Сегодня внезапно среди филосовских разговоров за ланчем зашел разговор про Черный Квадрат. М про него, оказывается, никогда даже и не слышал, так вот, оказывается что очень сложно адекватно объяснить эту картину.
Вдруг понимаешь, что для того, чтоб логично и стройно это объяснить, нужно знать кучу сопряженных с этим вещей: историческую подоплеку, философскую идею , которую пытался передать художник, и то, чему эта картина положила начало. И не смотря на то, что на выставку супрематистов я ходила всего-то год назад, ну может полтора (они как раз тогда были в Артплее и мы ходили с мамой в очередной мой приезд), я кучу всего забыла и помню только в очень общих чертах.
В общем, полезла читать на Вики, а там столько... И хотя эта философия мне ни разу не близка, но все равно интересно! Кстати, пишут, что в 1915 году значение этой картины современниками считывалось легко, то есть Малевич вполне попадал ей в настроение эпохи, а теперь, когда все это от нас достаточно далеко, считать эти смыслы очень непросто.
А еще из внезапного: у связанного с Черным Квадратом, Красного Квадрата есть другое название: «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Чувствуете, каково жилось нашим предкам, если у них был такой "живописный реализм"? Хотя, почитаешь про 1915-17 года и в общем да, понятно, откуда что взялось.
Простое и сложное
9436
| среда, 31 августа 2016
Ad