одновременно носить девчачьи платья.
Салли никто об этом не говорил. Еще Салли никто не говорил, что компьютеры - для мальчиков, что девочки не разбираются в компьютерах или что юбки носят только "девочки-девочки". Я видела, как Салли заставала людей врасплох таким контрастом: одетая в цветастое платье с рюшечками, она рассказывала о закупоренных артериях, привидениях, удушье или химии человеческого мозга. (Нет, она не такая жуткая, как может показаться по этому описанию, а однажды она вылечит рак или решит проблему глобального потепления, я обещаю.)
Как-то я говорила с подругой, и речь зашла о любимых цветах. "У меня - фиолетовый, - сказала я. - Я знаю, это стереотип, но я стараюсь сделать его своим". "О, прямо в духе третьей волны", - улыбнулась в ответ подруга. Это действительно в духе третьей волны феминизма - но еще это сознательное решение. Я недавно решила поэкспериментировать и перестала брить ноги, решив, что именно таков естественный вид моего тела, и людям придется к этому привыкнуть. Проблема оказалась одна: мне самой это не нравилось. В конце концов я снова побрила ноги, сказав себе, что пословица "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" все же имеет смысл, но, тем не менее, все равно почувствовала себя виноватой. Я что, продалась?
С Салли все совсем иначе. Она практически ничего еще не знает о бремени культурных ожиданий, так что сейчас они не оказывают на нее вообще никакого влияния. Да, конечно, ей нравятся сказки о принцессах, иногда она играет в куклы, а в прошлом году просто обожала Эльзу (а кто не обожал?), но еще она лазает по деревьям, запускает ракеты, ходит смотреть на птиц и может объяснить, что такое парниковые газы и как они работают. Другими словами, она не считает странным, что съезжает по шесту на детской площадке, одетая в розовое платье.
Я вспомнила все это, прочитав статью программистки Сары Чиппс под названием "Папы, пожалуйста, позвольте дочкам расти принцессами".

"Я в прошлом году очень много общалась с родителями и дочерьми.
В моем круге знакомых немало программистов и других сотрудников технической индустрии. Те из них, у кого есть дочери, загораются, узнав, чем мы занимаемся.
...Впрочем, иногда, когда я разговариваю с родителями, они говорят что-то такое:
Моя дочь очень любит строить и мастерить, я доволен, что она не увлекается ничем девчачьим", или "Я пытаюсь заинтересовать дочь наукой и техникой, я не подпускаю ее ни к чему девчачьему".
У меня это всегда вызывало странные эмоции, но поначалу я все списывала на то, что мне, по сути, говорили, что нашим продуктом пользоваться не собираются, а из-за этого кому угодно станет обидно. Но однажды до меня все-таки дошло:
Антоним слова наука - не девочка
Антоним слова строить - не девочка
Антоним слова мастерить - не девочка


Мне очень понравилась статья Сары. Я смогла разобраться с некоторыми вещами, которые до этого не совсем понимала. Например, когда я увидела в прошлом году рекламу Goldie Blox, у меня были смешанные эмоции:



Там куча всего розового... но ведь в розовом нет ничего плохого. Правильно?
Lego Friends во многом мне не очень нравились потому, что там подразумевалось, что основные наборы - для мальчиков. (Да, из-за этого, а еще потому, что фургончик телевизионщиков больше напоминал салон красоты.) Несколько месяцев назад мои дети посмотрели Lego Friends на Netflix. Девочки в той серии пытались завоевать школьный приз - искали способ помочь дельфинам не застревать в рыбачьих сетях. Да, они еще танцевали под музыку и мучились вопросом, что надеть на праздник... но в этом же нет ничего плохого. Правильно?
Если мы относимся к "девчачьим" вещам как к чему-то второсортному, чего стоит всячески избегать, мы подаем нашим дочерям и другим знакомым девочкам очевидный сигнал: женственность менее ценна. Это проблема. В данный момент, например, Салли не видит ничего плохого в своем увлечении "Эвер-Афтер-Хай" - и не должна. Она всего лишь честно выбирает то, что нравится ей - в том числе носит платья с рюшечками, готовясь изучать кислотность почвы.
Сара пишет в статье:

Говоря "Откажись от девчачьих вещей в пользу науки и техники", мы, по сути, говорим: "Если ты хочешь быть девочкой, ты не можешь одновременно с этим быть инженером, изобретателем, человеком, который перевернет мир". Мы заставляем девочек менять свою сущность, чтобы получить возможность изменить мир во взрослом возрасте".


Нам нужно быть очень осторожными и учить наших дочерей "и", а не "или". Отталкивать девочек от "мальчишечьих" вещей - это проблема, и большая, но вот отталкивать девочек от "девчачьих" вещей - проблема не меньшая. Мы не должны показывать дочерям, что розовые, кружевные или украшенные драгоценностями вещи неполноценны. Если мы так сделаем, то они могут подумать, что раз им это нравится, то они и сами неполноценные.
Ура моей пацанке и ее розовым платьям!

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Интересности

22:02 

Парижское

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Подошли три дня моей команлировки на авиашоу. Прошли, надо сказать, весьма плодотворно, хотя я, честно говоря, совершенно убегалась и весь последний день я ходила уже через силу - на каждом пальце моих ног было по мозоли, а на некоторых и по две. Впрочем, это не главное, главное то, что цель командировки достигнута, авиашоу я успела обойти считай все, и даже по Парижу, как планировала, прогулялась.

Ле Бурже, вообще-то, это маленький городок в 20 минутах езды от Парижа, и в нем имеется аэропорт, который в обычное время используют для бизнеса, а раз в два года на неделю закрывают и проводят авиашоу. Когда ходишь по обычномо аэропорту, хоть и понятно, что территория большая, насколько она большая ощутить не получается, зато посетители авиашоу имеют такую возможность. Я вам скажу, метаться из конца в конец взлетной полосы - не ближний свет, а в обилии стендов и дисплеев потеряться удивительно легко. Впрочем, я терялась весьма удачно и преимущественно к концу дня, когда можно было уже не спешить, а прогуляться меж самолетов, дойти до местного мущея авиации и космоса, напроситься посидеть в маленьком самолетике, в который надо забираться наступая на крыло.)))

Кстати о музее космоса, к вечеру он уже был закрыт, но к ракете, которая во всей красе возвышалась над самолетами, можно было подойти беспрепятственно. Когда стоишь от нее метрах в 10, кажется что ты в кино, потому как именно с этого ракурса их часто показывают - огромное белое цилиндрическое тело, уходязее в ярко-голубое небо, а сзади ее освещает солнце. Выглядит и правда очень здорово)) А ракетой этой Европейское Космическое Агентство запускает на орбиту спутники, с 2003 по 2013 (табличка установлена в 2013 году) сделано более 50 запусков.

Кроме того, рядом с музеем обнаружился макет кометы Чуримова-Герасименко с флажками, где изначально приземлилась проба Филаэ, а где уже окончательно, после отскока. Надо сказать, расстояние приличное, практически целая сторона кометы! А стоит этот макет там потому, что Франция участвовала в разработке 12 из 21 прибора, находящегося на борту.

Из показательных полетов впечатлил больше всех истребитель, и даже не фигурами пилотажа, а звуковым эффектом. В первый же день у меня была идеальная позиция для его наблюдения - он летал прямо перед верандой, на которой мы стояли и каждый пролет, параллельный нам, нас обдавало звуковой волной. И вот вилишь, как он летит, а через секунду приходит она: даже не сказать, что очень громко, но частота и тембр такие, что вибрации расходятся, от челлюсти к виску и потом всей голове болью, которая потом еще долго ноет. Телом волнуттоже чувствуешь, но это не настолько существенно. На следующий жень я была внутри, и вибрации меня не достали, что пожалуй и к лучшему, хотя смотреть на них интересно.

Что же касается вечеров, то во вторник все коллеги отправились ужинать, так что пришлось присоединиться, впрочем и к лучшему - сил ходить у меня все равно не было, а так вечер получился приятный. Зато вчера (в среду) мы с оставшейся коллегой славно прогулялись предложенным мной маршрутом. Дошли до Нотр-Дама, а потом вдоль Сены по мостовой... Вечер был по-настоящему летним, теплым, так что на набережной было полно народу с вином и прочими напитками. Это выгляжело настолько замечательно, что даже не верилось. Очень жалела, что Э со мной в этот момент не было, ему бы понравилось... А потом дошли до Эйфелевой башни (куда ж без нее) и в отель вернулись уже к полуночи.

Сегодня, не смотрятна адскую больв ногах и мозоли, я таки догуляла свой план - залезла на Монмартр и нашла скульптуру человека, проходящего сквозь стены, которая так поразила меня 17 лет назад. С тех пор хотя я была в Париже, я ее не видела, а тут наконец дошла))) Рада, что она все там же, и именно такая, как я помню (а не уменьшилась в размерах, как лондонский скоробей!)))

А вообще, командировка получилась отличная, я даже слегка загорела пока бегала между шале и стендами. Урвала еще кусочек лета))

@темы: Наблюдения, Путешествия, Работа

08:16 

Через пролив

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Проспав три часа рваным сном, промчавшись в такси через спящий в утренних сумерках город, я приьыла на вокзал и приложила заветный билетик к турникету: спустя 17 лет я снова еду Евростаром!

Пока за окном мелькает английская пастораль, я сделала некие последние приготовления к встречам и теперь в полусне наслаждаюсь пейзажем. Мне предстоит три дня на авиашоу в ЛеБурже, ттт, они пройдут по плану))

Давненько я не была на континенте, особенно во Франции. Вечерами буду гулять по Парижу, вероятно в компании коллег))

@темы: Путешествия, Работа

01:24 

Австралия

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня я дошла до выставки про Австралию в Британском музее, которую давно анонсировали, хотя открылась она неделю назад.

Выставка впечатляет. Причем, не столько экспонатами (они там не сказать, чтоб прям сильно варьируются), а скорее аннотациями и объяснениями к ним. В экспонатах несколько картин аборигенов, щиты, копья, бумернаги и различные украшения из перьев и ракушек, ну и четыре давольно впечатляющие маски. Если бы эту же коллекцию объектов показали сами по себе в каком-нибудь музее искусств, я бы была ей разочарована, потому что хотя это и интересно, нельзя сказать, что художественный уровень там очень высокий. Но выставка была не художетсвенная, а фокусировалась на культуре Австралийских аборигенов.

По сути, экспонаты там были не столько центром, сколько иллюстрацией к истории и обычаям аборигенов. Сама же выставка - это рассказ о культуре общества охотников-собирателей, которое прожило испытание колонизации и дожило в некоей форме до наших дней. Быт этих людей, по крайней мере судя по материалам выставки, действительно очень примитивный, зато много обрядово-духовной составляющей: от живописи на коре, изготовления масок и всяких украшений и ракушек, до вытанцовывания узоров на земле.

И все это привязано к так называемым поверьям (на местных языках они называются tjukurpa, а на английский их переводят как dreamings, то есть что-то вроде снов-мечтаний-видений) про существ-предков, которые в незапамятные времена передвигались разными тропами по всему континенту и создали ландшафт, и передали традиции и умения людям. Предки эти описываются именно как существа, то есть это не обязательно люди, судя по легендам они как бы разумные духи, но могут представлять собой и людей, и животных.

Вся культура и фольклор австралийских племен базируется именно на местности, к ней привязаны обычаи, легенды, верования. В орнаментах превалируют рыбы и змеи, хотя встречаются и кенгуру, и птицы. Что интересно, змеи и рыбы могут быть и представитяли духов, а вот на кенгуру только охотятся))) Узоры и картины взывают к этим же самым легендам, то есть снова привязаны к определенным местам. Все они, в основном выполнены в оранжево-коричневых тонах (под стать земле - судя по увиденному, там она почти везде терракотовая, как в Хорватии), с вкраплениями белого, и в основном картины и узоры "сложены" из точечек или длинных линий, которые рисут соответствующими кисточками. И к каждой картине подробная аннотация - кто где, и что это означает, а поскольку "читать" их символы и узоры интуитивно неподготовленному европейскому зрителю трудно, то эти подробные надписи действительно помогают раскрыь смысл объекта и посыл, который он несет. Вскоре понимаешь, что изображения в основном нарисованы как бы с ракурса "сверху", то есть деревья, выдолюленные в земле дыры, люди - все это становится точечками, дороги превращаются в линии, зато змеи так и остаются в привычном рисовальном ракурсе))) Кстати о змеях, повеселила меня подпись к одной из змей на картине - Мама (на австралийском языке), и перевод на английский - человек-змея.

Вообще, все время пока ходила по выставке, пыталась про себя но почти вслух произнести названия, встречавшиеся в аннотациях на местных языках. А названия там типа Yolnger, Worora, Ngarinyin, Wunambul - это все имена племен, но они дают представление о том, как звучит язык. Есть и очень длинные слова с повторяющимися одинаковыми или похожими слогами. Вообще, эти названия напомнили мне в плане труднопроизносимых сочетаний звуков африканские языки. Интересно, есть ли медду ними родственные связи. Впрочем, австралийский языков вообще-то было великое множетсво, да и сейчас, как я понимаю, остается несколько.

Еще из неожиданных открытий: оказывается, что бумеранг кидают, не чтобы сбить птицу, а чтобы напугать стаю птиц (по форме он похож на тень коршуна), чтоб они ринулись спасаться в воду (в реку или озеро) и там запутались в сетях! И бумеранги бывают разные, есть, например такой, который формой больше похож на галочку или кочергу, чем на привычный нам банан. А еще меня впечатлили одеялки... Из коры! Причем они жесткие, то есть хоть и зовутся одеялами, реально типа панциря, хотя, пишут, что они теплые))

А вообще эта выставка еще и попытка извиниться перед племенами аборигенов за все то, что причинили им колонизаторы. В начале их сгоняли с нажитых мест, и многие этого не пережили (ведь вся их культура связана с местностью), потом еще в начале колонизации отстреливали, потом сгоняли в гетто и резервации, а с 1901 по 1965 отбирали детей и учили их в школах-интернатах. И только в 1965 году их признали гражданами страны, а в 2008 официально извинились перед "украденными поколениями" (теми украденными детьми). В основном отбирали метисов, многих еще при рождении, многим не записали, кто их родители. Все это было с благой целью интегрировать новое поколение аборигенов в современную жизнь и европейскую культуру, но методы и результаты, конечно, чудовищные.

Отношения колонизаторов с аборигенами до сих пор остаются предметом споров и борьбы за возможность сохранить культуру и досуп к исконным землям. Но по крайней мере, принимаются попытки исправить ситуацию и признать прошлые ошибки, так что сообщества охотников-собирателей, пусть и в несколько измененном виде, все еще имеют шанс сохранить свою культуру.

@темы: Люди, Интересности

23:45 

Про грацию

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Последнее время мне часто думается о грации. Этой чертой наделены далеко не все, но она неизменно присутствует, и когда ее видишь, хочется смотреть и смотреть.

Пока я час плаваю в бассейне по соседней дорожке плавает невероятная девушка. Примерно такими мне представляются чеховские героини - большие ясные глаза, красивые губы, прямой нос и аккуратно забранные волосы, но забранные легко, так что видно их живую натуру. Я не вижу ее тела, над водой видна одна только голова, но плавает она так, что видно, что и все остальное туловище этого организма под стать голове. И как я не смотрю, как ни наблюдаю за ней, я не могу понять, как она это делает. Ладно, я могу еще понять, как не мочит волосы, но как она создает это общее ощущение гармонии, мне не понятно. Чтоб вы понимали, я в бассейне выгляжу примерно так, как выглядят выдры, не те, которые пушистые и спят, держась за лапки, а те, которые вылезают из воды и от них видны только нос, глаза и уши, а сзади волочится мокрый хвост. Вот примерно такое зрелище я из себя и представляю. Не то, чтоб меня это беспокоило в принципе - бассейновое время это для меня лично, и что там думают протмой вид окружающие мне мало интересно - далеко не все из них наворачивают там круги по часу без остановки. НО контраст с этой чеховской барышней и "выдрой", конечно, выдающийся.

А еще я продолжаю слушать Акунина - История Российского Государства. Я как-то случайно начала со второго тома (он про период Татаро-Монгольского ига), а теперь вот наверстываю первый том (там ранняя история и Киевская Русь до нашествия). И вот первые главы повествуют о жизни племен, о том, как они перемещались все дальше на север, как плавали по рекам, селились на их берегах, во что верили и какие обычаи соблюдали. В отличие от второго тома все это идет еще и под тихую ненавязчивую музычку, и так удтвительно располагает поедставлять себе, как жили эти люди. И ведь среди них тоже были женщины, обладающие этим качеством особой грациозности, и когда я представляю этих жителей, я представляю именно женщин - то есть, мужчин, конечно, тоже, но воображать вид женщин и видеть, как они двигались, почему-то куда интересней и приятней. Передо мной проходят толпы их - темно- и светло-волосых, курносых, узкоглазых, скуластых, румяных и не очень, вообще всяких, в разных одеяниях...

Когда читаешь или слушаешь о прошлых веках, тридцать-пятьдесят лет слипаются в одно предложение, один абзац, а ведь для людей это было пол-жизни, а то и целая жизнь. И где-то среди них ходили и мои предки. Интересно, кем они были, откуда пришли и как курсировали по континенту. Мне всегда было интересно, как именно вычесляют происхождениетдалеких предков, какие маркеры они оставляют в нашей крови. Но даже это реально не расскажет, кем они были, какими они были людьми. А жаль, было бы интересно!

01:42 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Пока я все еще пинаю себя выгрузить азиатские фотки с телефона и наконец-то запостить их в фб и сюда, прошло уже две недели. Время летит с какой-то чудовищной быстротой и я за ним не поспеваю.

Удивительно, как хорошо снимает стресс плавание, каждый раз я этому удивляюсь. К концу недели я часто взъерошенная, выбившаяся из сил и совершенно вымотанная, и потом я иду в бассейн и за час все это состояние уходит, сменяясь приятной усталостью и какой-то текучестью тела. Периодически я попадаю на время, когда ряом тренируются дети из спорт-школы, или проходят взрослые уроки, а сегодня был парень лет 35, который сам пытался учиться плавать. Выходило у него весьма неплохо, особенно учитывая, что занимается он этим всего вторую неделю. Остальные посетители его поддерживали и подбадривали.

Мой водонепроницаемый пеер сломался вот уже несколько месяцев как, и я все никак не приобрету новый, но может с июньской зарплаты все-таки сделаю это. Пока что же я просто хожу и езжу в транспорте, слушая Акунинскую Историю Государства Российского - удивиельно хорошо! Так толково написано, что весь тот сумбур, который остался со школьных времен и пребывает в полузабытом состоянии, расставляется по полочкам, становится яснее. Почи закончила Азиатский том, мне еще предстоит Европейский (он вообще-то первый, но я как-то перепутала и загрузила их не в том порядки, а потом там есть уже кажется и третий том). Очень нравится и манера повествования, и выделение связий в историческом процессе, точнее постановка этого проесса именно в мировой контекст, и пояснение каких-то деталий или слов дошедших и до нашего времени. Например, я думала, что слово "сарай" пришло к нам из Турецкого и проникло в русский язык только после многочисленных турецких войн, ан нет - оно к нам пришло еще со времен татаро-монголов.

Завтра веду Э на сай-файный фест, на бесплатнуе лекции и фильмы от New Scientist, очень этого жду и надеюсь, что ему понравится. Вообще, я большой фанат этого журнала (меня периодически тянет спуститься на этаж ниже, зайти к ним в редакцию, и признаться всем поголовно в фанатской преданности, но я себя пока сдерживаю))), и мне интересно, как пройдет этот эвент)))

Ах да, я теперь подписалась не регулярную рассылку TED Talks и вчера мне преслали прекрасного, так что вот делюсь. Вообще, мне кажется, ученые должны получать больше эфирного времени, внимания публики и бюджетных средств, потому что они помогают удовлетворить наше любопытство и одновременно его подогревают. И за это достойны всяческого уважения.


@темы: Будни, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

14:28 

Интеоесное про знаки препинания

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
27.05.2015 в 09:01
Пишет Diary best:

Пишет Mon Cheri*:

Происхождение «!», «@», «?» и других символов
Восклицательный знак «!»
Восклицательный знак происходит от выражения «note of admiration» (пометка об изумлении).
По одной из теорий его происхождения, это было латинское слово для обозначения радости (Io), написанное с буквой «I» над буквой «o».
Впервые восклицательный знак появился в «Катехизисе Эдуарда VI», напечатанном в Лондоне в 1553 году.

Собачка, или коммерческое эт «@»
Происхождение этого символа неизвестно. Традиционная гипотеза — средневековое сокращение латинского предлога ad (означает «к», «на», «до», «у», «при»).
В 2000 году Джорджио Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул другую гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году,
упоминалась цена одной «A» вина, причем буква «A» была украшена завитком и выглядела как «@» согласно Стабиле,
это было сокращенное обозначение единицы измерения объема — стандартной амфоры.
В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу — старинную испанскую меру веса,
равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что означает «четвёрть» (четверть ста фунтов).
В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza написанной в 1448 году,
почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.
Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVI–XVII веков — в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.)
Обычно это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником — первый пункт.

Октоторп или диез «#»
Этимология и английская орфография (octothorp, octothorpe, octatherp) слова спорны.
По одним сведениям, знак происходит из средневековой картографической традиции, где так обозначалась деревня, окружённая восемью полями (отсюда и название «octothorp»).
По другим сообщениям, это шутливый неологизм работника Bell Labs Дона Макферсона (англ. Don Macpherson), появившийся в начале 1960-х годов, от octo- (лат. octo, русск. восемь),
говорящего о восьми «концах» символа, и -thorpe, отсылающего к Джиму Торпу (медалисту Олимпийских игр, которым Макферсон интересовался).
Однако Дуглас Керр (англ. Douglas A. Kerr) в своей статье «The ASCII Character „Octatherp“» говорит, что «octatherp» создан в качестве шутки им самим,
а также инженерами Bell Labs Джоном Шааком и Гербертом Утлаутом. Издание «The Merriam-Webster New Book of Word Histories» (1991)
дает вариант написания «octotherp» как оригинальный, и считает телефонных инженеров его авторами.

Точка с запятой «;»
Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio; 1449/1450–1515),
использовавшим её для разделения противоположных слов и независимых частей сложносочинённых предложений.
Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах. В русских текстах запятая и точка с запятой появились в конце XV в.

Процент «%»
Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля».
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье-де ла Порта.
В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращённо от cento).
Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

Амперсанд «&»
Авторство амперсанда приписывают Марку Туллию Тирону, преданному рабу и секретарю Цицерона.
Даже после того как Тирон стал вольноотпущенником, он продолжал записывать цицероновские тексты.
И к 63 году до н. э. изобрёл свою систему сокращений для ускорения письма, называемую «тироновскими знаками»
или «тироновыми нотами» (Notæ Tironianæ, оригиналов не сохранилось), которыми пользовались до XI века
(так что заодно Тирона считают ещё и основоположником римской стенографии).

Вопросительный знак «?»
Встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке.
Начертание знака происходит от латинских букв q и o (quaestio — поиск [ответа]). Изначально писали q над o,
которые затем трансформировались в современное начертание.

Звездочка, или астериск «*»
Был введён во 2 веке до н. э. в текстах Александрийской библиотеки античным филологом Аристофаном Византийским для обозначения неясностей.

Скобки «()»
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара.
Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1550);
такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда
предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.

Тильда «~»
В большинстве языков надстрочная тильда соответствует знаку, произошедшему из букв n и m, которые в средневековой
скорописи часто писались над строкой (над предыдущей буквой) и в начертании выродились в волнистую линию.

источник

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Интересности

21:12 

Гонконг - прогулка в облаках (часть 2)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Пищевые эксперименты и ресторанный этикет

Продолжая свои пищевые эксперименты и стараясь уместить в короткий срок максимальное количество нового, я старалась попробовать все наиболее экзотичное из встречавшегося, но в малых количествах. Общим правилом было выбирать наиболее китайские на вид продукты, желательно без надписей латиницей, и так, чтоб было не особенно понятно, что это.

Культура уличной еды в Гонконге развита так же сильно, как и в Сингапуре, хотя китайской кухни тут несравненно больше, да и сами блюда по вкусу куда более похожи на ту китайскую еду, которую можно найти в Европе. Впрочем, опять же, гораздо меньше масла и блюда не особо острые, а соевый соус можно добавлять по вкусу, сразу в самом блюде его практически нет.

В первый же день, по пути в офис, уже после встречи с клиентом, я просто зашла в первую же попавшуюся забегаловку и заказала какой-то лапши. Принесла это в офис, и коллеги только познакомившись лично (до этого с некоторыми из них я общалась по телефону), спросили, что это у меня такое в лоточке. Я сказала, что понятия не имею, но пахнет вкусно. После этого меня определили как “quite adventurous» и кажется были весьма впечатлены моим подходом к выбору пищи. В общем-то эту практику я продолжала все дни пребывания в Гонконге.

На второй день обнаружилось, что я живу рядом с фруктовым рынком, так что в этот приезд я попробовала несколько новых фруктов (в основном, различные виды личи, как я понимаю). С фруктами жизнь существенно наладилась, потому что от их отсутствия в должных количествах я уже начинала потихоньку звереть.

Попробовала массу интересных напитков, типа каштановой воды, сока из неизвестных ягод и фруктов. А еще открыла для себя классный десерт из луковиц лилий (или бутонов?) и миндаля – выглядит он как белая густая жидкость, такую любят показывать как космическую еду в кино, из которой можно вылавливать эти самые вкусные кусочки лилий и тонко нарезанные орехи. В общем-то должна сказать, что проблема в этом подходе к выбору пищи всего одна – как правило выбранное нравится, но нет никакой возможности узнать, что это и при желании повторить.

Отдельно следует рассказать об эксперименте последнего дня, когда я выбрала ресторанчик, взяла меню на китайском и ткнула в первое попавшееся блюдо. Меня переспросили, правда ли я это хочу, и после подтверждения заявили, что это суп. Ну суп, так суп, подумала я, мне в общем-то вполне повезло. Выпить я решила чай, горячий (большинство местных пьет хлодный). Пока я ждала своего обеда, мне выдали стакан с холодным чаем, их выдают всем посетителям, в путеводителе говорилось, что местные любят ополоснуть им тарелки перед едой. По вкусу он и правда был не особенно. Тем временем, ко мне за столик даже не спросясь моего согласия подсадили какую-то даму. Дама выглядела сурово, достала свой напиток и принялась ждать когда принесут ее заказ. Так в ожидании попытках сделать вид, что другой здесь не мы и провели всю трапезу. Впрочем, я не сказать, чтобы особенно была против такой компании – таким образом можно было легко понаблюдать вблизи что и как едят местные (ничего особенно примечательного, но все равно интересно)

В конце-концов оказалось, что выбрала я грибной суп, вполне себе вкусный, из разных видов грибов. А вот с чаем повезло меньше, оказывается в Гонконге его заваривают до крепости чуть ли не чифиря и наливают туда молока, так что напиток получается горьким и совершенно невыносимым на вкус. Впрочем, эксперимент все равно получился стоящим, и я рада, что мне удалось его провести. В следующий раз в обстоятельствах невозможности читать и хоть сколько-то понимать язык, непременно повторю его еще раз.

Легкость пятничного вечера

К вечеру пятницы я была уже совершенно готова завершить деловую часть моей поездки, впрочем выйти из офиса удалось только в 7 вечера (вместо намеченных законных пяти), но зато по выходу из офиса, ко мне вернулись силы и исследовательский азарт, так что я двинулась переодеться в отель, а затем планировала забраться на Пик Викторию.

Как я уже говорила, Гонконг окружен горами, они есть и на части основных островов, и просто выступают из окружающего острова моря. Виктория Пик, или просто Пик, - самое популярное место, откуда открывается прекрасный вид на ночной Гонконг. Добраться туда можно на специальном трамвайчике (за дорого), а можно доехать обычным автобусом (за копейки). Я выбрала путь местных, то есть автобус.

Кстати об автобусах – оплата в них только наличкой и сдачи не дают. То есть либо приготовь точную сумму, либо переплати несколько центов, а то и пару долларов (долларов, правда, Гонконгских, так что потери не так уж велики). Мне прямо интересно, насколько процентов их ежедневная выручка превышает то, что они как бы должны реально собирать с каждого пассажира. Думаю, процента на 3-4 легко.

Автобус мчится по серпантину сквозь тропическую ночную тьму, и с каждым витком все больше и больше огней оказывается под дорогой, и вот наконец и сам пик. На нем стоит здание-платформа, с которой собственно и открывается вид. С площадки можно посмотреть во все стороны, хотя реально все огни умещаются с одной стороны, а с другой на город, как раз мимо площадки, по горам сползают облака, так что замечательно стоять наверху и смотреть, как они ползут к огням, по темноте горных джунглей.

Вниз с горы я решила пойти пешком, благо в город шла аккуратная пешеходная дорожка, которую я заметила еще во время автобусной поездки. Эта дорожка, оказалось, ведет в Гонконгский Сохо (он так и называется), и в общем-то по духу вполне соответствует своему Лондонскому однофамильцу. Кстати, пока спускалась, наконец-то почувствовала запах цветов - в отличие от Сингапурского, Гонконгский воздух ничем не пахнет, запахи в нем не плывут масляными пятнами по стоячей воде, а как-то просто растворяются, как они это делают везде, так что интересные запахи надо ловить)).

Остаток вечера я провела за коктейлем и разговорами с корейцем, с которым мы разговорились на пике. На пике с нами была еще китайская девочка, но она потом куда-то потерялась в толпе. Оказалось, что он учит китайский в Шанхае, и за полгода вполне продвинулся, хотя, конечно, это очень трудно. Спросила, кто в основном приезжает вот на такие языковые курсы, оказалось, в основном корейцы и японцы, хотя много и европейцев из разных стран, в том числе и русских. А еще оказывается, что корейский язык в плане письменности был придуман одним из императоров для своих слуг в 15 веке. Чтобы не мучить домашнюю прислугу иероглифами (они использовали большую часть китайских), император разработал фонетическую азбуку в 24 знака (в корейском нет тонов, вообще из азиатских только китайский имеет тональности), которая оказалась настолько успешной, что потом ее распространили на всю нацию. Впрочем, буквы алфавита пишутся не одна за другой, а группируются по 3-6 элементов на группу, так что получаются почти иероглифы, но значительно проще. Говорят, что еще 50 назад корейцев учили, как писать иероглифы, то есть базовым принципам, но сейчас этого уже нет, впрочем, Лео, с которым я познакомилась, когда-то учили его бабушки, в далеком детстве. Интересно, как это обучение выглядит…

К полуночи я решила, что пожалуй пора отправляться спать, чтобы встать с утра пораньше и использовать единственный полностью свободный день по максимуму.

Будда в облаках

Семьдесят лет назад Гонконг получил от Китая новые территории, собственно, так они до сих пор и называются, и в них почти никто не живет, все еще в основном царят джунгли, хотя видно, что много где идет строительство или прячутся за деревьями малоэтажные домики. Вообще, Гонконгцы стараются жить близко к центру, и находиться в центре города, а окраины в основном отданы на откуп туристам, с отдельно вынесенным диснейлендом, аэропортом и прочими достопримечательностями.

Остров Лантау знаменит прежде всего огромным бронзовым Буддой, которого окружают буддийские же монастыри. На вершину горы к Будде ходит фуникулер - за дорого и с полуторачасовыми очередями, и автобус - ровно в 20 раз дешевле фуникулера, без очередей и доставляет на место за сорок минут езды. Выбор был очевиден, так что через сорок минут я стояла на пустыре, от которого в одну сторону расходился монастырский комплекс, а в другую деревушка туристических магазинов.

Выгружаясь из автобуса, я просила водителя, в какую сторону к Будде, на что тот усмехнулся, и взмахнул «да вот же он!» куда-то вверх. Только выйдя я поняла, что бронзовая статуя и впрямь совсем рядом, просто за проходящими облаками ее не сразу разглядишь. Вообще, создатели статуи знали, где ее поставить – она стоит на самом пике горы, вверх к ней поднимается живописная лестница, а как раз на уровне статуи плывут низкие конденсатные облака, так что Будда сидит прямо в них, и смотрит снизу вверх на людей у подножия, то показываясь, то исчезая в дымке. Даже не верующего это впечатляет, что уж говорить о буддистах!

Дорога к подножию горы, где начинается лестница, идет через приятную аллею двенадцати генералов-помощников Будды. Каждый из них олицетворяет собой определенное время дня или ночи (прямо по часам), определенный год китайского календаря, и каждый вооружен чем-то своим (хотя, оружие есть и неочевидное, например, веревка).

По лестнице можно подняться до уровня верхушки горы (то есть подножия статуи) и посмотреть на собственно храм под ней. Чтобы подняться на уровень выше и оказаться как-будто в цветке лотуса, прямо у ног Будды, нужно еще у подножия лестницы приобрести билетик за небольшую сумму. Правда, билетик не на поднятие к статуе, и даже не в библиотеку со списками древних текстов, а на «перекус». Такая вот монастырская хитрость, о которой, спасибо, сообщает Викитрэвел, так что я знала что именно этот билетик делает. Кстати о библиотеке, в ней, конечно, не оригинальные тексты Будды, а древние списки – переводы с санскрита на китайский. Из-за того, что самые первые версии в большинстве своем утеряны, китайские переводы оказались древнейшими. Вот их и их более поздние списки (т.е. списки со списков) и собирает данная библиотека. А из самой библиотеки можно выйти и пройтись по «цветку» и посмотреть на гигантского Будду вблизи. Впрочем, большое видится на расстоянии, и настолько близкий взгляд не так впечатляет, как из чуть более отдаленных точек.

Спустившись по лестнице обратно к плато (кстати, по краям лестницы тоже все цветет, красиво), я пошла исследовать прилегающий к буде монастырь и храмы. Территория монастыря довольно большая, хотя туристическая часть и не такая обширная. Главной достопримечательностью монастыря считаются храмы, восходящие один за другим, и каждый следующий еще более парадный и позолоченный, а заканчивается это все залом с тысячью золотых Будд, который вообще кажется полностью выглядит золотым. В нижних залах/храмах очень понравились росписи на потолке, никогда таких не видела – смесь китайского и индийского стилей изображения, в основном нарисованы девушки с дарами (хотя, подозреваю, что это они только выглядят как девушки, а на самом деле это какие-нибуь очередные духи). Что же до зала тысячи Будд, строго говоря, Будд там не тысяча, 999 из них бодхисаттвы (то есть, просветленные, решившие стать буддами), но все равно, выглядит это потрясающе – в желто-золотистом зале четыре огромных золотых статуи и множество маленьких, установленных на стенах.

Что интересно, большая часть залов в храме отгорожена и заставлена столами и стульями, как-будто в кафе, а табличка гласит, что это для ритуалов. Подозреваю, что ритуалы в основном подразумевают под собой приемы пищи. Поиск (правда не особенно долгий и глубокий) но дал особых результатов, и в основном приносит результаты о том, как вообще буддистам рекомендуют принимать пищу и поститься и о подношениях различной еды на алтарь, как дань Будде и духам предков, но ничего о собственно обычаях буддийских монастырей. Надо будет спросить еще при случае у коллег, может знают, к чему там столы.

Ну и потом все посетители (которые дошли до монастыря) могут истратить свой билетик и угоститься монастырской вегетарианской стряпней. В основном, это блюда индийской кухни, по понятным причинам. Я взяла попробовать три разных запеченных шарика (почти пельменей, но не совсем) с неизвестными начинками. Два оказались вполне приятными на вкус (в основном, как я понимаю, их наполняют пастой из разных видов бобов и фасоли), а третий так себе, но попробовать было интересно!

Что еще запомнилось из монастырского комплекса, так это архитектура – крыши похожи по стилю на китайские, но никаких драконов по углам, никаких огненных кругов по середине, только небольшие аккуратные глиняные фигурки, точнее, процессии из этих фигурок на некоторых уровнях крыши. А еще я случайно забрела в закрытый строящийся сад и, как я поняла, территорию то ли временно пребывающих в монастыре, то ли только присоединившихся – вдоль одной из оград сада шел домик с большими окнами и рядами двухэтажных кроватей, впрочем внутри никого не было, да и долго я там не задержалась.

После осмотра монастырей и Будды, я решила не тратить время на туристические магазины, и поймала автобус обратно в город, чтобы потом направиться в деревушку рыбаков Тай О. Вообще, с временем визита мне исключительно повезло, когда я заходила в автобус, всю гору накрыло облаком, так что не то что Будду, даже лестницу и доблестных генералов было видно с трудом.

Деревушка рыбаков

Коллеги и Викитревел описывали эту деревушку, как традиционную китайскую деревеньку, из которой к тому же можно поехать на катере смотреть на розовых дельфинов. Розовые дельфины действительно существуют и водятся они в Китайском море, но в тот день увидеть из мне было явно не суждено, потому как в воздухе витало предчувствие грозы, а в грозу дельфины врятли будут резвиться. Так что вместо этого я пошла бродить по деревушке, точнее по рынку, ее составлявшему. Вообще, кроме рынка, нескольких домов и пары десятка лодок в деревушке ничего нет. Зато на рынке есть небольшой музейчик местных промыслов (рыбацких, по понятным причинам) и даже чайная, и везде поголовно висит сушеная рыба разных видов и форм, в основном желтая, как-будто засушили просто мясо, без шкуры и костей.

Погулять вокруг мне удалось всего полчаса, в течение котрых я успела попробовать местную уличную стряпню: вкусный рыбный шарик и что-то рыбное с яйцом и не особо вкусные куски сои вымоченные в каком-то соусе до черноты. Продавщица была крайне удивлена моим решение попробовать блюдо, в котором было всего из ее предложения по чуть-чуть, но хотябы ради этого стоило его взять и попробовать)) Рушим, так сказать, стереотипы о пугливых европейцах, и заодно открываем новое)))

А потом грянул ливень, тропический, крупными каплями забарабанил по навесам, и уже через минуту везде по проходам текло не то, что ручьями, а рекой, и никакой зонтик такого бы просто не выдержал. Рыночек, до того пестревший всеми вариациями сушеной рыбы схлопнулся, торговцы позакрывали свои ряд и в основном спрятались внутри. А мне, хоть и с насквозь промокшими кедами повезло поймать автобус обратно в город. Вот такой вот экспресс-тур в рыбацкую деревушку вышел.

Джеки на набережной

По возвращению в город я уже почти обсохла, благо теплая температура этому весьма способствует, так что была готова гулять дальше. Последним пунктом моей обязательной программы числилась Аллея Звезд на Набережной, где по идее должна была стоять статуя Джеки Чана в полный рост, а также статуи других актеров, режиссеров и прочих деятелей кино.

Аллея идет вдоль набережной, собственно это и есть набережная, и начинается она от музея современного искусства. Почему-то мне очень понравилась атмосфера около этого музея, и даже нельзя сходу определить, что именно ее создает – то ли само здание, то ли различные инсталляции бамбука и миниатюрных деревьев вокруг, то л вид на остров напротив с небоскребами и золотящимися от заходящего солнца тучами, а может и все сразу, но набережная это совершенно замечательная.

Очень понравились таблички с рассказом о развитии китайской и Гонконгской киноиндустрии (Гонконг лидировал в этом плане и привлекал китайских режиссеров), сами звезды с именами, где-то с отпечатками рук, а где-то нет, ну и конечно статуи, причем не только актеров, но и режиссеров, осветителей, мастеров по звуку… Единственное что, в последствии оказалось, что статуя, которая я думала представляет собой Джеки Чана, оказалась на самом деле Брюсом Ли, впрочем это не делает ни статую, на Аллею Звезд ничуть хуже. Да и вид там совершенно замечательный.

После Аллеи Звезд, я двинулась в сторону отеля, потому как как раз подходило время направляться в аэропорт. К четвертому дню пребывания Гонконг начал нравится мне куда больше, чем в первый день. Не могу сказать, что мне хотелось бы жить в этом городе, но представить себе это я вполне могу.))

Что же касается самого перелета, то почти весь его я проспала, по большей части потому что наши мини-экраны не работали (вот исключительно мой и моего соседа по креслу), но я как-то была настолько сонной, что меня это совершенно не беспокоило. Девять часов сна – давненько я так чудно не высыпалась, как в этот перелет))) Кстати, большую часть времени мы летели над Россией, часов 7-8 из 12 с половиной всего полета, до этого я даже не осознавала, насколько огромна моя Родина)))

Вот такое вот вышло путешествие по Азии, первое знакомство, так сказать. Понравилось, так что надеюсь в будущем побывать и в других странах региона)))

@темы: Город, Интересности, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Путешествия

Каждый сходит с ума по-своему...

главная