Silver Mirror
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Исландские саги

Эта вечерняя лекция была приурочена к выставке про викингов в Британском музее (про выставку я тут уже писала раньше) и организована была обществом поэтов Poet in the City (они вообще-то известные ребята и мнго чего организуют). В итоге среди экспертов была писательница, которая пишет детские книги и пьесы по мотивам древних мифов, поэт, которые зачитывал саги, профессор древне-исландского языка и литературы и курато БМ, специалист по викингам и монетам того периода.

Особенно понравилось слушать профессора литературы, котрая на исландском зачитывала текст древней саги, а потом поэт читал английскую версию. Когда не знаешь язык, куда больше прислушиваешься к интоннациям, к звукам и корням слов. Мне очень нравится, как звучит исландский - мелодия в нем похожа на финский, но все-таки другая, на концах слов (особенно, имен) согласные есть, но как правило читаются только слегка, приглушенно, и еще очень много"пушистых" (не знаю, как описать их лучше, но звучит именно так) звуков "р"

И очень хороша была писательница по имени Гердар (последнее "р" почти не читается, и произносит она его именно через "г" и звучт оно практически как это произносится в России), которая рассказала, что в Исландии дух викингов особенно силен, потому что сам остров был заселен только ими, традиция переписи саг от руки и рассказ их по вечерам в кругу семи (особенно зимой) до сих пор сильна, и что Исландцы часто дают детям древние имена, потому что верят, что духи сильных викингов таким образом перерождаются в них)) А еще она рассказала одну сагу, которую исландцы считают исключительно романтичной, хотя на современный взгляд она таковой не выглядит. Сага повествует о благородном воине, который столь возгордился, что залез на самую высокую гору и сел передохнуть на трон самого Одина (у трона есть собственное имя, конечно же). Ясное дело, что такой поступок ему с рук не сошел, и карой его было влюбиться в великаншу Гердар. Влюбленный воин потерял покой, сон и аппетит, и взволнованная мать послала к нему его верного слугу и друга. Воин послыает слугу сватать за него Гердар, слуга соглашается, но только если воин отдаст ему свой чудесный меч и боевого коня. Обзумевший от чувств воин соглашается и слуга едет за невестой. Встречает ее в лесу и давай зазывать за воина замуж, молодильные яблоки предлагает, золото и проч, на что великанша отказывается ибо не нужен нам берег Турецкий ей и в родных лесах в кругу семьи хорошо. Тогда слуга начинает угрожать ей одиноисвом, худобой и еще кучей неприятностей, но сдается она только при угрозе, что всю родню ее перебьют, ежели не согласится. Тогда она говорит, что прийдет к жеиху через девять дней и ночей, слуга доставляет новость воину, воин начинает считать дни до встречи с ненаглядной, и на этом сказ заканчивается. Романтичным он считается потому, что воин отдает свой меч и коня, то есть при смерти у него не будет ни того, ни другого (и соотвественно биться в финальной битве вместе с богами у него не будет возможности!), так что фактически он отдает все самое дорогое за любовь. О бедной великанше, увы, никто не думает... То есть, тогда не думал, а теперь саге придумывают продолжения о том, как она провела эти девять дней и ночей и что там было у них дальше))

В общем, отличный получился вечер, очень мне понравилось)))

Выставка фотографий-призеров в V&A - "Потребление"

Совершенно случайно попала на эту бесплатную выставку в V&A, это, учрежденный уже не помню кем, конкурс фотографии. Каждый год здают новую тему, в этом году было "Потребление", сама выставка небольшая, но есть несколько зацепивших меня работ.

Одна китайского мальчика Хонг Хао, который целый год сканировал все объекты, которыми пользуется, а потом создал из них коллажи по темам. Отпечатали его коллажи в весьма большом формате, так что когда вдруг видишь их на стене, такие красочные и аккуратно разложенные, кажется, что тебя уменьшили в размере и ты как-будто падаешь в это "окно". Пожалуй, в визуальном плане эти работы (их было три) оставляют наибольшее впечатление.

Вторая, впечатлившая меня работа, была авторства Лори Симмонс из Штатов. Глядя на ее фото (тоже отпечатанные в большом формате), я долго силилась понять, изображен на них человек или кукла. Оказалось, что это действительно кукла, но размером с реального человека (а не как я думала, 30-сантиметровая), да и вид у нее тоже очень и очень реалистичный. Прислали ее аккуратно из Японии, есть даже фото в коробке, которое подошло бы и для рекламы белья, так оно завораживает... Хотя, сам факт, что такие "компаньоны" выпускаются пользуются большим спросом меня, откроменно говоря, поразил, да.

И третье запомнившееся - серия фотографий голландского фотографа Ринеке Дейкстра, сделанная на протяжении нескольких десятков лет. На фото - девочка-беженка из Боснии (изначально ей лет 7-8). Точнее,на самом первом можно четко понять, что она явно не голландка, а потом в следующих фотографиях видно, как она меняется (экспериментируя со стилем, цветом волос и стрижками), и где-то годам к 16 превращается во вполне типичную голландскую девушку (на вид), правда на более поздних фото в ней снова проступает что-то балканское, когда она сама уже с детьми. Вот такой вот интересный экскурс в изменение человека.

Театр: The Drowned Man: A Hollywood Fable, Promenade Performance

Совершенно потрясающая театральная постановка, которая скорее экспириенс, чем собственно спектакль. Дело все в том, что при входе в здание вам выдают краткую листовочку, на котрой описана основная история, точнее две: одна происходит в кино, а вторая в реальной жизни актеров, истории зеркальные. Потом пускают через темный коридор, выдают всем одинаковые белые маски, проводят краткий инструктаж, и выпускают в основную часть здания. А дальше, дальше можно бегать по четырем разным этажам-уровням, везде ходить, все трогать и рассматривать вблизи (фоткать, правда нельзя, так что картинок тут не будет).

Само представление идет одновременно на всех уровнях, гуляя по зданию вы натыкаетесь на разные сцены, и после этого можно следовать за одним актером, можно за разными, можно следовать, бросать и бежать на другой этаж и находить следующи объект... Сцены цыкличны, но достаточно длинне, и актеры тоже перемещаются по этажам. Думаю, за один раз можно увидеть где-то только треть всех сцен, в основном слов в них немного, зато много танцев и отличная музыка)))

Вообще, огромную часть впечатления создает именно антураж - декорации, звуковые и световые эффекты там удивительно реалистичные. Сами помещения состоят из "открытых пространств", комнат всяческих размеров и запутанных переходов, так что периодически в этих лабиринтах просто теряешься)) Впечатляет реалистичность всего этого - попадая в лес дейсвительно чувствуешь себя в лесу и идешь по мягкому лесному "полу", пляж чувствуется ночным пляжем, в парке трейлеров можно залезть в каждый трейлер, полистать письма и книги, можно повыдвигать ящики и просмотреть документы в кабинетах, в гримерке потрогать перламутровые бусы, понюхать старую пудреницу и отразиться в десятке зеркалов. Ощущается это все, как попадание в сон, или в фильм, или компьютерную игрушку, хотя сон блже всего по ощущениям - абсолютный сюр, но стоит втянуться и все это чувствуется очень реальным!

Что очень впечатляет, так это близость к актерам, несколько раз я оказывалась меньше, чем в полуметре от актеров и следить за их движениями и мимкой невероятно интересно, особенно за танцорами, настолько они прекрасны))) Вообще, играют все ну очень хорошо, а когда видишь, насколько все продумано и слажено происходит, просто дух захватывает - люди переодеваются, бегают меж этажами, и ведь нужно не заблудиться в этом всем, вовремя попасть на нужную локацию!

В общем, вышла я оттуда под большим впечатлением и теперь подписалась на их рассылку, буду ждать новых представлений! Спасибо Химе-тян, которая их нашла!

А еще интересно начинают вести себя люди, когда в темноте да под масками - куда больше толкаются и меньше извиняются)

@темы: Интересности, Люди, Наблюдения, Отдых, Позитив, Увлечения