Аэропорт в традиционном понимании этого слова непременно большой, с суетой, туристами и чемоданами, бьющий фонтаном жизни (нередко прямо по голове). Люксембургский же аэропорт ни с чем таким не связан. Первое, что поражает в нем, так это то, что там удивительно тихо. Даже вкрадчивый, всепроникающий голос, объявляющий о посадке и разыскивающий опаздывающих, вроде как приглушен – кажется, что кто-то говорит тебе это все спокойно, стоя прямо над ухом, а не через динамик.

Как и сама страна, аэропорт маленький и несколько одинокий – в стеклянном здании, расположенном в чистом поле, есть один пустынный Дьюти Фри и одно пустынное кафе, с утомленными официантками, такими же утомленными жизнью бутербродами и тускло блестящими чистотой бокалами.

Публика вокруг тоже необыкновенная – в аэропорту ни одного туриста. Маленькие, деловито гудящие чемоданы и типичные ноутбуковые кейсы заполняют пейзаж. Стенды на каждом шагу возвещают о возможности беспроводного доступа в Интернет, но времени до полета не так много, и ожидающие читают что-то бумажное или сидят, откинувшись на спинки серо-черных эргономичных стульев.

Концентрация бизнесменов на квадратный метр превышает все мыслимые нормы. У них спокойные, в большинстве своем черные, осенние пальто, галстуки в веселую расцветочку и умильные шарфы. У кого-то галстуков нет, но шарфы есть у всех непременно. Красные, голубые, зеленые и даже желто-оранжевые, в клеточку и полосочку, с узорами и без – они трогательно обнимают эти бритые шеи, на которых держатся занятые делами головы. А еще у них усталые печальные глаза, и спокойно-добрые улыбки. Встретишься с кем-нибудь, сидящим напротив, взглядом, и он улыбнется, немного вымученно, словно пожимая плечами. Почему-то в этом пустынном аэропорту от таких улыбок становится очень уютно.

Самолеты в Люксембурге под стать аэропорту, да и самой стране. Еще на подъезде они показались мне странно маленькими, но тогда я приписала это тому, что они были далеко. На самом же деле, самолеты и правда словно игрушечные – в три кресла шириной и не более 20 рядов длиной – такие миниатюрные и аккуратные, что даже как будто хочется их обнять.))

Когда при взлете объявили, что наш самолет, следующий в Мюнхен, “остановится” в Сарбрюккене, а после Мюнхена проследует в Лейпциг, до меня не сразу дошел смысл сказанного. По осознании в голове ясно создался образ самолета-электрички - ощущение футуризма накрыло меня с головой. Вообще, в тот вечер чувство “будущего здесь и сейчас” меня просто преследовало. А потом было полтора часа перелета с удивительными пейзажами по ту сторону иллюминатора: в лучах заходящего солнца расстилалось поле облаков, эдакий арктический пейзаж, северный полюс на закате. Если умирая белые медведи становятся ангелами, то они бесспорно должны обитать именно здесь.

Аэропорт Мюнхена жил и переливался блеском витрин, но все мое внимание было направлено на табло взлетов и посадок. Прочитав его три раза, и даже вслух, я с ужасом осознала, что моего рейса на Познань там не значится. Вообще рейсов на Польшу на табло не обнаруживалось. Паника вступила в свои права – видимо, взгляд у меня был настолько обезумевшим, что передо мной расступались даже самые пофигистичные на вид туристы. Подлетев к стойке Люфтганзы, я скороговоркой выдала, куда я лечу, в чем проблема и КАК сильно мне туда надо. Как выяснилось, паника (конечно же) была напрасна – времени у меня было предостаточно, а почему на табло не отображалось нужного рейса никто не знал…

Если самолет, на котором я добиралась из Люксембурга в Мюнхен, показался мне крошечно-игрушечным, то тот, на котором мы летели в Познань, просто потряс – нет, меньше он не был, но зато у него были винты. Настоящие винты, и турбины. Впрочем, кажущаяся староватой, конструкция, летела на удивление легко и быстро. Кстати, что потрясает в этих маленьких самолетах, так это то, что ты в течение полета чувствуешь, как он тормозит и ускоряется - в воздухе, на высоте эн-тысяч метров самолет будто периодически притормаживает на светофорах. Подозреваю, что ощущение таких притормаживаний создают потоки встречного ветра. Меж тем за окном сияла луна. Она действительно сияла, потому что уже окончательно перешла в свой зимний, серебряный вариант, и свет ее падал на облака, отражался от крыла самолета, и казалось, что она светит только летящим сейчас, только тем, кто поднялся к ней. Удивительно красиво.

B что особенно радует во всех вечерних перелетах, так это возможность видеть ночное освещение городов с высоты. Каждый фонарь, каждую машину, которая с какой-то завораживающей деловитостью едет по извилистой трассе, освещая ее перед собой! А стадионы? Это просто потрясающе, как они выделяются ярко-зелеными пятнами на черном фоне Земли. Что удивляет, так это, то, как на такой “макетной” версии хорошо видно, как распространяется свет – такое увидишь только с высоты…

Аэропорт Познани, хоть и тихий и не большой, впечатление “business visitors only” не создавал. То ли из-за четырех оловянных “отдыхающих” пляжного вида, стоящих прямо у входа, то ли потому что выглядел попроще – обычным аэропортом, просто вне туристического сезона.

Что же касается аэропортов Лейпцига и Франкфурта, то они особо ничем примечательным не отличались, разве что тем, что делать в них особенно было нечего. Прогулки по парфюмерным магазинам не прельщали (отчего-то я просто не переношу этой дикой смеси всех возможных запахов), к алкогольной продукции интерес особо никогда не проявлялся, а всякой чепухи, отчаянно ненужной и такой притягательной там почти что и не было, так что время ожидания ваша покорная слуга скрашивала себе чтением Пратчеттовской Страты (очень, кстати, недурно) и написанием сего опуса (совмещено с прослушиванием, подпеванием и пританцовыванием под музыку, да во Франкфурте я зажигала)))

Вот такой сравнительный обзор пяти аэропортов региона А о самой Познани и Лейпциге вы узнаете в следующей записи, потому как сейчас ваша покорная слуга наконец-таки отправляется спать)))