• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Мысли вслух (список заголовков)
00:52 

Признак мастерства

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня уперлась с работы в балетках. А что, на улице достаточно тепло и к вечеру уже даже сухо.

Но, блин, пришла-то на работу я в сапогах! Теперь они, родимые, будут дожидаться среды, когда я снова буду в нужном офисе.

Одна радость, хотябы ушла в своих балетках, а то ведь с меня станется...
Господи, откуда такой талант?))

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Жизненное, Бред

01:39 

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Почистила избранное и прочие Дневниковые настройки, перевела дизайн на осенний лад - все-таки удивительно, как очистительно-успокаивающе такие простые шаги воздействуют на общий настрой! В прошулю субботу постриглась (точнее, укоротила волосы, вроде и изменение, но не такое уж капитальное).

В воскресенье уже была в Эдинбурге - перед конференцией залезла на Arthur's Seat, потом еле слезла с него: сапоги мои явно не предназначены для лазания по камням, и старая добрая максима "прежде чем куда-то влезть, подумай, как ты оттуда слезешь" в этот раз как-то не возымела должного действия. Честно говоря, я была очень рада, что успела спуститься засветло и не свернуть себе шею в процессе.

А обратно с эдинбургской конференции мне повезло сесть напротив чувака, возвращавшегося с ветеринароной конференции. Он вообще-то лектор в Кмбридже, специализируется на исследовании влияния медикаментов на поведение тромбоцитов, и вот мы три часа кряду трепались о жизни и всяческих высоких материях: что считать разумной жизнью, и что если мы одни во вселенной, и что мотивирует и движет людьми. Очень интересный дядька, и разговоры такие, которых мне страшно не хватает, прям отдохнула душой))

Кроме того, я продолжаю читать Тихий Дон, он удивительно затягивает, прямо на удивление, хотя, конечно, описываемое там весьма депрессивно. Читаю прям как первый раз, потому что самая жуткая сценка, котрую я помню, происходит в самом начале повествования (когда Наталья пыталась покончить с собой при помощи косы, только я помнила этот эпизод с участием Аксиньи). Кстати, читаю и прихожу к выводу, что Шолохов местами очень похож на Ремарка, но у Ремарка нежность настоящая, и эмоции, и хотя тоже физиологичности много, но все-таки не до такой степени и не до такой степени безнадежно все, а вот у Шолохова как начиналось все с чернухи, так и идет... И, стыдно сказать, но я как-то совершенно не осозновала, что у него там в тексте столько мата предполагается, только сейчас до меня это дошло!

@темы: Настроение, Наблюдения, Мысли вслух

09:53 

Греческие Заметки

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Пока поезд мчал меня через английскую пастораль, мимо полей, коров и (внезапно) ферм солнечных батарей в Эдинбург в командировку, написала про впечателния от Греческого путешествия. Путевых заметок походу я не делала, так что писала по памяти, самыми запомнившимися отрывками.

Афины

В Афинах я мечтала побывать давным-давно и вот наконец-то добралась. Афины, точнее исторический их центр, в общем-то совсем небольшой, и как в любом другом старом городе, история тут наслаивается пластами на одни и те же места, так что у любого места всегда несколько лиц – одно видимое, и еще пара фантомных.

читать дальше про Афины, Спарту и прочее

@темы: Интересности, Мысли вслух, Наблюдения, Отдых, Путешествия

20:20 

lock Доступ к записи ограничен

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:19 

lock Доступ к записи ограничен

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Для себя на подумать

URL
15:22 

Валериан и как не надо делать

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера мы с Э романтично пошли в кино: он, я и космические корабли - это у нас тут наконец-таки вышел долгожданный фильм Люка Бессона 'Валериан и город тысячи планет'.

Дальше спойлерно.

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Кино

19:44 

Про живопись и четсолюбие

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Когда я хожу по кратинным галереям, мне очень нравится представлять людей на картинах в современной одежде - получаются ли современные лица или нет? И наоборот (но это сложнее) - представлять людей на улице в стиле других веков.

Так вот, чтобы увидеть тип лица Э далеко ходить не надо: полотна Леонардо вполне его раскрывают - вот такой же овал лица, и нос и волосы (волосы меня бесконечно прут, особенно в теплом климате они у него выгорают и вьются!))). А вот себя я никогда не могу найти и тут вот наткнулась на портрет Мадам Х (она же мадам Гатро) у Джона Саржана, и таки да! Ну то есть, в плане фигуры, безусловно, есть к чему стремиться (но она все-таки в корсете), а вот профиль ровно мой))) Ну может, подбородок у меня меньше



А история у этого портрета очень интересная: на изначальной версии одна из лямок платья была приспущена, что произвело скандал среди французской публики, да сама Мадам Гатро несколько пострадала от этой реакции. Художник зарисовал изначальную версию и "поправил" лямку, но даже с новой реакцией очень переживал о том, сколько шума наделал этот портрет. В итоге он сбежал от скандала из Парижа в Лондон, а затем и вовсе осел в Нью Йорке, а модель просто пропала с радаров на несколько лет, но потом вернулась и в общем-то репутация ее не сильно пострадала. Больше фактов о портрете А вообще Мадам Гатро рисовали несколько художников, так что история сохранила несколько ее портретов.

+2

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

21:00 

Доступ к записи ограничен

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:38 

Рабочее

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
По долгу службы я общаюсь с огромным количеством людей, и большая часть этого народа - мои коллеги. Так вот, сегодня я для себя вычислила свое главное определение рабочей безответственности: отсутствие желания решить проблему.

Наверное, это не совсем непрофессионализм, но близко к тому. Потому что если ты профессионал и видишь, что существует проблема, существует она на проекте, в котором ты участвуешь, то ты не будешь говорить, что это не твоя работа и разбирайтесь, типа, как хотите после того, как тебе рассказали, что уже вот обежали полный круг и ты, дорогой коллега, самый близкий к этой теме, и давай вот вместе закроем эту дыру, я уже еще придумала, кто мог бы нам помочь. Честно говоря, у меня не укладывается в голове, как можно рассказать, что вот еть такая-то проблема, но совершенно не пытаться ее решить, оправдяваясь тем, что ты типа слишком занятой человек. Или жаловаться на то, как все идет, при том говоря, что не желают выполнять свою роль в общем деле. Что это за детский сад такой, с коллективным нытьем по два часа и запросами типа "я понимаю, что ты не можешь, но все равно, сделай мне чудо! "?!

Вообще, справедливости ради надо сазать, что таких товарищей у нас не много, меньше четверти, и процентов 30% моих коллег просто герои. Тем и живем, да...

А у вас как с коллегами дела обстоят?

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Работа

00:57 

20 Years Later

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Двадцать лет назад в этот день в свет вышла первая книга о ГП. И кто бы мог тогда подумать, что эта книга станет началом серии, которая по сути определит и изменит наше поколение. Не потому, что она открывает какие-то новые, никем ранее не открытые истины (хотя для нас она их открывала), а потому что она сумела захватить внимание и воображение миллионов, выстроить мир, в котрый мы пропадали и пропадаем, в котором и вокруг которого родилось столько идей, дружб, разговоров, споров и осознаний чего-то важного про самих себя, что передать это словами во всей полноте врятли возможно. Впрочем, мне и не придется этого делать, потому что вы это все сами знаете)))

Кстати, я присоединилась ко всей этой радости позже, на тот момент уже существовали три книги и мир, затаив дыхание, ждал четвертую. Вообще-то первую книгу купили детенышу и мама читала нам ее вслух на ночь, так что мне пришлось ждать пока она дочитает, и лишь потом книги достались мне, зато уж четвертую книгу я мониторила как ястреб. Звонила в Молодую Гвардию по два раза на дню, узнать не завезли ли наконец оригинал (ждать перевода я не собиралась), они меня там уже по голосу узнавали)))

Мне очень нравится, что этот мир продолжает жить, в кино, в пьесе, в наших головах и тех горах фанарта и фанфикшена, которыми полнятся закрама интернета. Для мира 20 лет это только начало))) Чувствую, скоро настанет время перечитать все книги заново)))

:wine:

@темы: Люди, Друзья, Книги, Наблюдения, Мысли вслух

19:28 

Небольшой апдейт

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
У меня снова забег по Азии, я честно пишу заметки, но пока они не закончены и находятся в стадии черновиков, так что пока что телеграммно:

- В Гонг Конге тепло, влажно и хорошо, за исключением того, что тут с материкового Китая пришел смог и уже четвертый день Гугл пишет мне панические уведомление об очень плохом качестве воздуха. Можно подумать, я прочту это и просто перестану дышать на некоторое время.

- Следующей оставновкой будет Китай и каждый день я узнаю о нем что-то новое и неожиданное. Сегодня загрузила кучу байды на телефон: Байду для переводов, Байду интернет браузер и, главный хит, Байду карты про всю эту китайскую байду. Карты оформлены целиком на китайском, перекличуть язык я пока не смогла, и они от меня периодически чего-то хотят. А ну и wechat я тоже установила на всякий случай.

Скоро будет интересно, оставайтесь с нами! :-D

@темы: Путешествия, Мысли вслух

22:59 

Кино и Дыбр

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Дни пролетают с какой-то чумовой просто скоростью, и я не успеваю записывать, хотя много чего хочу написать.

Про театр: 22 апреля мы ходили на Дон Хуана в Сохо, в главное роли там Теннат, а с тех пор, как я увидела его Много Шума из Ничего, хотела сходит на него в театр. Стыдно признаться, но про саму пьесу я имела весьма скудное представление, так что с.жет был сюрпризом (хотя общее направление, конечно, было понятно). Так вот, поразила меня даже не актерская игра, и не пение Тенната (и то, и то прекрасно), а то, насколько глубокой оказалась сама история и персонаж. Очень понравились монологи о морали и выборе следовать ей или нет, и о целостности личности. Кстати интересно, что сквозь века, хотя базовый герой и история оставались неизменными, концовка и темы, на которых акцентируется внимание, менялись (Вики), и в нынешней версии разговор именно о том, что мораль и целостность вовсе не одно и то же. По сути, постепенно становится понятно, что Дон Хуан живет хоть и не по общепринятой морали, но своим принципам следует весьма тщательно. Ну и очень сильный монолог во второй части (чем-то мне напомнил Trainspotting) и отличная концовка - "of course I want to live, but only as I want to".

***

Кино - за эти выходные прям устроила себе кино-марафон, посмотрела и Стражей Галактики вторых (они прекрасны, прекрасны!), и Излечить Живущих, и наконец-таки Хорошего Мальчика.

Излечить Живущих (Réparer les vivants) - хорошее кино, очень красиво снятое, и хотя текста и диалогов там совсем мало, нет ощущения, что их не хватает. Интересно, что главные идеи фильма: о том, что надо пристегиваться в машине, и о том, что умершие могут спасти живущих через донорство органов, поставлены очень прямолинейно, высказаны прямым текстом, но это отнюдь фильм не портит. Интересно было увидеть, как организована донация органов, а сцены в операционных прям смотришь не дыша... Не знаю, насколько они достоверны, но пробивает до дрожи.

Хороший Мальчик - ждал меня, наверное, чуть ли не год, но вот наконец-таки добралась его посмотреть (спасибо, prof_risu). Я вообще люблю фильмы с Хабенским, он последнее время снимается в хорошем кино, но тут он на втором плане, потому что это история про подростков и про то, как они пытаются починить окружающий мир. Получается, понятное дело, с переменным успехом, а выглядит все это как-будто существует вне времени, просторанства и реальности (в плане стиля, одежды, внезапных танцев и локаций), НО на самом деле пожалуй это даже хорошо, получается он существует в своей какой-то безумно реальности, что в общем-то от подросткового состояния не далеко.

***

Внезапное открытие (за прослушиванием TED-talks и последующим копанием): оказывается, история о добром Самаритяние это не просто история о простом прохожем, который помог человеку в беде, в то время как его проигнорировали более состоятельные и влиятельные путники, а еще и указание о том, что "сосед" это не только и не столько тот, кто живет рядом (т.е. похож на тебя), но просто любой человек, идущий той же дорогой. Оказывается, в описываемые времена, самаритяне были народом-изгоем, большинство еврейского населения презирало их, а самаритяне евреев тоже не жаловали (в основном, предлогом были религиозные разногласия), так что в свете этого факта история обретает дополнительную глубину.

@темы: Будни, Интересности, История, Кино, Мысли вслух, Наблюдения

11:12 

30!

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ну что, 30, полет нормальный! Да, что там, просто замечательный!
Э сделал мне удивительный сюрприз: увез нас на день в Аликанте, так что вперед, исследовать новое и неизведанное!!!)))

@темы: Лирика, Мысли вслух

01:02 

lock Доступ к записи ограничен

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:44 

Культ-поход: Японский дом, архитектура и жизнь с 1945 до наших дней

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В Барбикане до 25 июня идет выставка об архитектуре япоских домов, открылась она совсем недавно так что я решила не откладывать в жолгий ящик и посетить ее, тем более что мне было очень интересно сравнить то, что я успела увидеть в музеях и лично в Японии почти год назад.

Выставка включает в себя не только фотографии и макеты с пояснениями, но и модель одного из домов в размере один к одному (то есть, в натуральную величину), причем выстроен он так, что по этому дому, который к тому же включает в себя и сад с мандариновым деревом, можно ходить, а еще в нем в течение часа меняется очвещение так, будто бы проходит целый день, так что получается осмотреть его в разном освещени.

Очень интересно проследить, как менялась архитектура в разные периоды после войны. Что отличает восстановление Японии от Европейских стран, так это то, что они строили одиночные дома (а не многоэтажки), хотя жилье и там, и там было типовое: на японских авиационных заводах к концу войны скопилось много запасов дерева, да и техника там была подходящая, так что именно там производили пред-построенные дома, которые потом привозили на место и собирали. В принципе, такие произведенные на заводе и собираемые на месте дома делали и до войны, но именно после нее они стали столь широко распространены, особенно когда их выстраивали длся служащих различных производств (типовые постройки рядами). Эта традиция строить модульные дома продолжилась и в последущие годы.

Когда в 52 году оккупация закончилась, Японское общество пребывало в поиске себя и собственного стиля в городской архитектуре: в основном борьба шла между двумя основными школами: Шинден-Зукури (она базировалась на архитектуре Хайнанского периода, это 8-12 век, дворцовая архитектура с разноуровневыми полами) и школой Минка (основанной на крестьянских домах с земляным полом и колоннами). Интересно еще и то, что за годы оккупации, в Японию хлынули Западные продукты и мода, включая стулья в интерьере. В 50х годах дизайнер Киоши Сейке создает некую смесь стула и настилов татами: небольшую передвижную платформу, устланную матами татами, высотой она была сантиметров 15, размерами метр на метр, таким образом создавался такой мост между более традиционным сидением на полу и новым веянием. На выставке такая платформа как раз была представлена, надо сказать, очень здорово смотрится, странно, что такая добная штука до сих пор не получила большой поулярности, вероятно проблема в том, что она жесткая, вто время как те же бинбеги куда мягче, хотя по высоте разницы почти нет.

Интересно и то, как менялось отношение к дому: оно постоянно колебалось от полностью закрытого от внешнего мира пространства, до более открытого, будто бы сливающегося с окружающим пространством. Город воспринимался и как агрессивная, перенаслененная среда, и как самое желанное место для жизни. Это отношение от полностью закрытого (70е) постепенно переросло в более открытые, пропускающие свет конструкции и приверженность к открытым планировкам (80-е и 90-е). А еще в 70-е была построена капсульная башня в Токио, ожидалось, что это будущее жилья для бизнесменов. Ума не приложу, как я пропустила ее в свой прошлогодний визит, надо будет непременно постараться посетить ее в следующий раз! Кстати, если подумать, то хотя эта башня не стала стандартом легко заменяемых, эффективных жилых капсул, свою роль она все же сыграла, ведь капусльные отели весьма распространены в Японии (еще одна штука, которую я не успела испытать, но очень надеюсь испробовать в следующий раз)

В 70х годах был сконструирован Sekisui Heim (Heim M1), этот модульный дом можно было заказать так, как сейчас заказывают шкафы в Икее: в базовую коробку можно выбрать разные вставки и конфигурации, выглядело это все на видео очень футуристично. Вообще, вся тенденция этих модульных домов очень напомнила мне Икею.

Впрочем, параллельно с этими типовыми домами шло и движение за индивидуально выстроенное оригинальное жилье, так что на выставке было представлено массо проектов самых разных зданий, часто выстроенных в определенных условиях (например, очень небольшая площадь для дома в городе привела к тому, что типичный горизионтальный дизайн был перевернут и переделан в вертикаль.

Ну и конечно было здорово побродить по настоящему дому Морияма, который в 2005 году сконструировал Руй Нишизава: больше всего он напоминает студентческую общагу, в лучшем смысле этого слова, или дом с небольшим внутренним двориком, в котором живут самые разные люди – семьи разного возраста и состава, от одиноких студентов до молодых семей и глубоких бабушек, все они ходят через этот сад, в котром под мандариновым деревом рядом с грилем почему-то живет стиральная машина. Я бы почитала книгу или посмотрела фильм про такой дом! И в который раз поняла, что мне очень близок минималистичный стиль: когда минимум мебели используется наиболее эффективно, и нет места формальностям. Особенно порадовала лестница-полка для книг (жалко, у нас дома такую не устроишь, хотя можно подумать на эту тему).

В общем, это замечательная выставка, и если у вас есть возможность ее посетить, очень рекоммендую: Барбикан, до 25 июня.

А теперь слайды!

@темы: Путешествия, Наблюдения, История, Город, Мысли вслух, Люди

23:36 

Исторические события

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ну, что сказать, насыщенный сегодня день - в "большом мире" Британия таки стартовала 50-ю статью, так что во всех газетах статьи на тему того, что вот, теперь-то к нам и пришел тот маленький пушистый зверек. Что особенно поражает меня, так это то, что если послушать речь Мей, то в ней прямым текстом говорится, что ничего хорошего ждать не следует, но и отступать типа уже поздно, так что остается одно - стоически идти дальше. И еще удивила меня в записи ее выступления реакция парламента, точнее тот факт, что освершенно очевидно, как тяжело ей держать их внимание и призвать к тишине, когда это необходимо, да и вид и манеры у нее и правда, как у не особенно хорошей школьной училки.

Э улетел в командировку на пару дней и всего этого сегодня не видит, и я на самом деле рада, потому что тема и так давольно болезненная, а тут еще и на острие событий... Нет, пусть хоть первая волна гнетущего впечатления за сегодня-завтра схлынет. Вообще, я и сама особо до вечера новости не читала, просто не до того было, но пока ехала домой, начиталась достаточно, чтобы впасть в некое унынье. Однако же, ложка меда в этой бочке дегтя все-таки есть: хотябы подтвердили, что никакого ущемления в правах гражданан ЕС не будет до полного выхода Британии из ЕС, это уже что-то и я рада, что хотябы это заявление было сделано в первую очередь.

В общем, поживем-увидим, что дальше будет.

А в мире "маленьком" тем временем сегодня ровно два года, как Герти с нами. Так что чтобы разбавить вест этот угрюмый брекзиский компот, вот вам котиков)))



UPD: Я тут вдруг поняла, какая у меня песня ассоциируется с сегодняшними событиями большого мира: по ощущениям, по тембру что ли, это же Есенинская "да, теперь решено без возврата"
читать дальше

@темы: История, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

23:42 

О, сколько нам открытий чудных

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сгодня на уроке немецкого внезапно выяснилось, что в немецком, нет отдельныого понятия правды и истины, и на мои объяснения в чем разница, народ начал ссылаться на Канта и философские споры. Кстати, пока я объясняла и спрашивала, есть ли разница в английском, никто мне не мог ее указать, и только придя домой, я случайно доперла - verity, впрочем, это слово используется редко (чему показатель мои дискуссии с нашей группой, у нас там англичан целых четверо в этот раз и все весьма эрудированные люди). А выходит-то, что действительно Истина - некая высшая, объективная правда, и хотя люди поняли разницу, но конкретного однословного синонима подобрать не смогли, то есть это не те понятия, разницей которых носители этих языков озабочиваются с достаточной регулярностью. Интересно, о чем это говорит.

А уж на мои слова о том, что 'в споре рождается истина', сказали, что это многое объясняет (я страшно люблю пообсуждать и поспорить на философские темы, и наши занятия сильно к этому распологают))) Потом кто-то вспомнил газету 'Правда' и взвесил данное название в свете этих новых знаний)))

А в языках, которые вы знаете, есть ли для этого разные понятия?

Языки, где нет: немецкий - Wahrheit, французский - vérité, испанский - verdad (может я не нашла?), румынский
Языки, где есть: Русский - Правда / Истина, Английский - Truth / Verity

@темы: Интересности, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Учеба

00:10 

Science Museum - Robots

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
"Где у него кнопка, Урри?!"
Приключения Электроника


Пару недель назад к нам приезжали в гости Меган и Зак, так что по этому поводу мы все вчетвером сходили на выставку Роботов в Музее Науки. Собственно, сходить на нее с Э я собиралась в любом случае, а тут прямо и повод был))

Выставка начинается весьма неожиданно, первыми роботами, а по сути мезанизмами-помощниками были... часы, а особенно часы с различными декоративными элементами, например, с двигающимися фигурками. Заказывали эти механизмы не только состоятельные представители знати, но и конечно, церковь, так что одним из наиболее потрясающих экземпляров этой части выставки является деревянный Иисус, который в определенные моменты времени начинал кровоточить: механизм заставлял деревянные же красные слезы и ручейки крови скатываться по его телу - зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Кроме того, был там и совершенно прекрасный механический серебряный лебедь, который изгибал шею и ловил серебряных же рыбок в пруду, вот такой вот:


Но во времена этих перых мезанизмов, помимо действительно механизированных фигур были и фигур для иллюзий, например Турецкий Шахматист, который представлял собой куклу, на самом деле управляемую гроссмейстером.

Следующая комната предстваляла собой сборище роботов фильмовых или тех, что участвовали в ращличных шоу. Тут, конечно, была представлена лишь малая толика созданных для экрана образов и механищмов, но и на тех, что были, взнлянуть было интересно. Что поращило меня в этой части выставки, так это однобокость представленного материала: все роботы были показаны скорее с точки зрения мезанизма, упоминаемые фильмы и шоу никак не касались искусственного интеллекта и всех тех моральных вопросов, которые так часто поднимает научная фантастика. Очень странно, что не упомянули в этой части ни СтарТрековского Дату ( :heart: ), ни Электроника и Роберта, и если про последних понятно, то почему не упомянули Дату просто вне моего понимания, впрочем задуматься эта комната меня заставила, так что главнвая функция выполнена.



Сторонняя мысль про Электроника и Роберта: читать дальше

А дальше шло уже про реальность - разрабатываемые роботизированные протезы, экзоскелеты и просто роботы, способные осязать, видеть и проч, а также новейшие существующие андроиди, начиная от тех, что используются на производстве и кончая роботами-компаньонами и роботами для отношений на расстоянии. Эта последняя комната выставки была больше похожа на зоопарк: роботы каждый в своем отсеке и переходящие от одного к другому отсеку люди, дети, с роботами коммуницирующие. Честно говоря, на меня этот вид произвел сильное, хоть и несколько гнетущее впечатление, до такой степени, что я вот уже пару недель все хожу и думаю о них (опять же, отчасти в контексте искусственного интеллекта и в смысле того, что это говорит о нас самих (о людях)).

У одного из вольеров, как раз у робота-няньки/сиделки, я разговорилась с пожилой дамой, которая уверенно заявила, что предпочтет сиделку-человека, сиделке-роботу. А я вот не уверена, робот все-таки не подвержен эмоциям, с ним не будет построения двусторонних отношений, и немощный пожилой человек не попадает в зависимость от другого человека, более сильного и не обязательно доброго. В случае же с роботом, человек хоть и немощный, но созраняет контроль над своей жизнью и своими поступками... Хотя, может, и теряет единственный источник человеческого общения (но что это за общение такое за плату?). В общем, все больше склоняюсь к мысли, что зависит от ментального состояния человека, и что роботы по сути взяли бы на себя обязанности функциональные, нежели именно человеческие. С другой стороны, люди все равно будут их очеловечивать, это настолько интуитивно, что сложно заставить себя прекратить. А вы как думаете?

В общем, это была отличная выставка, очень рекоммендую посетить, если у вас есть такая возможность.

@темы: Интересности, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

21:05 

Australian Impressionists

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В пятницу наконец-то дошла до выставки Австралийских Импрессионистов в Национальной Галерее, на которую собиралась с самого ее открытия, а дошла только в последний викенд перед закрытием.

Выставка оказалась совсем небольшой и фокусировалась на четырех главных австралийских имперссионистах: Томе Робертсе, Артуре Стритоне, Чарльзе Кондоре и Джоне Расселле. Все они работали в конце 19 века, как раз в то время, когда Австралия начинала осознавать себя как нация, точнее находилась в поиске самоопределения (100 лет после начала колонизации Британцами). Их картины были частью этого поиска и самоопределения.

Что интересно, все четверо художников жили и работали в Австралии, но учились в Европе, да и жили по долгим периодам в Англии и Франции. Вообще, эти четверо сами по себе поднимают вопрос о том, что означает быть австралийцем: не все они родились в Австралии, а Расселл, например, вообще из Австралии уехал будучи подростком, работал всю жизнь во Франции, а вернулся в Сидней только к концу жизни.

Сама выставка оказалась куда меньше, чем я ожидала, но все равно очень интересная. Например, совершенно неожиданным было то, что на картинах больше зелени и дождливых городских пейзажей, чем бело-желтых полей, камней, жары и пыли, которых ожидала я. Оказывается, в то время Австралия была одной из самых урбанизированных стран, большинство населения жило в городах, а художники селились коммунами поблизости городов, имея таким образом доступ к природной и городской натуре.

А еще интересно, что почти на всех картинах присутствуют животные - то овцы, то лошади, то коровы и быки: они мирно и не очень пасутся, тянут грузы или в крайнем случае просто сливаются с пейзажем, обозначенные легкими мазками, словно они и не животные даже, а просто тени.

В общем, это было интересное погружение в Австралийский пейзаж, а вот несколько особенно понравившихся мне картин:
читать дальше

@темы: Интересности, История, Мысли вслух, Наблюдения

22:51 

1917

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Все уже знают про Проект1917 - я за ним слежу с осени, с перерывами, но слежу, так во сейчас там началось особено интересное, не пропустите!

Сам сайт с происходящим
Интерактивная карта с комментариями очесидцев, где и что. Заметьте, как для контекста все это на современной карте, аж со станциями метро!
Канал на Ютьюбе с разными видео, включая "новостные".


Все это безумно увлекательно и поражает, как быстро развивались события: что-то что росло и постепенно набухало, вдруг прорвалось и лавиной вылилось на город, а затем и на всю страну. Хотя, конечно, революция была сделана в столице. Аж захотелось в Питер съездить, прогуляться по всей этой карте, чтобы лично соотнести историю и места с расстояниями.
И если даже сейас читая все это, начнает потряхивать от возбуждения и ощущения, что вот, крутятся шестеренки истории, то каково им было тогда, сто лет назад! И нам очень повезло, что можно вот так прочитать впечатления очевидцев в письмах, в дневниках, хотя все то, что мы читаем - это все пост факутм, а тогда-то не было этого "прямого эфира" - шли слухи, народ выходил на улицы и то удачно сбегал из толпы, то вдруг оказывался ею захлестнутым.

Вот, например, кусочек из записей:

Вот, что пишет Врангель:
"Действительно, на Невском и прилегающих улицах начал стекаться народ; как всегда, преобладают рабочие, но было более чем обыкновенно праздношатающихся, любопытных посмотреть, чем Протопопов удивит. Настроение улицы, как всегда в этих случаях, повышенное, но отнюдь не грозное.

Определенной цели у демонстрантов, по-видимому, нет. Они стекаются на Невском, поют свои «модные» песни, разбегаются при виде полиции и казаков, потом снова собираются и в конце концов к вечеру расходятся по домам. В итоге много потерянного времени, несколько помятых ребер у демонстрантов и полицейских и иногда тут и там несколько разбитых окон. В совокупности нечто, отнюдь не грозное, а бесцветное, бестолковое и бессмысленное. Не внушительная политическая демонстрация, не мощное проявление народного негодования, а в действительности лишь «беспорядки»
."

А вот совсем другой взгляд - это Прокофьев, в тот же день, тот же город, но он видел на улицах другое:
"Я направился к Миллионной, но едва я стал к ней приближаться, как затрещали выстрелы, один за другим, несколькими пачками. Толпа кинулась с площади в Миллионную улицу. Я тоже побежал, впрочем не испытывая особенного страха. На Миллионной у меня были отмечены первые ворота на случай стрельбы. Туда я и вскочил. Сейчас же после этого сторож запер их. Я через решётку смотрел, как народ бежал по Миллионной. Некоторые падали, но не от пуль, а с перепуга, сейчас же поднимались и бежали дальше. Вскоре всё успокоилось. Выстрелов не было слышно. Убитых не было. Я вышел по Миллионной на Марсово поле. Тут сразу стало хуже.

Со стороны Литейного неслась недвусмысленная перестрелка и с той же стороны, за Летним садом, поднимался широкий столб дыма. Говорили, что горит Окружной суд. Где-то, со стороны Троицкого моста, кричали «ура!». Позади, у дворца, стали стрелять гораздо горячее, чем когда я был там. Кроме того, стемнело, а фонарей не зажигали.

Мне стало немного жутко, и я решил идти домой. Я хотел повернуть по Садовой к Гостиному двору, но едва я пошёл по Садовой, как мне бросилось в глаза, что никто не идёт в моём направлении — все навстречу, и притом весьма тревожным шагом. Я повернул назад и мимо Летнего сада направился к Фонтанке, чтобы пойти по ней. На мосту через Фонтанку я остановился, так как с Литейного донеслась энергичная трескотня ружей.

Я решил возвратиться ко дворцу, несмотря на доносившиеся оттуда выстрелы, и попытаться миновать его по Дворцовой набережной. Я миновал Инженерный замок и вышел на Садовую. Здесь, среди наступившей полутемноты, с грохотом пронёсся мимо меня тяжёлый грузовик. Человек двадцать рабочих, вооружённых ружьями, стояли на нём. Большое красное знамя развевалось над ними. Я подумал: «Безумцы!».
"


Мне всегда очень жалко, что не сохранилось никаких записей и дневников даже от моей пра-бабушки Жени (она родилась только в декабре 17-го), а уж тем более ее родителей, о них вообще известно крайне мало, только то, что жили они на границе с Польшей и то и дело пересекали границу с Российской Империей по деловой необходимости (ее отец и его брат были портными), после революции они не смогли пересечь ее обратно. Вправду ли не смогли, или же решили строить жизнь в новой стране с надеждой на более светлое будущее - я, к сожалению, не знаю, и врятли уже когда-нибудь узнаю.

@темы: Политика, Наблюдения, Мысли вслух, Люди, История, Интернет, Интересности

Каждый сходит с ума по-своему...

главная