Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:02 

Painting the Modern Garden

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ходили сегодня на выставку в RA - Painting the Modern Garden. Выставка, как ясно из названия, сконцентрирована на изображениях садов (хотя многие эти картины я не воспринимала как садовые, скорее просто пейзажи), основной фокус на импрессионистах и Моне как основном из них, но были картины художников всего импрессионистского движения, и пост-импрессионисты тоже.

Импрессионизм как манеру живописи я люблю еще со школьных времен, в основном потому что он совпадает с тем, как я вижу мир - с легкой близорукостью (действительно легкой) мир выгдядит именно так, как эти картины, если смотреть на них с правильного расстояния. То есть все понятно, но края не острые и детали лиц не особо различишь. И мне казалось, что вот это совпадение картин и жизни и есть освновной привлекательный момент, а сегодня осознала, что не только это, но и обилие света и, самое главное, контрастность цветов, янкие краски - вот что меня в этих картинах завораживает!

Еще инстересно было узнать, что большинство художников-импрессионистов друг друга знали, более того, многие из них юыли большими фанатами садоводства, выписывали соответствующие журналы и энциклопедии, ходили и ездили друг к другу в гости и спорили о лучшем спосоье устройства садов. У них даже была коммуна во Франции! А еще оказывается, в сад Моне, тот самый, с кувшинками и мостом, можно попасть и сейчас - это не далеко от Парижа, там сейчас музей. Теперь надеюсь туда съездить!))

Удивительно, сколько в этих картинах света и тепла, они такие солнечные, что прямо хочется в них оказаться, или хотябы оказаться в теплом солнечном месте)))

А еще в последней комнате выставки экспонируется триптих Моне, огромное полотно с кувшинками на пруду, и перед ним как ни встань, кажется, что вот он, пруд перед тобой, только ты вдруг уменьшился до размера гнома... Картины, составляющие этот триптих, обычно нахожятся в разных музеях, и вот ониинаконец встретились и их можно увидеть так, как задумывал автор (а они прям явно стыкуются, по-одиночке, мне кажется, они не произвели бы такого сильного впечатления), а тут их еще иточень удачно расположили, так что две крайние картины находятся под углом, а та, что в середине в углублении между ними.

Но больше всего мне понравилась вот эта, я у нее зависла минут на 15, потом еще раз даже возвращалась...



Отличная выставка, рекомендую!

@темы: Увлечения, Наблюдения, Мысли вслух, Интересности

01:54 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Этот набросок Климта не отпускает меня уже месяц. Периодически вспоминаю его и лезу смотреть. Ну очень он мне нравится - вглядитесь в этот взгляд, в волосы, ну как живая же! И на меня чем-то похожа))


@темы: Мысли вслух

02:39 

Чрез тернии к звездам

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В воскресенье мы с Э сходили на выставку, на которую уже давно собирались и вот наконец дошли - Science Museum сделал выставку про космонавтов, фокусируяс на том, что присходило в России и СССР в эпоху зарождения космической промышленности и во время космической гонки.

Должна сказать, что создатели выставки подошли к ней со всей любовью и уважением, которого заслуживают прогресс и воля к движению вперед. Все оформление выставки, начиная от текстов, и заканчивая подборкой музыки, было сделано просто замечательно. Что особенно понравилось, так это то, что на выставке собраны не только технические экспонаты, но и всевозможные письма, плакаты и прочие культурные артефакты влияния популярности космоса в жизни людей. Единственное что жалко, так это то, что не-русскоговорящие посетители (коих в общем-то безусловно большинство) не получают всего удовольствия от просмотра некоторых артефактов, потому что в табличках передан общий смысл, но не полный перевод писем или подписей к рисункам, а там в полном тексте весь цимис.

Начинается выставка с самых истоков - с рисунков, схем и записок Циалковского и его современников (космос как тема в начале 20-го века был популярен, но Циалковский развивал ее в куда более практическом смысле. Его идеи настолько широки, что до сих пор имеют значение и отражены как в практической науке, так и в научно-фантастической литературе. На выставке представлено несколько его рисунков-записок, и их оказывается удивительно легко читать (чудесный у человека был почерк!)), а картинки так просто умиляют.

Читать дальше и смореть фотки

В общем, выставка оставила исключительно прекрасное впечатления, и Э, и я были в полном восторге))) Если у вас есть возможность, рекоммендую посетить - выставка открыта до 13 марта.

@темы: Интересности, История, Наблюдения, Наука, Увлечения

02:49 

Новости науки :)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня ученые объявили, что им наконец-то удалось обнаружить свидетельства существования гравитационых волн, которые предсказывал Эйнштейн. Вот так на наших глазах совершается прогресс! :wine:

11.02.2016 в 19:44
Пишет stracciatella:

the universe is calling to us
listen
there is more magic in that chirp
than in all the fairy tales combined
listen
two black holes
having merged
one billion years ago



URL записи

@темы: Наука, История, Интересности

22:34 

Наблюдения

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера ходила на вечерний эвент в Wellcome Collection, пришла пораньше, чтоб взять билеты на две особо привлекавшие меня лекции (эвент и лекции бесплатные, но места ограничены) - одна про историю эмоций, вторая про переменчивость чувств. Описаны они в программе были весьма привлекательно, так что минут 40 я за ними таки отстояла.

Честно говоря, ни одна из лекций не открыла мне чего-то нового. То есть как, из первой я узнала, что есть институт истории эмоций, но на этом как-то все. В остальном были очевидные вещи: то, что со временем (ну и в зависимости от культуры) меняется насколько приемлемо выражать свои чувства, да и вообще какие чувства считается приемлемым выражать, и то, что чувство близости между людьми - чертовски важная и сложная конструкция и ученые до сих пор бьются над ее тайнами.

Так что интересно было скорее не это, а то, как говорили выступающие. Контраст между ними был разительный: первый говорил очень складно, у него была забавная перезнтация и слушать его было легко и приятно. Второй же читал что-то по бумажке (он ученый и по совместительству писатель), но так, что казалось, что это белый стих или глубоко лирическая проза, и да, лирические куски его выступления (там было про зарождение близости между двумя студентами) и правда шли хорошо, но вот вплетенная в начале и в середине научная часть была просто непереварима, тот случай, когда понимаешь все слова по одиночке, но ни в какой смысл они не складываются. В общем, выступающий из него никакой, а жаль, тема у него была интересная и отвечал он посодержательней первого...

А еще было интересно наблюдать за сурдопереводчиками, сидевшими рядом на сцене: их было двое, так что они переводили по очереди, видимо, давая друг другу отдохнуть. Интересно видеть, как интерпретируются слова жестами, я раньше никогда живьем этого не видела. Интересно, есть ли в языке глухонемых слова, которые невозможно, или очень трудно перевести в слышные слова? Наверняка должны быть! Вообще Wellcome Collection молодцы, что их организовали!

В остальном, поиграла в старые психологические тесты (по меркам 50х годов большинство современных людей выходят невротиками, просто потому что тогда люди менее склонны были признавать за собой определенные черты и модели поведения))). А еще поучаствовала в эксперименте на внимание в стрессовых ситуациях, хотя его надежность я ставлю под сомнение - неприятные, но терпимые удары током, в ограниченное количество времени, да в безопасной среде врятли в достаточной степени создают стресс.

Такие дела. А про Дублин я надеюсь дописать-таки завтра))

12:13 

Очень важная и нужная статья.

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
01.02.2016 в 23:30
Пишет stracciatella:

Травля
ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ | 29 ЯНВАРЯ 2016 Г.
Педагог-психолог Людмила Петрановская - о том, почему возникает травля ребенка в школе, и как можно и как нельзя ей противостоять.
www.pravmir.ru/travlya-1/

Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это возраст предподростковый, но сейчас все сдвигается в 8-9 годам. Всем, кроме ярких индивидуалистов, жизненно нужно чувство групповой сплоченности. Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать, все хорошо, травля не нужна. Если дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы. В современной школе этого нет совсем. Все атомизировано: пришли — отучились — разошлись. А оно надо.

И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться ПРОТИВ кого-то. Тогда наступает вожделенное. Многие в комментах отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли, потому что они — ВМЕСТЕ. И они — ХОРОШИЕ. Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется.

Чем больше ребенок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он будет активно участвовать в травле. Зачинщики нередко имеют нарциссические черты. То есть на самом деле они так панически боятся, что кто-то догадается об их несовершенстве, что из кожи вон лезут, заранее перенаправляя огонь на кого-то.

Само выражение «козел отпущения» пошло от древнего иудейского обычая раз в год навешивать на бедное животное все свои грехи и отправлять его в пустыню, на съедение демону. Удобно. Меняться не надо, делать ничего не надо, перекинул на козла — свободен. Подобные механизмы существовали и существуют во всех культурах. Старо как мир.

Часто объясняют травлю с позиций этологии, мол, есть альфа-особи, есть омега-особи, и т. д. Все это, конечно, так, но люди все же посложней обезьян будут, и к этому все не сводится. Как минимум, эта теория не объясняет, почему есть группы без травли. Да, со своими звездами, среднячками и «особыми», но при этом без насилия. Поэтому меня этот подход не устраивает. Можно объявить, что это, мол, у них такое распределение, и просто он омега, и все. Всем расслабиться.

Между тем вопрос именно в этом. Почему некоторые детские коллективы оказываются беззащитны перед групповой иерархией, вшитой от природы, а другие-то нет, живут по-человечески. Мое убеждение, что до подросткового возраста это полностью зависит от взрослых. Если есть авторитетный взрослый, который насилия не приемлет, его не будет.

А мы что имеем? Учителя сплошь и рядом считают атмосферу в классе не своим делом. Или хотели бы что-то сделать, да не могут. Этому, кстати, учат где-нибудь? В программе педвузов хоть говорят о таком феномене, как травля? Есть и такие, что сами провоцируют, им это кажется очень классным способом управлять детским коллективом.
читать дальше

URL записи

@темы: Интересности, Люди, психология

23:49 

Egypt: Faith after the pharaohs

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня наконец-то выбралась на выставу в Британском музее про Египет. Необычна жта выставка была тем, что она рассказывает про Египет не с привычной точки зрения, то есть не про христоматийных богов, фараонов и мумий, а про то, как менялись религиозные предпочтения населения Египта после эпохи фараонов.

Начнем с того, что эпоха фараонов кончилась с завоеванием Египта Римской Имерией в 30 году до нашей эры. Как и в остальных завоеванных территориях, своих богов римляне не насаждали, а позволяли завоеванным народам верить во что им заблагорассудится (привнося, конечно, и своих богов в местный пантеон), правда верования, которые Империя считала опасными сектами, она преследовала и истребляла, по крайней мере пыталась. На момент завоевания Египта, подавляющее большинство населения верило в Египетских богов (тех самых, которых мы все знаем со школы). В то время в Египте также жила досаточно большая еврейская диаспора, которая, ясное дело, исповедовала иудейство и имела свои храмы и религиозную традицию. В 70 году нашей эры Римляне разрушили Иерусалимский храм и облажили еврейское население налогами, в 116-117 годах произошли еврейские восстания, которые Римляне жестоко одавили. Хотя во время восстаний, многие члены диаспоры были убиты, в последующих документах достаточно свидетельств того, что диаспора продолжала свое существование и членов в ней было не такое уж и малое количество.

По мере возникновения и роста Христианского движения, мессионеры проникают и на территорию Египта, однако Римляне их не жалуют (нигде, в том числе и в Египте), в 303-313 годах на Христиан идут активные гонения, однако вскоре император Константим сам принимает Христианство и из опасной секты христианство превращается в привелигированную религию. К концу четвертого века язычество заперщено и христианство становится официальной религией Римской Империи.

Постпененно египетское общество оставляет языческие храмы и переходит в христианскую веру, причем, как это обычно бывает, переход идет постепенный, так что на всяких оберегах с одной стороны языческие боги, с другой новые символы. Тот же образ Марии с младенцем явно и прямо перекликается с образом богини Исис с ее сыном - богом Хорусом. Особенно понравились свиточки с проклятиями - там всех богов, каких можно поминают, и им же всем обещают массу приятного, если исполнится воля заклинающего))) Примерно так же составлены заклинания, которые влепляли в восковые фигурки (фигурки могли содержать волосы того, на кого было направлено заклинание). Но как бы то ни было, с оговораками и прочим, к пятому веку население Египта было в основном христианским. Это видно и в искусстве, и в сохранившихся артефактах повседневной жизни. В 415 году идет волна нападений христиан на не-христианское население (иудеев в том числе). То есть фактически за 100 лет со принятия христианства императором Консантином, новая религия полностью утверждается на территории Египта!

А уже в 632 году, после смерти Мохаммеда арабских халифат начинает расширять свои владения, в 642 арабская армия завоевывает Египет, строится первая мечеть. Поскольку Египетская Александрия была одним из основных торговых городов, конечно, об исламе жители узнали не из-за завоевания, а намного раньше, но действительно эта религия начала распространяться именно с завоеванием. Не-мусульман облагали налогом, так что присоединяться к новой религии стимул у жителей определенно был... К 10 веку большинство населения Египта иповелует ислам.

Вот такая быстрая смена религий... И интересно наблюдать за ней сквозь призму сохранившихся книг, предметов интерьера, вещей... Особенно поразили меня туники 3-4 века (росно такие же, как на картине того же периода), а также... вязяный носочек! Полосатый вязаный носочек, с отдельным отделением для большого пальца, чтоб носить его с сандалиями (так делали богачи, бедняки ходили босиком) - 3-4 век нашей эры! А выглядит так, будто сделан в наши дни, просто ношеный, даже цвета сохранились!!!

Еще одно важное открытие, вынесенное лично для меня из этой выставки - как именно связаны иудейская и христианская вера. То есть, то, что они связаны и аппелируют к одной и той же истории, понятно, но я никогда не могла понять как эта связь работает досконально. Теперь знаю: первыми христианами были евреи, считавшие Иисуса своим мессией. А Христос это греческий перевод еврейского слова "мессия"! Навреное, очень многие это уже давно знали, но для меня вот наконец-таки ясно сложился этот теологический паззл)))

Очень интересно было узнать и увидеть артефакты того, что люди разных конфессий не просто сосуществовали на одной территории, а актовно общались, работали и жили вместе. Например, есть рекоммендательные письма - иудеи реоммендуют мусульманских мастеров своим сородичам, христиане рекоммендуют иудеев и мусульман, еврейская семья снимает половину дома двух монашек... Договор съема особенно впечатляет тем, что начинается он словно молитва или важный религиозный текст, но уже во втором абзаце "обязуюсь уплатить сумарно в год" и "вернуть в надлежащем состоянии и чистоте", прямо как в современных договорах аренды)))

Отдельно хочется сказать, что выстроена сама выставка просто замечательно, видно, что авторы тщательно продумывали ее последовательность. Начинается выставка с трех книг: иудейской библии (Тора является ее частью и именно ее взяли за основу христиане, как Старый Завет), библии христианской и корана. В подписях идет краткий рассказ о каждой из книг, с упором на то, чем они похожи в плане общей главное идеи. Параллельно в прилегающей комнате идет небольшое видео, вкратце рассказывающее о том, как сменялись религии в Египте, от фараонов до наших дней. А дальше идет собственно выставка, в деталях показывающая нам эволюцию верований в египетском обществе, и кончающаяся в общем-то закономерным выводом о том, что история Египта по сути - зеркало мировой истории, и во многом зеркало современности. Завершают экспозицию три детских туники - они датируются периодом после мусульманского завоевания, но ни узоры на них, ни места их обнаружения не могут сказать нам, к какой вере принадлежали дети, носившие их. Все, что мы знаем - это то, что все трое были египтянами. Мне очень по душе этот призыв к взгляду а современность через призму истории и нравится, что создатели постарались показать, что хотя зачастую в исторических книгах и в сейчасошних медиа внимание фокусируется на конфликтах, мирного сосуществования людей с разными взглядами в истории гораздо больше, чем конфликтов. И хорошо бы всем нам помнить об этом.

Выставка продлится до 7 ферваля (Британский музей), вход 10 фунтов, если у вас есть такая возможность, очень рекоммендую!

@темы: История, Интересности

00:49 

Как работает confirmation bias

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вообще-то я всю эту неделю в Ирландии - мы с Э прогуляли викенд по Дублину, а теперь у меня тут конференция и деловые встречи. Но про Дублин я напишу в детялях потом, а пока коротенькая история, которую рассказал один из выступающих, Вилли Волш.

Предыстория: Вилли (он ирландец) возглавляет большую корпорацию авиалиний. В эту же корпорацию недавно вошел AirLingus, ирландский лоукостер. Ниже я упоминаю Майкла О'Лири, это глава Ryanair (тоже ирландский лоукостер).

Собственно, история, которую поведал Вилли:

Захолустный бар где-то в Шотландии. Вилли с приятелем сидят за пинтой, как вдруг бармен подходит к ним и возвещает
- О боже, это же вы! Я вас видел по телевизору! Вы - Майкл О'Лири!
- Да нет, я не Майкл О'Лири...
- Ну что вы, я ведь вас узнал.
- Но...
- Я слышал, вы говориле о самолетах.
- Послушайте...
- У вас ирландский акцент!
- Но я...
- Да вот вы же пьете Гиннесс! <Обращаясь к посетителям> Ребята, вы поглядите, кто к нам зашел! Сам Майкл О'Лири, глава Ryanair!
- <Наконец теряющий самообладание Вилли> Чувак, а не пойти ли тебе на...?!
- Вот, и послали вы меня куда подальше, ну сомнений быть не может! - и победоносно удаляется)))

Лучшей иллюстрации феномена confirmation bias я еще не встречала :-D

@темы: Веселое, Работа

12:24 

Наблюдения

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера вечером за просмотром Вечеров на Хуторе заметила одну вещь: Солоха там совсем молодая! Я ее всегда представляла женщиной лет 50-ти, причем как-то предыдущие просмотры фильма никаких противоречий во мне не вызывали, а тут я вдруг осознала, что она в фильме выглядит лет на 35, ну может 37! Думая, что Вакуле лет 19-20, это, конечно, возможно. Оксане там выходит лет 15-16... Интересно, как это было задумано в оригинале (не помню, чтоб там указывались возраста). А как это представляли вы?

***

За просмотром тех же Вечеров, сцена с Пузатым Пцюком, там, где он ест вареники и разговаривает с Вакулой.

Э - О, а вот так бы выглядел Йода, если бы дело происходило на Украине и нетв будущем, а в прошлом!
Я - Да, сила в нем сильна!)))
Э - Впрочем нет, это и есть Мастер Йода, под влиянием времени он просто усох... И позеленел, да...

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Кино, Веселое

02:20 

Рождественское

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Честно говоря, для меня этот день никогда не был про религию (я ни к одной не принадлежу), даже никогда не был про семью. Как-то так повелось, что вечерами 6-7 января я обычно оставалась одна, ну или вместе с Э в последние годы и проводила их очень тихо за просмотром Вечеров на Хуторе. И мне это нравилось и нравится - погружение в сказку на исходе новогодних праздников)) Сегодня и вчера были суматошными, и мне уже пора бы спать, но засыпать ведь можно и под сказку, так что не будем нарушать традицию))


@темы: Наблюдения, Мысли вслух

20:24 

Итоги 2015

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вот и наступил конец года. Как обычно, подвожу итоги строю планы на следующий год...

Работа

В плане работы это был вполне плодотворный год, и я надеюсь, что мне удалось в него сделать задел для быстрого прогресса моих проектов в следующем году. Глядя на свои записки PDP от прошлого декабря вижу, что целитнадотставить себе такие, чтобы они как можно меньше зависели от внешних факторов и всяких изменений, которые я не могу контролировать, так что в составлении этих целей на новый год я это постаралась учесть, поглядим, примут ли их.

В новом году у меня будет интерн, так что в первый раз в жизни я буду менеджером не только продукта / проекта, но и собственно человека. Это очень радует, и реально это будет шанс научиться новому и для меня, и для интерна. Надеюсь, я смогу быть таким менеджером, какими были мои менеджеры, особенно первый (Эрик для моего профессионального развития сделал больше, чем все остальные вместе взятые, пожалуй).

Очень надеюсь что в наступающем году мои проекты увидят свет и я наконец смогу открывая сайт, говорить, что вот оно, созданное мной, да не просто небольшой кусочек, а хороший такой кусище)))

2015 год был очень хорошим в плане сближения с моими непосредственными коллегами, нашей продуктовой командой, и это действительно очень радует. С чем по прежнему периодически возникают траблы, так это с сейлзами (осоьенно в других регионах) и в меньшей степени с оценщиками, ну и разработчики тоже, хотя тут вроде дело пошло на лад.

В следующем году мне хотелось бы разобраться с тем, как проецировать имидж authority. То есть, я достаточно уверена в том, что я желаю и в своей правоте, тут вопрос именно в том, как внушить другим уверенность в моем лидерстве и ощущение того, что еслия говорю, что надо что-то сделать, таки надо это сделать, а не тянуть и рассказывать, как они все заняты. Нашла на Корсере курс про лидерство, в следующем году просмотрю хотябы лекции, а может и практические задания сделаю.

Короче, терпения, упорства и мозгов мне побольше. И не забывать расставлять приоритеты)))

Учеба

В этом году я, в общем-то в этом плане молодец, хотя не все то, что хотела довела до конца, но я в процессе. По пунктам получается вот как:

- Сдала теорию по вождению
- Начала практические уроки по вождению
- Начала подготовку к британскому тесту, я осилила самую долгую часть книжки, так что надеюсь дальше дело пойдет куда быстрее
- Продолжаю учить немецкий, собственно продолжение на следующий год у меня уже давно забронировано))

А вот где я не молодец, так это вткурсах Корсеры - стыдно признаться, за этот год не сделала ни одного. Опять же, французский и испанский языковой обмен как-то шел ни шатко, ни валко, хотя испанского обмена было больше, а на французском я прочла пару книжек.

На самом деле это снова вопрос приоритетов в условиях лимитированного времени. В этом году, особенно во втором полугодии я тратила время на вождение (теонию и практику) и на подготовку в тесту, так что по мере завершения освободится больше ресурса и его можно будет направить на новые цели.

В следующем году хочу осуществить то, что задумывала давно, но все никак: добить тест и вождение, создать-таки справочник интересностей.

Семья и Лирика

Год прошел хорошо, и меня этот очень радует. Из нового - мы с Э завели кошку, как давно мечталось, прошли интервью и инспекцию для нее и нам ее доверили, что приятно))

Друзья

Хотя мы путешествовали с друзьями чуть меньше, чем в прошлые года, времени удалось провести не меньше, что на самом деле самое главное))

Из давно не виденных друзей - удалось повидаться с Меган, с которой мы не виделись лет семь! И с Патти и с Леной, с которой тоже давно не виделись. А вот с Мирвой мы не увиделись, так что может быть в следующем году))

Поняла, что с моим друзьями мы как-будто отражаемся друг в друге и то, что происходит в наших жизнях движется в одном направлении, и это замечательно)) Я очень рада, что в моей жизни меня окружают такие люди, на которых я могу положиться и быть собой.

Путешествия

В этом году я первый раз побывала в Азии! В целых двух странах: Сингапуре и Гонг-Конге (я его считаю все-таки отдельно, потому что от Китая он отличается). Это было удивительное и потрясающее путешествие, и я надеюсь в следуюшем году еще побывать в Азии))) А еще это путешествие жало мне возможность по настоящему оценить масштабы планеты вообще и моей Родины в частности - никогда раньше я не совершала 10-часовой перелет, большая часть которого проходила над Россией.

Еще из новых стран была Финляндия, в которую я очень давно мечтала съездить и вот наконец побывала))) Хочу вернуться туда еще)))

Ну и было чудесное путешествие на Канары и прекрасная командировка в Прагу...)))

В следующий год надеюсь добавить к списку посещенных стран Ирландию и может еще какую-нибудь страну, но в основном из запланированного - визиты в Австрию и Рлссию, коротенькие, на викенд. Поглядим, что там дальше будет с путешественными планами))

Культ-поход

В этот год я в общем-то посетила все выставки, какие хотела, ходила несколько раз в театр и на мюзикл, что было отлично. А вот кино в этом году получалось смотреть меньше. С написанием рецензий как-то тоже дело не шло, но надеюсь вернуться к этому в наступающем году.

Неизведанное и прочее

- Попробовала массу всякой новой еды, от козьего мяса, до кузнечиков и еще чего-то неведомого азиатского
- В первый раз поучаствовала в волонтерстве по собственной инициативе, а так в целом второй раз
- Продолжила участвовать в менторской программе своего универа, в наступающем году у меня снова новый менти
- Продолжила заниматься своим здоровьем, провела общую проверку, какую хотела
- Разобрала и повыкинула кучу ненужных вещей, стало свободней и спокойней
- Осуществила давнюю мечту заглянуть в жерло вулкана
- Увидела настоящую чаячью колонию живьем, как в фильмах ВВС)))

В общем, это был отличный год, спасибо ему за то, что он таким был. А на 2016 желаю своим близким и себе большой удачи, она нам понадобится, пусть все пройдет, как мечтается или даже лучше!))

С наступающим!
:wine:


22:56 

Киплинг

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В материалах к life in the UK test встречаются вставки о представителях эпохи, в одной из таких вставок был упомянут Киплинг, но сама справка была очень коротенькой и всего лишь возвещала, что Киплинг родился в Индии, жил в Британии и Штатах и писал рассказы и стихи, и приводится один из его знаменитых стихов "Если" (If).

Мне, конечно, стало интересно, почему именно его выбрали как представителя эпохи, и оказалось, что происходил он из семьи связанной с искусством (его отец изучал архитектуру и искусство Индии, пытаясь его сохранить, вопреки тогдашней тенденции подавления). Его отправили учиться в Британию (вместе с сестрой), в первой из школ он очень страдал от строгой воспитательницы, во второй же завел друзей и дело пошло на лад.

Потом Редьярда вернулся в Индию и работал журналистом, потом снова вернулся в Британию. Женился на сестре друга и жил с ней и дочерьми в Америке, где был дружен с Рузвельтом, а потом в результате ссоры с братом жены вернулся в Англию. И все это время он писал истории и стихи, в которых выражал свои впечатления от разных стран и политические взгляды. Дело в том, что Киплинг был большим поклонником Британской империи, во многом консерватором, хотя очень поддерживал людей бедных и из рабочего класса. В принципе, именно с людьми рабочего класса он разделял большую часть своих взглядов и ценностей, за что одни его очень любили, а другие (в основном, более состоятельное и благородное общество) критиковали и недолюбливали. А еще Киплинг был корреспондентом на Боэрской войне (между Британией и голландскими поселенцами в Южной Африке), сам потерял там сына... Так что вот такой вот человек-представитель эпохи.

@темы: Наблюдения, История, Интересности

01:20 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Epic fail - поехать встречать сестру в аэропорт и приехать в другой аэропорт.
На противоположном конце города.
Как?!

@темы: Жизненное

14:57 

Дочитала!

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ура, товарищи! Я дочитала наконец-таки Войну и Мир!

В общем и целом, мне понравилось. И повороты сюжета неожиданные там были, и мысли интересные для наблюдения и лучшего понимания той эпохи, что ли, и читать в этот раз было легче, чем в первый (не так заунывно, как я это помню после прочтения в 14 лет).

Интересным вышел и эпилог - какими стали все эти люди, которые в начале книги были в основном молоды, а к концу вошли в зрелый возраст. Когда я говорю "интересным", я вовсе не имею в виду, что мне нравится то, какими эти люди стали, хотя концовка и выглядит вполне правдоподобной.

Любопытно, какими представляет Толстой и две счастливые, явно с точки зрения автора идеальные семьи в конце романа. Хотя назвать из насчастливыми нельзя, с сегодняшней позиции идеальными их назвать совершенно точно не получается. Да, Толстой показывет, что в обеих семьях муж и жена живут мирно и понимают друг друга с полуслова. Да, они явно счастливы тем, что в их семьях есть дети. Но вот на этом вся идеалистичность и заканчивается: что княжна Марья, что Наташа в дела мужей не то, что не в никают, они и не стараются их понять. В тексте Толстой прямо пишет, что хотя супруги ведут разговоры, хотя и Николай, и Пьер рассказывают им о своих планах и занимающих их мыслях, ни одна, ни другая не стараются понять или вникнуть в то, что им говорят. Они присутствуют при разговорах, но реально не хотят их понимать, они всего лишь обклеивают их ярлыками "важно", заранее решая, что все это - не их ума дело. Вообще при чтении складывается явное впечатление, что Толстой не считает женщин ни способными к рациональной мысли, ни вообще ни к какой умственной деятельности, вместо этого он фактически делит их на тех, кто притворяется умными или пытаются таковыми казаться в обществе (например, как Элен), и тех, которые живут исключительно чувствами и/или духовностью (княжна Марья и, особенно, Наташа). Первых он явно не жалует, вторых же выставляет идеалом. В романе несколько мест, где он прямым текстом говорит про Наташу, как про существо состоящее из чувств, при этом изображая ее как идеал, хотя сам же пишет в эпилоге, что к зрелому возрасту она перестала заниматься какими-либо своими увлечениями, перестала за собой следить, стала груба и страшно ревнива. Более того, она выстроила такую систему отношений с Пьером, что оба как-будто бы друг на друга давят - она держит его под каблуком в плане внешних действий (общения, отъездов), и сама же выстраивает из него самодержца в доме. Причем, что интересно, Пьеру-то этого не надо, она сама заводит такой порядок и потом сома загоняет себя в потакание прихотям Пьера, она сама ставит себя и в положение королевы, и одновременно в положение рабыни. Мне кажется, что Толстой в этой паре изобразил свой идеал патриархальной семьи (свой ли личный, или типичный для того времени, не знаю, надо бы почитать на эту тему), интересно, что на эту тему думали члены его семьи.

В плане Княжны Марьи тут картина немного лучше - она не сильно вникает в детали зозяйствования Николая, но имеет более активную позицию, собственные мысли и убеждения, и в плане воспитания детей, и в плане помощи Николаю изменяться к лучшему. Что интересно, хотя она по большей части избавляется от состояния страха и забитости, в котором она жила при отце, в эмоциональные моменты, в ней оживают комплексы - вечное чувство вины и негативные мысли о своей внешности. В общем-то, я думаю, это вполне реалистично и эволюция этого персонажа мне нравится больше всего. Вообще дети-Болконские, что Андрей, что Марья кажутся мне наиболее близкими и понятными персонажами для современного читателя.

Последние же 10% романа (не знаю, сколько это страниц, Киндл меряет процентами), честно говоря, можно было бы выбросить и произведение от этого только выйграло бы. Кажется, что Толстой решил в них не только показать, что он проводил исследования для подготовки книги, но и подробно пересказать читателю все исторические труды и вообще всю ту подготовительную работу, которую он проделал для написания романа. Ну и, чтоб у читателей не оставалось сомнений, в этих же последних 10% рассказывается в деталях "что хотел сказать автор в четырех томах, которые вы только что прочли". Мыль, которая и тактсквозит в романе, и которую можно было бы суммировать одним-двумя предложениями, автор расписывает по пунктам снова, и снова, и снова. Центральная мысль эта про власть, в чем и как она выражается и что дает ей силу. По мнению Толстого, к власти приходят люди, верно улавливающие волнообразные импульсы желаний и стремлений, распространяющихся в обществе.

Вот такие впечатления. Рада, что прочитала, теперь могу с чистой совестью ждать сериал ВВС)))

@темы: Интересности, Книги, Литература, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

01:12 

Война и Мир - впечатления

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Продолжаю чтение Войны и Мира, добралась до четвертого тома, уже почти четверть от него прочитала. И вот что имею сказать: никогда бы не подумала, что эта книга будет сейчас настолько "в тему" к общем новостям. Очень такая topical книга оказалась!

Первые два тома там в основном про "мир", то есть война тоже есть, но это компании 1805 и 1807 годов, и в общем-то они идут фоново, в гущу военных событий попадает только князь Андрей, да и то, там этого не много. Третий же том (и четвертый, похоже, тоже) - сплошняком война, прчем уже 1812 года, когда она приходит на территорию России и с возрастающей силой затрагивает больше и больше людей (в том числе и главных героев). В третьем томе есть сцена, да что там, много сцен, но одна главная, где князь Андрей вдруг видит войсковые массы и понимает, что они перестают быть для него отдельными людьми, а смешиваются в однородуню массу, в пушечное мясо. И в описании Бородинского сражения (которое, в общем-то, занимает почти весь третий том) везде идет эта мысль о том, что воюя люди перестают видеть в других людей, это становится просто массой, неодушевленной движущейся массой. И потом когда вдруг люди останавливаются, на них обрушивается это вот осознание того, что с другой стороны такие же живые люди, и что вся эта бойня противоестесственна и ужасна, но остановить ее они не могут, и в итоге возвращаются обратно в ментальность "массы напротив". И такая вот инерция войны и обезличивание другой стороны, она ведь никуда не делась. Да, теперь стреляют не из пушек и штыками не рубят, но философия "они - вражеская масса", философия обесценивания человеческой жизни (по большей части жизней тех, что на стороне противника, но ина своей тоже) - она никуда не делась. Когда сбили военный самолет над Турцией, первой моей мыслью было "хорошо хоть пилоты катапультировались, выжили", но нет, одного из них застрелили. И не уничтожение техники страшно, страшно уничтожение жизней, потому что это тот порог, с котрого начинаются войны, затяжные войны, в которых гибнут сотни и тысячи. И странно и жутко сознавать, что вот мы сейчас фактически в прямом эфире наблюдаем развитие конфликта, которого никто не хочет, но котрый катится по инерции и неизвестно во что выльется.

***

Я помню, что когда читала все это в 15 лет, реально я прочла 1-2 тома, а третий и четвертый пролистала, чисто чтоб понять, кто там умер, а кто жив остался, а поскольку я практически все забыла и из первых двух томов, читаю считай как в первый раз, и сейчас, когда меня никто не заставляет и не гонит, я могу просто читать и раздумывать над тем, что читаю. Где-то недавно видела, что князь Андрей всегда кажется читателям старше, сколько бы лет им ни было. Мне же Андрей видится примерно ровесником (ему там 30-31, то есть он меня на несколько лет старше, но реально совем не на много), и я вполне могу предположить, что среди сейчасошних тридцатилетних есть подобные типажи. Просто они находятся в других условиях, в другой социальной среде и из-за этого ведут себя несколько по-дургому. Думаю, если бы князя Андрея перенести в наше время, он не сильно бы изменился, хотя тот драматизм, с которым он воспринимает свой возрасть, в котором он себя то хоронит, то воскрешает, был бы куда менее сильным (просто потому что тогда 30 лет - это считай пол-жизни, а сейчас скорее всего треть).

А еще вижу, как меняется мое отношение к героям. Во-первых, они раздражают меня гораздо меньше, чем при первом прочтении (хотя поведение Наташи, особеннов 1-2 томах иначе как идиотическим назвать нельзя). Во-вторых, я оказывается, помнила все неправильно! Мне казалось, что княжна Марья умирает где-то в начале книги, но нет уже четверть четвертого тома позади, а она все вполне себе живехонька! Более того, при мервом прочтении, мне казалаось, что из всех персонажей она - самая адекватная, что, отасти, может и так, но сейчас видно масса ее недостатков и слабостей, хотя осуждать ее за них давольно трудно. Ну и всю эту кутерьму с Наташиной женитьбой в конце второго тома я вообще совершенно не помнила. В общем, читаю и жду дальнейшего развития событий, внезапно книга оказалась захватывающей - вот что значит не из-под палки читать ее))

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Книги

17:00 

Про Париж

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Жуткие новости... И ужас их не только в том, что 140 человек убиты, но и в том, что все мы знаем, что это не конец. Что терракты не прекратятся, вопрос лишь в том, когда и где. И мне кажется, к сожалению, все больше людей сознает это. Не знаю, хорошо ли это - это притупляет общественную боль? Или делает нас сплоченнее? Или это поднимает волну ненависти против тех, кто похож, или как нам кажется может быть похож на "них"? Наверное, все вместе, только разных людей это затрагивает по-разному.

Сегодня рядом с нами за завтраком сидело пятеро французов, и хотя не все, что они говорили было слышно, но из того, что я разобрала, двое спорили о том, кто совершил атаки - были ли это французы или нет. Они оживленно спорили, изнутри ли эта атака и как же можно, чтоб изнутри, должно быть все-таки извне... Они спорили пока их соседка не остановила их и не сказала, что какая разница - погибли люди, а уродов и фанатиков есть среди всех народов, и что спор их неуместен. Мне хочется верить, что таких людей, как эта дама большинство, и что они смогут остановить подобные споры на уровне разговоров, потому что озлоблерие - это именно то, чего жаждут террористы. И если на мирных мусульман сейчас хлынет новая волна ненависти (а на них она и так льется, уже давно) и неприятия, то радикализовать и рекрутировать новых террористов будет проще. И я очень надеюсь, что этого не произойдет.

@темы: Новости, Наблюдения, Мысли вслух, Люди

11:01 

Слезливость 19 века

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Продолжаю читать Войну и Мир, и не перестаю удивляться слезливости героев: все с пол-пинка краснеют, багровеют и дрожат подбородками, у всех от 13-ти летней барышни, до глав семейств, от бравых гусар до Кутузова глаза вечно на мокром месте и они периодически разражаются рыданиями.

И ведь есди подумать, то не припоминаю я такой поголовной истеричности у героев других книг о том же времени и у авторов примерно современниклв Толстово. Интересно, это у автора такое восприятие окружающей действительнлсти, или художественный прием для ВиМ, или всегдашний стиль описания по принципу "побольше драматизма!"?

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Книги

21:31 

Tenerife - путевые заметки (день 7-10) + дни 11-14 (добавлено по возвращению)

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
День седьмой – Пирамиды и Лава

С утра седьмого дня мы направились обратно в порт Санта Круза, чтобы получить арендованную машину. Порт вообще интересное место, по размерам и количеству офисов он, вроде бы, должен быть достаточно активным, но по ощущениям там очень все спокойно и расслабленно, и как-то не сказать, чтоб заметно было много шевеления (хотя день был будний, да и утро не такое уж раннее). Машину нам выдали, но без навигатора, так что теперь его заменяет мой телефон, что безусловно лучше, чем ничего, но сильно затрудняет фотографирование во время езды.

С тех пор, как Морана С. и prof_risu побывали и рассказали о музее пирамид, мне тоже хотелось в нем побывать. Весь музей концентрируется на теории и исследованиях Тура Хейрдала о сообщении и связи людей по всему миру за долго до эпохи Великих Географических Открытий и даже до эпохи викингов. Теория основана на том, что по всему миру находят пирамиды, и хотя выглядят они немного по-разному, основная конфигурация относительно частей света, а так же их ступенчатая конструкция наводят на мысль о связи культур. Хейрдал связывает это со свидетельствами зания о технологии конструкции тростниковых лодок (карта свидетельств об этих знаниях во многом совпадает с картой пирамид), а так же указывает на бородатых божеств у традиционно безбородых народов.

На Тенерифе пирамиды тоже есть (собственно музей как раз и располагается при пирамидном комплексе), но кроме того по теории Хейрдала Канарские острова в силу своего географического положения сыграли большую роль в связи культур по разные стороны Атлантики. Дело в том, что сильные течения (которыми пользовался и Колумб), помогли бы и примитивным лодкам пересечь океан и достигнуть севера Южной Америки.

Что интересно, музей не делает никаких однозначных заявлений, он просто предоставляет факты и задает (через аудиогид и пояснительные комментарии) посетителям вопросы, предлагая самим решить, верить ли Хейердаловской теории или нет. Понравилось и то, что честно представлены результаты раскопок у Тенерифских пирамид, причем раскопки делались совместно Хейрдалом и учеными из местного института, которые его теорию не поддерживали. Раскопки не дали однозначного ответа на поставленный вопрос, они не смогли опровергнуть теорию Хейрдала, хотя отчасти поддержали теорию местных ученых, которые считают пирамиды банальным продуктом агрикультуры. Предполагают, что так местные фермеры в девятнадцатом веке избавлялись от камней на своих полях. У пирамид действительно нашли артефакты девятнадцатого века, и горки из камней делаются фермерами до сих пор, но никто не ориентирует их по солнцу (так чтобы в день летнего солнцестояния получался особенный «двойной закат»), и никто не ставит их аккуратными пропорциональными ступеньками, так что Хейердаловская теория по прежнему имеет место быть. Он не отрицает агрикультуру как порождение груд камней, но призывает сделать разницу между постройками разных типов. Проблема с датированием пирамид заключается еще и в том, что камень, использовавшийся для их строительства, вулканического происхождения, так что действительно датировать его практически не возможно.

В музее также представлены модели разных лодок Хейрдала и одна даже в натуральную величину, и показывают документальный фильм о нем. Фильм сделан явно в поздние 70-е, ну может начало 80-х, но это придает ему какую-то дополнительную трогательную ноту (кстати, в аудиогиде на английском некоторые части тоже озвучены Хейрдалом, по крайней мере голос и акцент на вилео и в гиде ну очень похожи). Интересно было узнать, как он мечтал в юности уйти к природе и как воплотил это в южноамериканских джунглях вместе с женой, как развивалась его теория, как он с пятью членами команды и попугаем пересек-таки на своей тростниковой лодке Атлантику. Удивительно, как рассказывают члены экипажа об этом трехмесячном плавании – ведь они когда отправлялись (пятеро норвежцев и швед) практически не знали друг друга, и одной из основных опасностей их плавания было то, что кого-то смоет за борт и унесет сильнейшим течением, и как они ловили рыбу и даже открыли несколько новых видов рыб, а еще один из членов экипажа отправился в плавание с 73 книгами и за три месяца прочел 72 из них... Что же касается попугая, то он вообще оказался на борту случайно! И ему пришлось три месяца плыть, бедняге)))

Кроме того, при музее есть целый сад ядовитых растений и по нему можно ходить с аудиогидом, читать таблички и разглядывать собственно растения. Сделано все это ну очень интересно, с историческими фактами, с раскрытием применения определенных ядов в медицине, с рассказами о поверьях и традициях с этими растениями связанными. К сожелаению, полностью детально осмотреть сад и прослушать всю экскурсию мне не удалось, потмоу как Э уже начал потихонечку звереть (а мы пробыли-то там всего-то часа три!) и таки утащил меня оттуда. Не может человек погрузиться в менее интерактивные экспонаты и слушать и читать всю сказку до конца! Ну да ладно, основное интересное я все-таки увидела))) Заодно из примузейного сада узнали, что Тенерифе сначала сильно экспортировал сахар, но потом перешел на томаты (они долгое время состовляли основу Тенерифской экономики) и бананы. Бананы, кстати, растят до сих пор, мы видели большие плантации, они тут другого сорта, поменьше размером и другие на вкус, более сладкие что ли...))) В общем, музей мне определенно понравился, и тем для интересных мыслей и разговоров он поднимае множество)))

После музея мы поехали к вулкану Тейде. Вообще-то Тенерифе остров вулканического происходления и создала его целая система вулканов (или можно сказать несколько кратеров одного и того же вулкана), но Тейде из них самый активный (последнее изверение в 1920-х годах) и соответственно самый высокий. Находится он в огромном, в сравнении с размерами острова особенно, национальном парке, который включает в себя прилегающие леса, поля застывшей лавы, которые выглядят как марсианские пейзажи, особенно ближе к закату и собственно сам вулкан. Через весь этот парк проходит множество пешеходных маршрутв разной длительности и сложности, так что при желании там можно было бы гулять и целую неделю.

Мы остановились в отеле совсем рядом в вулканом и перед закатом успели прогуляться по двухчасовому маршруту по близлежащим лавовым полям. Интересно видеть, как постепенно под влиянием эрозии вымылась и развеялась более мягкая порода, а вулканические «пробки» так все и стоят столбами – по сути это ведь застывшие слепки тоннелей, по которым шла лава, надо сказать они очень впечатляют. И да, на первый взгляд все это похоже на марсианский пейзаж, но потом понимаешь, что нет, слишком много зелени, слишком много жизни в этом пейзаже для того, чтобы он был инопланетным. Хотя зелень там в основном от кустарников, сухих трав и мхов, но все равно набирается ее прилично, так что в пейзаже она вполне заметна. Но даже так все равно невозможно перестать думать о планетах (нашей и соседних) и о том, насколько ничтожно мал человек в сравнении с ними.

Когда стемнело мы вышли поглядеть на звезды. Света от отеля, по счастью было мало, так что можно было стоять неподалеку от него и наблюдать удивительное звездное небо. Такое количество звезд и настолько яркую полосу Млечного Пути я видела только очень давно, в детстве и уже не помню даже где (может, в Сочи, первый раз на море?). И чем дольше смотришь в это небо, тем больше звезд появляется, возникает ощущение глубины – какие-то из них выглядят явно ближе, какие-то дальше, и даже Млечный путь приобретает какой-то объем. Удивительно красиво... Заснули в тот день в ожидании похода на Тейде)))

День восьмой – Тейде

Выписавшись из отеля, но оставив там чемоданы, мы на лешке с маленькими рюкзаками направились к подъемнику Тейде. Идти было около трех километров, и за это время можно было еще поразглядывать лавовые поля, заметить огромных ящериц,юркающих меж кустов и вообще приготовиться к восхождению.

Поскольку я очень удачно приобрела билеты на фуникулер заранее, и так же за пол-года забронировала нам разрешение подняться на самую вершину вулкана (там особо охраняемая природная зона, так что пускают сильно ограниченное количество людей), то нам не пришлось стоять в огроменной очереди и на подъемник мы попали всего спустя сорок минут ожидания. На самом деле ждать совсем не скучно –можно поразглядывать толпу, ползущую наверх, прочитать все предупреждения и зазывалки на ночные экскурсии, а так же просто переодеться в более теплое.

Подъемник ползет на верх медленно и на всем фуникулере всего-то две гондолы, хотя и вполне вместительные, за раз туда набивается человек 20-25. Туристы в основном испанцы, немцы и горстки русских, хотя и из других стран тоже много, и все это общество что до подъема, что в процессе, что уже по прибытии все пытается решить, достаточно ли тепло или напростив слишком ли тепло они одеты. Впрочем по прибытии становится понятно, что все зависит от того, находишься ты в тени или на солнце, насколько ветрено и с какой скорость. И как ты движешься. Мы рибыли наверх примерно к половине второго и солнце уже успело прилично нагреть камни, а ветра почти что и не было, так что было давольно-таки тепло, хотя градусник показывал 8*.

От общей площадки моно пойти без спец-разрещения по дорожке вокруг склона, а можно по пропуску через калитку на самый верх, к вершине. Мы поползли к вершине. Вообще-то там совсем не далеко, но поскольку все время вверх и перое время часто зеваешь привыкая к пониженному уровню кислорода, подъем со всеми остановками занимает минут сорок. Пока ползешь вверх, видно, что склон то тут, то там слегка дымится. Сначала я думала. Что это облачка, лежащие на горе, но потом стало ясно, что это действительно пар, который выходит из щелей – он приятно горячий и пахнет серой (по запаху точь-в-точь вареные яйца), и чем выше забираешься, тем больше этого пара. Оказывается, вода, проливающаяся на землю дождем или росой, просачиваясь и доходя до горячих внутренностей вулкана, первращается в пар и вот так вырывается наружу, принося с собой и оксид серы – он кристаллизуеся у паровых щелей кристаллами удивительно яркого, прямо-таки канареечно-желтого цвета. Никогда раньше такого не видела!

С вершины Тейде видно весь остров, видно как стекала из разных кратеров лава, как по побережью выстроились городки и как наползают на них облака, и вокруг всего этого море))) Удивительно красиво, даже кажется что можно заметить легкую окружность земли (такое иногда видно с самолета, хотя я никогда не уверена, правда ли я это вижу, или воображение дорисовавает за меня картину). И наконец-таки исполнилась моя детская мечта – заглянуть в кратер вулкана! Я-то думала, что будет видно черные отвесные скалы и далеко-далеко уходящий внутрь «колодец» с чем-то красным, тлеющим внутри, а внутренность кратера Тейде совсем не такая – она просто дымится сильнее остального пространства и ся покрыта оксидом серы, так что желтеет-зеленеет на солнце! Думаю, что у разных вулканов кратер-жерло разные, но у Тейде он вот такой. А еще на вершине удивительно тихо, особенно нам повезло побыть там несколько минут только вдвоем, и это просто удивиельная, оглушающая тишина)) Потом вверх приползли трое поляков и начали на фоне серных испарений снимать инфернальное видео: диалог дьявола с человеком, такой прямо театр в естесственных декорациях)))

Спустившись с самой вершины, мы направились в хатку, где у нас предполагалась ночевка. На склоне вулкана есть специальный приют, где можно остановиться и переночевать одну ночь. Идти до него от главной площадки подъемника вполне прилично, около часа по тропе среди лавы разных форм, но дорога интересная и главное понятно, куда идти, тропинка вполне четко выделяется среди лавы (где-то треть ее совпадает с туристической тропой, а оставшиеся две трети идут просто вниз через потоки и завихрения застывшей лавы и спускаются где-то на половину горы, может быть на треть (по крайней мере по общим ощущениям, хотя надо бы проверить по метражу).

Горная хатка на самом деле являет собой несколько вместительных домиков, в главном из которых есть кухня, которой могут воспользоваться все желаюшие, стоят автоматы и проч, но всю еду и воду надо приносить с собой, и мусор соответственно тоже с собой забирать, такая вот забота об экологии))) К приюту приходят и так, как ришли мы (то есть от главной плозадки подъемника), и по тропе от самого подножья вулкана (но это очень долгий и непростой переход). За раз в приюте может остановиться, по моим прикидкам, около 80-100 человек, все спят в общих комнатах на 8-12 человек, на двухъярусных кроватях, в общем типичный хостел, только на склоне горы))) А еще автомат там разливает ну очень вкусный горячий шоколад)))

Но самое прекрасное в ночевке в этой горной хатке – вид: на закате на расстилающихся вдалеке облаках появляется тень Тейде, и пока закат перецветает желтым и розовым, эту голубую тень видно далеко-далеко расстулающуюся по облакам, получается такая тень в небе! А потом выходят звезды, и уж тут никакого светового загрязнения нет, можно укутаться потеплее (а на горе действительно дубак, так что зимняя куртка пришлась ну очень кстати, не зря я ее с собой взяла!)), лечь на камни и смотреть на звезды, на расстилающийся млечный путь... С Тейде в 8 вечера видно Малую Медведицу, а через самую середину неба расстилается Млечный путь. Ну и видно звезды, которые я до этого никогда в жизни не видела, потому ли, что они не видны в северных широтах, или потому что в северных широтах нужно смотреть на них в более позднее время (или совсем перед рассветом). Наконец удалось увидеть созвездие Тельца, да еще и хорошенько рассмотреть его в бинокль! Рассмотрели и млечный путь, и отдельные созвездия (особенно хорошо видно если поставить или прислонить бинокль к чему-нибудь, чтобы он был более-менее зафиксирован – на штативе было бы, наверное, вообще идеально!).

Но главный сюрприз ждал нас когда мы проснувшись со всеми в пять утра, к пяти тридцати вышли из хатки, чтобы идти к вершине встречать рассвет. Пока мы спали, небо совершенно переменилось – взошла луна, Млечный путь отступил к краю неба в сторону пика Тейде, показалась Большая Медведица... И звезды как-будто стали еще ярче! А луна не стоит прямо, как обычно в более северных широтах, а почти что лежит, рогами вверх. Честно говоря, я бы могла даже не идти никуда, а просто продолжать рассматривать удивительно яркое небо, настолько оно было завораживающим)))

От хаток потянулся ручеек людей с фонариками, группками разного размера они шли по тропе вверх, кто-то быстрее, кто-то медленнее, с палками и без, оборачиваясь посмотреть вниз на показывающиеся огни прибрежных городков внизу (кстати, Санта Крус проступает светлым пятном и через облака!) и на сияющие над головой звезды. Конечно же мы стормозили и не взяли с собой налобные фонарики, но ничего, обошлись и моим встроенным в телефон. Когда мы дошли до главной площадки подъемника, фонарик в общем-то уже был не нужен, на горизонте переливался радугой рассвет – солнца еще не было, но нарастал желто-розово-оранжевый отблеск... Многие решили встретить рассвет на самом пике Тейде, но мы решили, что там будет целая толпа, так что выбрали себе камень побольше и дождались на нем рассвета. Сорок минут небо перецветало, делаясь все ярче и ярче и вот наконец из-за острова Гомеры показалось солнце! Дальше взошло оно удивительно быстро))) Покскольку до фуникулера ждать было еще полтора часа, а лучшее средство для согревания – движение, я решила еще раз слазить на самую вершину Тейде и поглядеть на кратер и серные кристаллы. Э в этот раз остался дожидаться меня внизу, а я бодренько полезла вверх. Народу там и на тропе к вершине было в жтот раз и правда больше, но хорошо было согреть пальцы над серными испарениями, еще раз поглядеть на остров с высоты и полюбоваться двумя девицами в шапках с пумпонами, устроивщих завтрак на вершине. Ну очень они хорошо смотрелись на фоне облаков и пара!

А дальше мы дождались фуникулера и спозли первыми вниз. У подъемника уже начали собираться новые толпы...)))

Честно говоря, из всего этого восхождения на тейде самое запоминающееся это, безусловно, небо, ну и кристаллы серы, но звездное небо прежде всего. Иведь подумать только, раньше, когда было меньше «светого загрязнения» такое небо можно было наблюдать в куда большем количестве мест, и от этого было больше собственно наблюдающих, а значит и мечтающих и делающих что-то по направлению к звездам. Может быть мне кажется, но от того, что звезды видят все меньше людей, все меньше из них о них задумывается, и даже если изучающих не стало меньше, а может даже и чуть больше, но мечтателей, мне кажется, поубавилось и от этого в сфере космических исследований продолжается дефицит финансирования (потому как если бы это было важно и интересно для большего числа населения, государства вкладывали бы больше денег). Так что хорошо бы было устраивать помимо часа Земли, может час звездного наблюдения, чтоб популяризовать, так сказать, идею)))

День девятый – Как в кино

После такого активного утра мы за час добрались до прибрежного городка Гарачико и заселились в свой отель. Вход в отель был через кондитерскую и нашли мы его попытки, наверное, с пятой, но когда нас провели вверх по лестнице и открыли дверь в комнату, показалось, что мы попали в кино про 1920-е годы. Комната была с высоченным деревянным резным потолком, кроватью ч легкими белыми занавесками, ширмой, шезлонгом-диванчиком посреди комнаты и вообще обставлена так, как показывают в кино по книгам Агаты Кристи. Окна в комнате были со ставнями, которые можно было открывать и закрывать частями и даже с балкончиком, на который можно было выйти, полностью открыв одно из этих окон!

После обеда мы решили немного передохнуть (встали-то мы в 5 утра, так что 12 дня ощущалось как 4 вечера), да так и не выползли до вечера из номера – Э благополучно заснул, а я погрузилась в чтение и не заметила, как настал вечер.

А потом из-за окон послышалась барабанная дробь, сопроваждаемя звоном колоколов. Оказалось, по городу шел парад-крестный ход в честь местного святого. К тому времени, как мы прибежали на главную площадт, мы успели заметить свечи, фигуру святого и небольшой оркестр барабанщиков, когда они уже сворачивали и как-будто заканчивали торжества, так что не последовали за ними, а заглянули во внутрь главной церкви (посвящена Св Анне) и отправились обратно в отель, продолжать чтение и сон.

Мне, конечно стало интересно, что это за святой, которого так чествуют, так что я раскопала, что оказывается это св Мартин де Поррес, святой из Лимы (Чиле), который был первым мулатом, официально канонизированным. Жил он в конце 15 – начале 16 века, был внебрачным сыном испанского конкистадора и местной женщины, и в течение всей жизни служил во францисканском монастыре, но из-за того, что он мулат примкнуть к братии официально долгое время не мог, пока один из настоятелей не закрыл глаза на его происхождение и все-таки разрешил ему носить монашескую робу. Всю свою жизнь он врачевал больных, со своей сестрой открыл хспис и оказывал поддержку местным белнякам. Казалось бы, к маленькому Тенерифскому Гарачико он не имеет ну абсолютно никакого отношения. Но тут его почетают за чудо совершенное, аж в 1956 году. Один из местных жителей, ребенок четырех лет сломал ногу и врачи серьезно опасаясь гангрены собирались ее ампутировать. Накануне операции, мать мальчика положила на рану образ Св Мартина де Поррес и на следующий день все заметили существенные улучшения, ногу удалось сохранить и ребенок поправился. Чудо было официально признанно истинным церковным трибуналом и в 1962 году св мартина де Поррес предложили канонизировать. Местные активисты из Братства метлы (метла – один из символов этого святого), активно популяризировали образ св Мартина в местной францисканской церкви. Канонизация была наконец утверждена в 2012 году и вот 7 ноября этого года на доме, где произошло чудо открыли мемориальную табличку, в честь чего и совершили крестный ход.

Процессия со стягами, свечами, деревянной статуей святого на подиуме и в цветах прошла в сопровождении местного оркестра барабанщинка по всем улицам городка, так что когда я дочитала, по какому поводу празднество, они как раз прошлись по улице прямо под нашим балконом! Первый раз в жизни наблюдала захватывающее действо с балкона, отличный вид, надо сказать, прямо-таки места в партере!)))

День десятый – Море

По плану у нас был день на пляже, с плаванием с маской в лавовых бассейнах Гарачико, но получилось реально всего пол-дня. Лавовые бассейны наполняются в зависимости от приливов отливов и в следствие этих же приливов проход к ним модет оказаться залит водой. Так что проплавав позагорав пару часов у бассейнов, рассмотрев всех рыбок, какие там водятся, мы решили двинуться дальше и поискать дургой пляж, потому как бассейны начинали переполняться, а сидеть просто на камнях становилось скучнокато.

Наш следующий отель (забронированный в последний момент, за день до этого, когда выяснилось, что я ошиблась и вместо двух ночей в Гарачико забронровала всего одну) был на отшибе маленькой деревушки, посреди виноградников и банановых плантаций, так что мы решили постепенно продвигаться к нему заглядывая на другие местные пляжи. В итоге нашли маленький местный пляж с черными камнями и песком и ну просто умопомрачительным количеством рыб! Они совершенно не боялись немногих купающихся и спокойно носятся туда-сюда вокург камней, дрейфуют с течением, так что можно было хорошо рассмотреть их во всех подробностях. Правда и на этом пляже мы пробыли не так долго, на небо наползли тучи, так что сидеть в мокром стало холодно, и мы поехали дальше.

В итоге зачекинились в отель и вернулись прогуляться по Икод де лос Винос, самой большой из прибрежных деревень-городков. Кстати о городках и деревнях – архитектурный стиль на Тенерифе разительно отличается от Гран Канарии, на Тенерифе он гораздо больше похож на континентальный испанский. Домов в колониальном стиле больше в городках побольше, но все дома везде раскрашены в яркие цвета, никаких просто белых или далматинестых с камнями домов, все разноцветные, с деревянными ставнями, ступеньками на крутые улицы ведущие резко вверх или вниз. На многих домах резные деревянные балкончики, или хотябы отчасти деревянные но все равно очень украшенные (хотя каждый раз, когда я их вижу, невольно задаюсь вопросом, как часто они обваливаются, так хрупко многие из них выглядят, хтя думаю это просто кажущееся). Погуляли немного по городу, увидели знаменитое тясячелетнее дерево Драго Милленарио. Это местный вид деревьев, они не наращивают кольца со временем, так что трудно сказать точно, сколько им лет, и имеют ярко красный сок. По легенде эти деревья растут из крови драконов, хотя есть версия и о том, что драконы умирая, превращаются в эти деревья. Вяглядят они и правда впечатляюще...

Вот такой спокойный прогулочный получился день, завтра едем южнее...

UPD: Дни одиннадцатый – четырнадцатый – Море, пляжи и фауна

Про остальные дни рассказывать особенно нечего, потому как в них мы облазили все окрестные пляжи разной степени песчаности, а из песчаных с разной степенью черноты песка. Самые лучшие пляжи, пожалуй, маленькие, на которые ходят местные – там масса крабов, рыбок и песок чернее))) Валяться в черном песке, кстати, гораздо приятнее, чем в желтом – он покрупнее и на солнце блестит как диско-шар, и отлично прилипает к телу, особенно на солнцезащитный крем. Выглядит красиво, но смыть это все до конца давольно проблематично)

Сгоняли и в самое туристическое место на острове – пляж Las Americas, тот самый, на котором завезенный из Сахары желтый песок. Общее впечатление – примерно так я представляю себе Калифорнию: пальмы, океан, прогуливающиеся туристы более гламурного вида и магазины, больше похожие на аэропортовые дьюти фри (тут наверное, сказывается обилие предлагаемого парфюма, хотя какой парфюм в +28?) Самое классное там, пожалуй, Hard Rock Cafe – ради посещения оного туда и ездили, оно там в виде… пирамиды, но с присоединением Греческого портика! Да, такой вот привет Туру Хейрдалу))) Порадовались, что не остановились там, делать там особо нечего на самом деле)

Ну и самое замечательное – ездили на дневную экскурсию в Los Gigantes – поглядеть на часть берега, где видно, как слои лавы наслаивались друг на друга. Кроме собственно береговой линии, в этих местах можно увидеть несколько видов китов и дельфинов – нам повезло увидеть кита-пилота (это английское название, по-испански он зовется тропический кит, а по-русски короткоплавниковая гринда), да не одного, а целую стаю, включавшую даже маленького трех-недельного китенка, он очень старательно плыл и фыркал))) Вообще, из воды они очень похожи на дельфинов, но по спинному плавнику можно понять, что это именно этот вид китов – плавник закругленный, прямо как нарисованный. Удивительно смотреть на этих животных в их естественной среде обитания… Кстати о животных в естественной среде – пока плавали смотреть китов, видели, как охотилась чайка, китов долго не было видно, так что можно было посмотреть, как она заходит над морем, ловит крыльями потоки ветра, кидается в воду и снова взлетает в воздух. Вспомнилось про Чайку Джон Ливингстон, прямо живая иллюстрация к рассказу)) А еще на скалах Los Gigantes, вдали от мест скопления людей живет огромная колония чаек, видно, что у них там гнезда и что они туда возвращаются поколениями. Никогда до этого я не видела настоящих чаечьих колоний, да еще и таких размеров, а тут с корабля ее можно было разглядеть достаточно близко. Прямо ВВС Живая Природа живьем, теперь из животных, которых всегда хотелось увидеть в природе и наконец удалось к муравьям-листорезам можно прибавить и обширную чаечью колонию. Чайки были дальше и меньше по времени, да и вообще не настолько потрясающие животные, так что с муравьями не сравнить, но все равно было очень здорово их вот так увидеть!

В ту же корабельную экскурсию входило плавание с маской в особенно рыбном месте, и правда, удалось поплавать в гуще стаи сардин (они не боятся, а подплывают под тень человека, таким образом защищаясь от хищника – для человека они типа слишком маленькая добыча, а их хищники человека испугаются))) и увидеть синее-пресинее море. Такого вот именно синего цвета, как рисуют на картинках, но в реальности редко такое увидишь, очень красиво)))

В общем, путешествие определенно удалось! И очень хорошо, что мы посмотрели и Гран Канарию, и Тенерифе, потому что они совершенно разные – и в плане архитектуры, и в плане кухни, и даже в плане растений (на Гран Канарии больше алое-вера, другие кактусы). Вернулись отдохнувшие и с массой впечатлений))

@темы: Интересности, Отдых, Позитив, Природа, Путешествия

19:43 

Side notes

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Спустились с Тейде (про это отдельно позже), день в городишке у моря, в комнате, которая выглядит так, что в ней только кино про 20-е годы снимать, я дочитываю первый том Войгы и Мира и пью банановое вино, Э дрыхнет в воздушной кровати под балдахином с белыми занавесками.

Отпуск как в кино прямо))

@темы: Настроение, Наблюдения

Каждый сходит с ума по-своему...

главная