ой плейлист, что в телефоне, что на ютьюбе иначе как эклектичным не назовешь: помимо любимых лекций о превращении курицы в динозавра и несовершенном равновесии, как основе вселенной, там еще масса слвершенно разномастной музыки. От Пещеры Горного Короля, до винтажных каверов на Бритри Спирс, до мюзиклов, Билли Айлиш, Аббы и эпизодических шаланд, полных кефали.
Кроме того, как и у всех, наверное, у меня есть некие образы, сформированные в глубоком детстве, которые еще до подросткового периода обросли своей историей, встроиоись в слодный хедканон и пребывают в таком состоянии по сей день где-то на задворках сознания. За частью этих образов стоят песни.
Так вот, сеголня вечером мне вспомнилась оптимистично-лирическая мелодия (что, согласитесь, вообще редкость) "у самовара я и моя Маша". Эту песню периодически напевали мои бабушка и ее сестра, в оригинале я ее услышала вот только во взрослом состоянии. И у меня шок: во-первых, песня, как оказалось, от лица мужчины. Во-вторых, текст прозрачно намекает на то, что главный герой с Машей не только чаи распивать всю ночь планируют. Разные варианты текста дают разное количество деталей на эту тему, но интерпретация там одна.
Проблема в том, что для меня-то это песня про двух близких подруг, которые сели у самовара потрындеть, и вот предвкушают ночь полную разговоров и чая: "у самовара я и моя Маша, а на дворе совсем уже темно". И тут вдруг этот текст и совершенно не та перспектива.
Я к чему это все: я-то через неделю и не вспомню об этом открытии, а светлый образ так и останется в моем мозгу, но вот песен о женской дружбе нам надо больше