Кризис - слово весьма модное, а в прошлый год прямо-таки поистрепавшееся. Все настолько были заняты кризисом финансовым, что позабыли о других его видах. Или, напротив, обощили все его возможные проявления в один большой и беспросветный кошмар, по поводу которого уж точно можно терзаться. Но это, к счастью, прошло. А вот творческий кризис, кризис среднего возраста или кризис жанра (которым как-то невольно можно описать все свои деяния, потому что кажется все они в той или иной степени идут в одном направлении) - он периодически приходит, особенно к натурам творческим и мнительным (к последним, пожалуй, куда чаще).

Наткнулась тут на Лебедевский пост следующего содержания:
"§ 162. Творческий кризис
16 февраля 2010

Поставим простой эксперимент. Произнесем без остановки вслух все известные нам слова (или попросим это сделать приятеля). Первые десять слов найдутся сразу. Потом мы начнем искать и перечислять объекты в комнате — еще штук десять. Потом мы вспомним пару необычных слов из дальних углов словарного запаса. А потом мы остановимся, потому что слова кончатся.

Если мы попробуем описать своими словами любое известное нам явление, никакого дефицита слов не возникнет. Кто-то опишет хорошо, кто-то плохо — это и определит уровень исполнителя. Но никто не сможет остановиться в поисках следующего нужного слова в простом повествовании.

Кризис идей может возникнуть только в том случае, если дизайнер ставит перед собой цель придумывать что-либо оригинальное и необычное.

Оригинальное и необычное нельзя придумать — оно может появиться только само в процессе работы над поставленной задачей. Точно так же отличается перечисление слов от рассказа.

Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути
"

И все вроде как складненько и славненько, да только ведь всегда хочется, чтобы ответ на вопрос был именно оригинальным. Чтобы нести что-то прекрасное, новое, что-то, что, черт возьми, цепляет! С другой стороны, такой подход автоматически дает тебе пинок на преодоление этого самого кризиса - мол, будьте проще и идеи к вам потянутся. Опять же, думая, что идеи рассчитаны на то, что они выполнимы, а вопросы построены так, что на них всегда есть ответ, даешь себе некий задел умственного спокойствия, говоришь, что выход есть, нужно его только найти. Вот такой вот суровый оптимизм получается.