В минувшие выходные к нам в гости приезжали родители Э, и вечером субботы мы рванули в Стоунхендж.
Надо сказать, что хотя Стоунхендж и можно посетить в любое время года, действительно открыт он только два дня, точнее две ночи в году - в день летнего и зимнего солнцестояния. В эти дни попасть туда можно не только бесплатно, но еще и забраться в самый центр круга, трогать камни, да и вообще действительно побывать в этом месте. Конечно, такое удачное стечение обстоятельств было грех попускать, так что мы посели в машину родителей Э (зачем было брать её, а не наш маленький луноходик, приспособленный для островного перемещения, мне не понятно, но хозяин-барин, как говорится), и поехали навстречу прекрасному.
Предварительно позвонив в администрацию исторической достопримечательности, удалось выяснить, что парковка (тоже бесплатная, что редкость) открывалась по плану с семи вечера, равно как и сам Стоунхендж, и открытым оставался до 6 утра. Поскольку на празднество ожидали порядка 15 тысяч человек, решено было приехать к открытию мероприятия, дабы точно на него попасть, и надо сказать, идея была правильная.
Раз сказавши, что доступ открывается в семь, организаторы действовали исключительно в рамках обещаного: заявившихся хотя бы и на полчаса раньше отправляли прокатиться круг, а потом вернуться, так что приехав в 6-20 мы были отправлены кататься дальше, а когда вернулись с круга в без 15 семь, очередь уже стала давольно приличной, машины тянулись с трех сторон, и улыбающиеся полицейские поочередно пропускали машин по 10 с каждого куска (начиная с 7 вечера, разумеется). Когда же нас наконец пропустили, оказалось, что паркинг устроили непосредственно в поле, так что машины аккуратными рядами парковались прямо на траве, выглядело это сюр реалистично, но очень здорово.
А потом мы шли еще метров семьсот по полю, которое больше напоминало лужайку, а рядом собственно расстелалось настоящее поле, некошеное, колыхавшееся травой и какими-то колосками, сиреневое от цветов по краю лужайки, а так золотисто коричневое. Такое обычно показывают в рекламе молока и печенья, и видеть его живьем, близко, да не из движущейся машины было сплошным удовольствием.
Еще на подъезде к паркингу, пока мы ждали в очереди машин, продвигаясь по паре метров за пять минут, Э выскочил из машины и нарвал мне огромных ромашек, так что из машины я вышла уже в венке, а пока шли к Стоунхендж через поле, успела изготовить венок и его маме, да и научить одну девочку их плести. Вообще, оказалось, многие не умеют плести венки, за вечер человек десять попросило меня отдать им мой венок, а когда мама Э отдала ему свой, то и у него просили. Удивительно видеть, что такое знание загадка для многих, прям хоть курсы организуй!))
Когда приезжаешь посмотреть на Стоунхендж в обычные дни, то близко к нему не подойдешь, так что разглядывает на расстоянии, видя его весь целиком, и ощущается он удивительно особенным. Вблизи, да с кучей народа он не настолько впечатляет сначала. Для того, чтоб проникнуться им, нужно походить меж камней, потрогать их, обойти со всех сторон и несколько раз пересечь маленький ров, который окружает его, постоять рядом и разглядеть Камень Ожидания, стоя рядом с которым жрецы и наблюдали рассвет. Хотелось бы побродить вокруг этих камней в одиночестве, так бы впитывать атмосферу было проще, но и в толпе, со слегка пританцовывают ими ряжеными и не стихающим ритмом бубнов и тамтамов, её тоже можно почувствовать, просто нужно время.
Интересно вглядываться в камни, они в тот день были теплые, поросшие мхом, они как-будто золотились в лучах заходящего солнца. В одном из камней нашлась выемка, словно для лица, ровно моего роста. Если обнять камень, то лицо входит в нее совершенно идеально, и от любого звука получается интересное эхо. Почему-то протяжно тянуть "ууу-у-у" в эту выемку, стоя обняв камень, удивительно спокойное, умиротворяюще занятие. Сначала камень ничем не пахнет, а потом вдруг приходит запах костра, как-будто камень отдает его на твой зов.
Вообще, народ вокруг собрался позитивный, кто-то пришел наряженный, кто-то так, многие пришли с бубнами и тамтамами, некоторые с гитарами, разлеглись на траве, или барабанили внутри круга, да так ритмично, что многие двигались под этот отстук, включая и меня. И чем больше двигаешься, тем больше хочется продолжать, быть движением, пульсировать вместе со звуком. Хорошо было видеть, что я не одна такая, потому что танцевало нас несколько, Э тоже притаптывал ногой, но настолько эти ритмы его не завлекали.
В Стоунхендже мы пробыли часа 4, посмотрели на закат, на людей, я по обнимала камни, всего на трогалась вдоволь (да, есть у меня такой пунктик))), а потом родители Э предложили двинуТться домой, он их поддержал, так что на ночь мы, увы, не остались, что вообще-то жаль, день был теплым, да и ночь обещала быть не холодной и даже без дождя. Впрочем, поскольку по полю расставили прожекторов с четырех сторон, то действительно смотреть на Стоунхендж в ночной тьме бы не вышло, да и особых изменений в обстановке е ожидалось... А впрочем, надеюсь, что в следующем году мы снова туда доедем и уж тогда наверняка останемся на ночь))) Уходя, подарила свой венок дежурившей на входе полицейской, та так и просияла, приятно было видеть её искреннюю улыбку))
А в остальном у нас лето, на улице даже тепло и солнечно, внутрь, в выстуженный кондиционером офис заходить и не хочется, хочется лечь и загорать. И есть клубнику и абрикосы))) и черешню, как же я люблю черешню! Давича глядя на абрикосовы косточки, вспомнила, как мы их давили и доставали семечки в лагере - то кроватями, на которых было хорошо прыгать и плохо спать, что было эффективно и даже чересчур: в большинстве случаев орех и скорлупа превращались в одну лепешку, а то дверьми, с дверьми (вставляешь между дверью и косяком с петлями, и постепенно закрываешь дверь) выходило куда лучше))) прям захотелось снова проделать такой трюк, может на этих выходных)))
Вот такой июнь пока что))
Про лето
9436
| суббота, 27 июня 2015