22:53 

Культ-поход, окаменелости и прототипы

Silver Mirror
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
UPD: Поскольку оказалось, что Дневники пожрали сслыки на все картинки, которые я повставляла в эту запись, то публикую еще раз, на этот раз с заново вставленными ссылками и добавлением про просмотренное в понедельник (23 Декабря).

За неделю каникул, я практически каждый день (за исключением только пятница, которая оказалась лечебно-хозяйственным днем) куда-нибудь ходила, так что теперь тут будет длинный пост о том, как это было))

Нахлебник (Тургенев) в Old Vic (Fortune's Fool) - благодаря Химе-тян мы совершенно бесплатно попали на показ этой пьесы в Олд Вике. Признаюсь честно, этот рассказ Тургенева я не читала, но знакомая с его творчеством по школьной программе, была сильно удивлена, что это пьеса оказалась комедией. То есть, драма там, конечно есть, куда ж без нее, но забавные моменты там действительно были и, вопреки нашим ожиданиям, обошлось даже без смертей. Впрочем, англичане русскую классику всегда ставят немножко по-другому, так что может быть однажды я схожу и на отечественный вариант. (Кстати, вы знали, что есть балет Евгений Онегин? А он есть!))

Вообще, мне очень понравилось, как играли, и декорации были очень симпатичные. Вроде и ничего особенного, но атмосферу создавали)) Понравилось))

Mind Maps: Stories from Psychology в Science Museum - это небольшая временная экспозиция в музее науки, почему-то не соответствовала своему названию. Точнее, название не соответствовало экспозиции, потому что надо было назвать ее хотя бы как психиатрияили изучение мозга, или что-то в этом духе. В общем и цедом, выставку пердставляют различные инструменты, начинаявека так с 16, и до наших дней. В общем и целом, неплохо, но во-первых, можно было сделать ее намного интерактивней, а во вторых - звуковое оформление просто поражает. Войдя на выставку вы замечатете постепенно усиливающееся металлическое треньканье (чем глубже заходишь, тем оно сильней), и оно вроде и не громкое, но не тихое, и минут через пять начинает казаться, что это вот треньканье - это все, что в данный момент способно поместиться у вас в мозгу. То есть, чтение любых аннотаций к выставленным объектам превращается в бессмыссленное пребирание букв, и никуда от этого звука не скрыться, и главное, не понятно, откуда он идет... И вот наконец посетитель доходит до очередного агрегата - стеклянной гармоники. Это она, оказывается издает такие адские звуки. Звуками, кстати, в 18 веке лечили нервных больных, но практика не прижилась, потому что побочные эффекты (они перечислены на аннотации к инструменту) включали головкружение, тошноту и ряд других радостей, вплоть до провокации эпилептических припадков. Наверное, так реагируют не все, но на меня эта штука подействовала преотлично)))

А из всей выставки самым симпатичным был макет периферической нервной системы, вот, например, кусочек)

20131217_15_36_55

Confiscation Cabinets - V&A Museum of Childhood - посетить этот музей в принципе я собиралась давно, но дошла до него наконец-то только сейчас. Сам музей - это филиал/ветка моего любимого V&A, посвященная целиком детям/игрушкам. Должна сказать, что сам музей небольшой и в плане интересности основному сильно уступает, хотя есть там и любопытные экспонаты. А временная выставка - это несколько витрин с примерами того, что было конфисковано у учеников за последние лет 10 в Лондоне и окрестностях.

Честно говоря, эта временная экспозиция конфиската - зрелище печальное, и могое из того, что там - вещи вполне невинные - какие-то заколки, накладные ногти, полуиспользованные тени, записки, бумажные самолетики. Особенно печально выглядят записки - они, в общем-то, экземпляр самых обычной школьной переписки, которая просто демонстрирует, что у детей и подростков тоже есть (и должна быть) личная жизнь и личное пространство. Да, конечно, есть несколько экземпляров, вызывающих беспокойство (например, ножка стола, как оружие, и в первой же витрине о девочках старших классов - початая бутылочка французского бренди :-D), но вообще, мне эти артефакты скорее показались иллюстрацией циничности взрослых, которые забыли, каково это - быть детьми.

Но не будем о грустном, ниже обнаруженные мной интересности из основной коллекции музея))

Кошко-стул от французского мастера, у него весь дом такой животно-подобной мебелью был заставлен) Удивительно, как созвучна эта идея тому, что я представляла и рисовала в своих "модных блокнотиках" в детстве - у меня там была целая серия про кузнечиков))

20131218_12_18_17

Лучший экспонат музея - две куклы, сделанные Виктором Гюго. Он использовал оригинальные ткани века, кажется, 16-го для платьев. В реальности они выглядят еще круче, правда))

20131218_12_21_58

DSC_0025

Забавные китайские домики

20131218_12_32_58

20131218_12_37_55

Помните сказку про то, как животные жили в башмаке? У англичан есть похожая, только про старушку и ее детей. Это такой детский стишок: "Жила-была старушка в башмаке, и у нее было столько детей, что она не знала, что с ними делать. Она дала им бульон без хлеба, затем хорошенько всех выпорола и уложила спать" (да, вот такая вот жесть). Стишок известен как минимум с 1784 года и считается, что повествует он о короле Георге II (правил 1727-1760) и то ли политиках из палаты общин (House of Commons), то ли о его жене и восьмерых детях...

20131218_12_43_14

Оригинал стишка
There was an old woman who lived in a shoe,
She had so many children, she didn't know what to do,
She gave them some broth without any bread,
The whipped them all soundly and put them to bed.

Марионетки Св Георгий и Дракон

DSC_0042

Родственница-подражательница Барби, которой, как я подозреваю, вдохновлялся Тим Бертон)

DSC_0032

И еще немножко про родственниц Барби - помните, у нее была типа кузина Синди (на самом деле это кукла-подражательница, сделанная в Англии), так вот на картинке ниже - эволюция этой куклы с 1964 до 2004 годов. А вообще, оказывается, Барби породила массу подражательниц и клонов и создавались они в кооперации с модными домами, и позиционировались как куклы-подростки.

DSC_0030

Понравившаяся мне утка на колесиках, кажется, будто он взывает к совести...

DSC_0047

И самый симпатичный экземпляр с выставки про то, как и чем дети играли и играют в войнушку. Больше всего на этой временной экспозиции (да даже и во всем музее) бросается в глаза то, что чем старее игрушки, тем более аккуратно и реалистично они сделаны. На фоне того же 19-го или начала 20-го века, современные игрушки выглядят поластиковыми пустышками.

DSC_0051

Вот такой оказался музей, наводящий на размышления... А еще там была деревянная лошадка, на котрой можно было поскакать, но ее окружало такое количество детей с мамашами, что я постеснялась на нее залезть, а так хотелось!)) Ну, в следующий раз, может быть)

Elizabeth I and her people - National Portrait Gallery - дополнившая и завершившая мой экскурс по Елизаветинской Англии выставка. Как всегда в Портретной Галереее, каждая картина идет с мини-рассказом, и не столько о том, как картина написана и не о художнике, а собственно об изображенном человеке, и о деталях ешго одежды, насколько он был типичен, чем человек (или люди его класса) жили и т.п. Идти на эту выставу надо именно с настроением не только смотреть, но и читать. Очень понравилось, закрывается выставка 5 января, так что если будет шанс, очень рекомендую.

И в тот же день мы дошли еще и на бесплатную постановку "Пфф" - эдакая фантазия на тему королевы Елизаветы, ее любви Роберту Дадли и табака. Актер, игравший Роберта был очарователен, а королева так себе, но лучше всего была песня о табаке (!!), исполняемая вживую. Как всегда, Нац Портретная Галерея проводит незабываемые вечера)))

Мини-путешествие: Девон-Веллс-Солсбери

В начале декабря меня осенило, что подаренные еще нам на свадьбу тайм-аутовские ваучеры истекают в конце декабря этого года, так что дабы не упустить свой шанс, мы забронировали отельчик рядом с Пляжем Юрского Периода в Девоне, решив в первый день доехать до туда из Лондона, а на обратном пути (раз уж все равно поблизости) посетить соборы Веллса и Солсбери, потому как именно на них основан собор из Столпов Земных Фоллета.

Сказано-сделано, на арендованной машинке субботним утром мы двинулись в путь. В начале нашего путешествия, я вспомнила, что вообще-то Стоунхендж открывают для всеобщего доступа в день зимнего солнцестояния, и мы уже собирались туда заехать, но Гардиан услижливо сообщил, что в этом году открывали его только на час, на рассвете с восьми до девяти утра. А потом снова закрыли и туристов пускают по обычному маршруту - по дорожке вокруг, так что в тот день мы его только проезжали, но все-таки издалека видели, так что я думаю, считается))

20131221_12_21_22

Меж тем, чем ближе мы подбирались к нашему месту назначения, тем более "пляжной" становилась погодка. В Дорсете всю округу накрыло не только проливным дождем, но и туманом, так что на фото получились практически призраки дементоров)

DSC_0067

Но вообще надо сказать, что это фото не отражает и половины всей цветовой гаммы, которая на самом деле там была. Если надеть очки (о да, этот мир в высоком разрешении!), то видно столько всего в деталях! Но даже без очков, обилие отенков зеленого, коричневато-серого, рыже-коричнево-бордового, завораживает. Оно, конечно, ни разу не ощущается как зима, но сам по себе пейзаж прекрасен.

А вообще мы проезжали не только пасторальные виды, но и множество симпатичных городков и деревушек:

DSC_0060

Дом оригинальной конструкции))

DSC_0065

В отеле нам посоветовали, как пробраться на пляж и где искать окаменелости. Городок Lime Ridges - очаровательное место, и пляж там - что надо!

Спуск к пляжу с тематическими фонарями (вид во время отлива)
20131221_14_57_09


DSC_0069

DSC_0070

20131221_15_47_13

20131221_15_56_15

Первую окаменелость я нашла еще за сотню метров до основного "месторождения", и потом еще полчаса находила их только я, а Э все никак не мог ничего обнаружить... А моя первая находка вот такая, интересный ракурс на моллюска)))



Нашла аммонита (до того, как они стали попадаться на каждом шагу))

DSC_0074

Окаменелостей там много, но еще больше того, что мерещится)))

DSC_0071

DSC_0073

DSC_0087

Разной формы...
DSC_0075

Большие маленькие
DSC_0077

Этот размером с человеческую голову))
DSC_0080

DSC_0088

А вот это просто чудо-находка, камень рсколося ровно на две половинки, да так и остался:

DSC_0096

20131221_15_50_35

А вот таких там множетсво, но я так и не смогла понять, что это - тож окаменелости чего-то (растений?), или просто каменюки...

DSC_0098

Масштаб...

DSC_0102

Ну и закат над морем, куда ж без него))

DSC_0110

Фото главной улицы городка - в четком варианте оно куда менее интересное, а это как раз передает атмосферу

DSC_0116

Ну и напоследок: в нашем отеле был шикарный сундук)))

DSC_0119


На утро воскресенья, погодка образумелась и посещать соборы мы поехали под голубым небом. Но, не проехав и пяти минут, с громким хлопком у нас мгновенно спустило заднее колесо - это мы так удачно проехались по яме. Яма была явно свеженькая, спустя пять минут на ней же переднее колесо повредила пара местных... Но нам повезло, в машине оказалось запасное колесо, так что Э героически его заменил и мы поехали дальше))

DSC_0123

DSC_0126

Сначала добрались до Веллса... Собор там и правда впечатляет...

DSC_0139

DSC_0140

20131222_13_05_25

DSC_0142

DSC_0145

DSC_0146

Внутренний дворик...
DSC_0147

DSC_0148

И немножко города
DSC_0128

DSC_0149

А потом до Солсбери))

DSC_0156

Собор в Солсбери менее помпезный, но в плане того, как описан книжный собор (тот, который строили в Столпах Земных и достраивали в Мире Без Конца), этот собор соответствует моим представлениям куда больше. Хотя вообще-то, сам Фолле пишет, что Найтсбриджский собор в книге - это помесь двух увиденных нами сегодня.

20131222_14_29_01

DSC_0154

20131222_15_05_32

20131222_14_29_01

DSC_0164

DSC_0166

DSC_0167



Я вообще-то принципиально не фотографирую внутри соборов, но вот макет, думаю, сфоткать было можно, тем более, что по-моему, для иллюстрации Фоллетовских романов, он идеален))

20131222_14_58_56


DSC_0158

DSC_0159

А вот так все это виделось в 12-м веке, тогда помимо собора был еще и замок...
DSC_0163

И немножко самого города

DSC_0132

DSC_0134

DSC_0168

DSC_0170

Вот такое вот замечательное путешествие вышло)))

The Cheapside Hoard - Museum of London - шикарная выставка украшений Елизаветинских времен (т.е. 17-й век, до Лондонского пожара 1666 года), целиком состоящая из клада, который нашли на бывшей ювелирной улице. Что интересно, обнаружили его в 1912, кажется, и показывали публике до этого целиком лишь единожды, в 2014 году, так что почти 100 лет этих сокровищ никто не видел.

Сокровище настолько обширное, и найденные в нем предметы такие разные, что проход всей выставки и рассмотрение всего занимает около двух часов. Замечательно показаны не только украшения, но и то, как они изготовлялись, откуда приходили материалы, как эти украшения носили, и проче. Особенно понравился тот факт, что на выставке помимо собственно сокровищь, выставлены портреты людей той эпохи, и подобраны они так, чтобы на них были и похожие украшения. По-моему, так подобрать материал - это титаническая работа, но она действительно того стоила, впечатление все это производит невероятное.

Глядя на некоторые украшения, кажется что они несколько громоздки и слишком вычурны, те же серьги с балансирующими ветками виноградных гроздий - явно виден уровень мастерства ювелира, но как украшения сами по сеье они мне не нравятся, равно как и слишком сверуающие подвески с огромными камнями, НО вот бусы, ах какие они красивые! Сделаны они очень тонко, и вот это сочетание металла, эмали и местами камней, конечно смотрится потрясающе. Давайте вернем моду на эмалированные украшения, а? Ну такая же красотень!))

Фотографировать на выставке нельзя, но благо интернет полнится картинками))




А еще из этой же выставки узнала этимологию двух выражений и одного слова, пришедших из ювелирного дела:

Come up to scratch (подтверждаться, как ожидаемого качества) - это метод проверки качества,чистоты золота. металлом легонько проводили по специальному камню, пока не остовалась тоненькая золотистая полосочка. Затем рядом с этой полоской проводили "иголкой" (хотя, они больше похожи по форме на ключ) и золота с такой же пробой, какая ожидается в тестируемом металле, и затем полоски сравнивали на оттенок, таким образом подтверждая качество металла.

Acid test (примерно как наше выражение про лакмусовую бумажку) - тоже тест на качество металла. Поскольку золото противостоит практически всем кислотам и повреждается только несколькими самыми сильными, то на металл брызгали кислотой. Если это действительно было золото, то ничего ему не делалось, а вот контрафакт растворялся.

Hallmark (какое-то знаковое/выдающееся событие/этап, кульминация) - у меня это слово всегда ассоциировалось с вершиной холма (типа кульминация подъема), а оказалось, что это производное от guild hall mark, то есть метка гильдии, подтверждающая подлинность и качество товара. Все ювелиры обязаны были поставить знак на свои изделия перед продажей.

The Light Princess - National Theatre - замечательный мюзикл-сказка о двух королевствах, где у принцев-принцесс не ладятся дела с родителями, и каждый из них справляется с ситуацией по своему. Надеюсь, что этот мюзикл станет классикой и будет идти не один год, потому что там и сюжет, и исполнение, и слова песен - все прекрасно. Помимо этого, совершенно замечательные сказочные декорации и действительно парящая принцесса. Все время мюзикла она парит-передвигается в невесомости и при этом поет. Это совершенно невероятно.

Спешите видеть, так сказать, тем более, что стоячие билеты можно приобрести за 5 фунтей и это будет практически лучший вид сцены. Мне кажется, папашам этот мюзикл смотерть и слушать и думать на тему надо обязательно.
запись создана: 23.12.2013 в 03:00

@темы: Путешествия, Природа, Позитив, Отдых, Наблюдения, Мысли вслух, Люди, Книги, История, Интересности, Веселое

URL
Комментарии
2013-12-23 в 13:25 

prof_risu
Чудовище моё, ну и как там тебе внутри меня сидится?
У тебя картинки почему-то не видны в посте.

2013-12-23 в 15:14 

Silver Mirror
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Черт, дневники поглотили даже ссылки! Вечером заново вставлю...

URL
     

Каждый сходит с ума по-своему...

главная