Хотя как в большинстве голливудских фильмов 80-х о подростках, подростков там игриают актеры явно не школьного возраста, уже после первой трети фильма об этом совершенно забываешь, потому что их поведение, диалоги, движения - они действительно очень подростковые. И да, конечно, показанное в фильме утрировано, но это кино потому и стало классикой, что оно не смотря на драматичность вполне отзывается в каждом, потому что хоть что-то из этого всего, не в такой крайней форме, но все же, было у всех.
Но самые лучшие в этом кино - последние 20 минут, с диалогами и танцем. Этот танец не идет у меня из головы уже второй день: по сути, эти подростки очень разные и совершенно нет смысла ожидать, что повзрослев они все окажутся в примерно одном социальном классе. ТО есть, несколько, может, и окажутся, но не все, и взрослыми они будут тоже очень разными, НО всегда неизбежно будут элементы их юности, да и вообще, всей их жизни, которые будут их объединять - это музыка и таны, какие-то игры, в общем, все то, что называется массовой культурой. Это именно она делает поколения, на равне и совместно с политикой, экономикой и общественно значимыми темами (потому что в конце-концов она именно все это в себя и вбирает, перерабатывает и отражает). В общем, танец этот из той же серии, что и анекдот про "тополиный пух, жара, июль" вместо паспорта. Не знаю, почему эта тема меня так задела вдруг, но вот не идет из головы и все тут.