Подошли три дня моей команлировки на авиашоу. Прошли, надо сказать, весьма плодотворно, хотя я, честно говоря, совершенно убегалась и весь последний день я ходила уже через силу - на каждом пальце моих ног было по мозоли, а на некоторых и по две. Впрочем, это не главное, главное то, что цель командировки достигнута, авиашоу я успела обойти считай все, и даже по Парижу, как планировала, прогулялась.

Ле Бурже, вообще-то, это маленький городок в 20 минутах езды от Парижа, и в нем имеется аэропорт, который в обычное время используют для бизнеса, а раз в два года на неделю закрывают и проводят авиашоу. Когда ходишь по обычномо аэропорту, хоть и понятно, что территория большая, насколько она большая ощутить не получается, зато посетители авиашоу имеют такую возможность. Я вам скажу, метаться из конца в конец взлетной полосы - не ближний свет, а в обилии стендов и дисплеев потеряться удивительно легко. Впрочем, я терялась весьма удачно и преимущественно к концу дня, когда можно было уже не спешить, а прогуляться меж самолетов, дойти до местного мущея авиации и космоса, напроситься посидеть в маленьком самолетике, в который надо забираться наступая на крыло.)))

Кстати о музее космоса, к вечеру он уже был закрыт, но к ракете, которая во всей красе возвышалась над самолетами, можно было подойти беспрепятственно. Когда стоишь от нее метрах в 10, кажется что ты в кино, потому как именно с этого ракурса их часто показывают - огромное белое цилиндрическое тело, уходязее в ярко-голубое небо, а сзади ее освещает солнце. Выглядит и правда очень здорово)) А ракетой этой Европейское Космическое Агентство запускает на орбиту спутники, с 2003 по 2013 (табличка установлена в 2013 году) сделано более 50 запусков.

Кроме того, рядом с музеем обнаружился макет кометы Чуримова-Герасименко с флажками, где изначально приземлилась проба Филаэ, а где уже окончательно, после отскока. Надо сказать, расстояние приличное, практически целая сторона кометы! А стоит этот макет там потому, что Франция участвовала в разработке 12 из 21 прибора, находящегося на борту.

Из показательных полетов впечатлил больше всех истребитель, и даже не фигурами пилотажа, а звуковым эффектом. В первый же день у меня была идеальная позиция для его наблюдения - он летал прямо перед верандой, на которой мы стояли и каждый пролет, параллельный нам, нас обдавало звуковой волной. И вот вилишь, как он летит, а через секунду приходит она: даже не сказать, что очень громко, но частота и тембр такие, что вибрации расходятся, от челлюсти к виску и потом всей голове болью, которая потом еще долго ноет. Телом волнуттоже чувствуешь, но это не настолько существенно. На следующий жень я была внутри, и вибрации меня не достали, что пожалуй и к лучшему, хотя смотреть на них интересно.

Что же касается вечеров, то во вторник все коллеги отправились ужинать, так что пришлось присоединиться, впрочем и к лучшему - сил ходить у меня все равно не было, а так вечер получился приятный. Зато вчера (в среду) мы с оставшейся коллегой славно прогулялись предложенным мной маршрутом. Дошли до Нотр-Дама, а потом вдоль Сены по мостовой... Вечер был по-настоящему летним, теплым, так что на набережной было полно народу с вином и прочими напитками. Это выгляжело настолько замечательно, что даже не верилось. Очень жалела, что Э со мной в этот момент не было, ему бы понравилось... А потом дошли до Эйфелевой башни (куда ж без нее) и в отель вернулись уже к полуночи.

Сегодня, не смотрятна адскую больв ногах и мозоли, я таки догуляла свой план - залезла на Монмартр и нашла скульптуру человека, проходящего сквозь стены, которая так поразила меня 17 лет назад. С тех пор хотя я была в Париже, я ее не видела, а тут наконец дошла))) Рада, что она все там же, и именно такая, как я помню (а не уменьшилась в размерах, как лондонский скоробей!)))

А вообще, командировка получилась отличная, я даже слегка загорела пока бегала между шале и стендами. Урвала еще кусочек лета))