Лучше поздно, чем никогда: я наконец-то сподобилась написать на тему флешмоба, в котором решила поучаствовать. Правила такие: Отмечаетесь в комментариях, получаете от меня имя художника, выбираете его картину, которая вам понравилась и публикуете у себя. Ну и мне в ответ тоже даете какого-нибудь художника))
Сразу скажу, что к сожалению, я знаю мало художников, но тем интересней играть - будем открывать что-то новое)) (Затем и подписалась, собственно)))
Мне от Dana Eilian, у которой я и подхватила сию игру, достался Люсьен Фрейд (Lucian Freud), британский художник с немецкими корнями. Имя мне его знакомо, потому как буквально год-полтора назад Национальная Портретная Галерея (если я ничего не путаю) устраивала большую его выставку, так что по всей подземке висели рекламные плакаты с портретами. Сами портреты мне не особенно нравятся, потому что мне в них все время мерещится что-то зловещее или неживое, что-то тяжелое, но они давольно-таки запоминающиеся, хотя если бы не имя (он, кстати, внук Зигмунда Фрейда) я бы о нем благополучно забыла (я редко помню имена художников, картины которых меня не цепляют).
Но по условиям игры, нужно выбрать картину, так что я выбрала вот эту: A Girl in Bed
Это, пожалуй, единственная его картина, на которой изображенный человек выглядит симпатично, а не как фантазия на базе "их разыскивает милиция" или "конкурс на самое уродливое выражение лица". Вероятно, сыграло роль то, что эта девочка, на самом деле не подросток, а леди Каролин Блеквуд - вторая жена Фрейда, то есть Люсьен ее любил и рисовал, как мне кажется, так, как он ее видел в душе - очень симпатичной девочкой-подростком с большими глазами))
А вообще у этой картины интересная история: леди Блеквуд писала жутковатые рассказы, и была замужем трижды (Фрейд был ее первым мужем, а Роберт Ловелл - тертьим). Так вот, в 1950-м году, когда она и Фрейд жили в Париже, Фрейду позвонила одна из любовниц Пикассо и попросила написать свой портрет - она была зла на Пикассо и таким образом решила отомстить и вызвать его ревность. Фрейд сказал, что портрет напишет, но попозже, а пока что он занят написанием портрета собственной жены. Как вы понимаете, этот самый портрет - это именно Девочка в Постели. А спустя годы, когда уже третий брак леди распадался, и Ловелл удрал от нее в Нью Йорк, до своей квартиры он доехал уже мертвым, но сжимающим в руках тот самый портрет... Вот такая вот девочка, да. Но портрет хороший, написан с любовью - странно, что его-то как раз на постерах не использовали.