Впечатления я решила разбить на две части - первая про постановку, и там спойлерно, но не про сюжет, и вторая собственно про сюжет и все-все все и вот там совсем спойлерно, так что думайте, что из этого вы хотите прочесть. Если вы собираетесь на него в театр, быстро промотайте эту запись! Если еще только собираетесь прочесть, читайте про постановку, но не про сюжет, потому как ну оно того правда стоит))
Про постановку и атмосферу в театре
Спойлерно для тех, кто хочет посмотреть в театре Начать рассказ о впечатлениях о нашем походе стоит даже не с самой постановки, а со входа в театр: на вход тянется очередь, аккурат опоясвающая здание театра и пока в ней стоишь, успеваешь разглядеть кучу интересного народа (особенно потому что я была на месте раньше Э, то достояв очередь, просто начала пропускать народ, так что успела поглядеть на многих. Так вот, наряженными в мантии пришли не мнгие, но у большей части народу были явные фанатские атрибуты разной степени выраженности: кто пришел в ГП-шных футболках, кто в шарфах, многие были в галстуках (включая и Э), кто-то пришел с кулонами и проч)) В общем, такое выросше фанатское сообщество, кому надо, те заметят, а остальным и не надо)))
Пока ждали начала представления, успела наслушаться всяких разговоров и оглядеть публику, да и в перерыве тоже. Рядом сидела пара хорошо так за пятьдесят и очень мило беседовала о ГП и о том, что может быть сюжетом пьесы, а потом они просто резались в камень-ножницы-бумагу, очень это было трогательно наблюдать. Сзади и наискосок сидела парочка, и он там явно больший фанат, чем она, так что он размахивал палочкой и рассказывал о том, как непременно пойдет в тематическом галстуке на следующую важную деловую встречу, и никто не узнает, что на самом деле... Она кивала и улыбалась, похоже ей просто было отрадно видеть любимого человека в таком состоянии. Рядом со мной сидел мальчик лет 11, спокойно так сидел и реагировал без особых восторгов, а потом после первого акта с ним махнулся местами его отец, и во он подпрыгивал и прям сиял в предвкушении, что же будет дальше))) Примерно та же история разворачивалась у меня и за спиной:
Мамаша: Ой, ну как же здорово! Ну ведь так интересно, да?
Детенок, меланхолично: Ага, мам.
М: Ну неужели тебе не интересно, чем все дело кончится?!
Д: Да, интересно, чем все кончится. И особенно интересно, когда все это кончится...
В общем, пьеса скорее для тех, кто с этими книгами вырос или по крайней мере знатно ими проникся, но это было понятно еще с карткого синопсиса, так что в этом сюрприза никакого (по крайней мере, для меня) не было.
Это все было в партере - мне в случайном распределении досталось место аж во втором ряду, практически по центру! Второй наш билет был на балконе, но тоже близко, ряд 3, так что видно Э было хорошо. Я предлагала Э меняться после каждого перерыва, чтобы и он мог насладиться столь удачным местом, но на самом деле там отовсюду отлично видно, так что он предпочел остаться на балконе.
Перед этой пьесой много писали о том, что постановщикам будет ой как не просто сотворить магию на подмостках, но им удалось. Даже нет, вот прям УДАЛОСЬ! Люди исчезали из-под мантий, засасывались в телефонную будку, превращались в других персонажей, парили над сценой, плавали в воздухе и в настоящей воде. И это выглядело настолько реалистично, что даже думать не хотелось, как они все это делают, это просто было волшебство, вот прямо так, на глазах у изумленной публики)))
Все декорации и антураж, музыка - все это было вот именно так, как должно было быть! Отдельно порадовали двигающиеся лестницы - они, конечно, самая классика жанра, но тут они были ну очень кстати и все сцены на лестницах были настолько пронзительными что я смотрела на них как завороженная и душила в объятиях рюкзак.
Отдельно хочу сказать о дементорах и патронусе - они сделаны по очевидным сценическим решениям, и казалось бы, удивлять особо не должны, но они действительно впечатляют! Особенно пламенеющий патронус, он был вот именно таким как надо! И превращения - но тут я даже и описывать нечего, потому что вот они прямо на наших глазах превращались в других персонажей. Да, вот прямо как в кино показывали.
Но самое главное, конечно, не декорации, самое главное это актеры. Аааааа, как они были хороши! Вот все, абсолютно все до единого!!! Я даже не могу выделить, кто там был лучше всех, потмоу что они мне понравились безумно все, и играли все отлично, и глядя на это все, тут даже не то, что "верю", тут совершенно очевидно, что вот он книжные персонажи, вот они ожили, уже выросшими, и новые персонажи развились по вполне понятным мотивам, и сомниваться в этом всем даже и в голову не придет. Но про актеров не получается говорить в отрыве от персонажей, так что я тут спойлерить не буду, для спойлеров у меня следующая часть!)))

Про пьесу, сюжет и все-все-все
СПОЙЛЕРНО, вы уверены, что хотите это прочесть?
Если вы еще не читали, то вы точно уверены, что хотите испортить себе сюрприз? Сюрприз хороший!
Я вас предупредила - открывайте на свой страх и риск)))
В моей голове происходит полный цирк с конями из мыслей и впечатлений, но постараюсь составить их по порядку)))
Внезапно, мне очень понравилась Джинни! Я вообще ее в книжках не люблю, как-то мне всегда казалось, что их роман с Гарри долго не продержится, и когда они в итоге остались вместе, я как-то списала это на жлание Ро сделать "каждой твари по паре", н вводя к концу новых непонятных персонажей. Но вот тут она была истинно прекрасна. Видно, что она выросла в такого хорошего матриарха, который держит все под контролем, не душа всех своей заботой и авторитетом, а просто уделяя достаточно внимания всем своим близким для того, чтобы их поддержать. Она, кстати, не домохозяйка а спортивный журналист, так что Джинни выросла в улучшеную версию Молли (сильно улучшенную), и в ней видно влияние и Молли, и самого ее характера (который, кстати, всегда был пожесче, чем у Рона). Очень понравился моменты взаимодействия с Драко:
- Драко в истерике кричит на Джинни, и она, глядя на него снизу вверх, немедленно ставит его на место
- Гарри и Драко устраивают дуэль (об этом отдельно позже), приходит Джинни и быстро их утихомиривает
- Драко говорит по душам с Гарри и Джинни, и Джинни становится на сорону Драко, точнее даже не столько на сторону, сколько просто по-человечески признается, что понимает его прекрасно и поддерживает
Это было очень сильно и теперь я вижу, что да, Джинни отличная пара для Гарри, она его уравновешивает, и в отсутствие Гермионы под боком в реждиме 24х7представляет собой голос разума.
Гарри - они подобрали просто 100% подходящего актера на роль Гарри! Поттер вырос в такого типичного англичанина средних лет. Вот прям очень-очень типичного, особенно в плане маленьких реакций, фразочек и особенно интоннаций! У меня был коллега с такой же манерой речи и такими же интоннациями, даже голосом похож, ну вот прям один в один!))) И на это сначала очень странно смотреть, а потом вдруг проникаешься этим и понимаешь, что вот да, все правильно, все на своем месте, потому что это только обертка, а внутри там все тот же
Во второй части пьесы очень понравился его разговор с Дамблдором и Драко - это было настолько честно и проникновенно, что даже дышать было страшно... Да что уж там, все сцены общения Гарри и Драко в этой пьесе были ну просто удивительно хороши! Молчать, поручик!))) И с Гермионой, и вообще)))
Не трудно догадаться, кто меня в ГП радует больше всего - конечно, это Гермиона. И тут она ПРЕКРАСНА! Она вообще всегда прекрасна, не только в пьесе)))
Все лучшие шуточки у нее. Ну ладно, у нее и Скорпиуса)))
Внимания ей уделяется ровно столько, сколько надо, чтобы это было сбалансированно по сюжету пьесы и чтобы показать ее с разных стороны и в разных... обстоятельствах. Позабавило, как она общается с Роном и с Роуз, особенно с Роном. И тут снова прямо видно, что все очень логично и именно так и должны были развиваться судьбы, характеры и отношения персонажей. И конечно ее отношения с Гарри, которому она всегда выдает очень честную реакцию а его идеи и поступки. И с Драко))) Кстати, из всех этих "взрослых" персонажей, самые явно взрослые это Гермиона, Джинни и Драко.
Рон - очень и очень здорово вышел, и было интересно смотреть на него в разных вариантах развития событий - один и от ж актер, один и тот же персонаж, но разные жизненные обстоятельства, и он прямо-тки преображался! А еще интересны их отношения с Альбусом-Северусом - из всех окружающих его людей, что бы не происходило, Альбус идет именно к Рону за поддержкой. А вообще Рона любят все дети, он для них как бы мостик между их миром и миром взрослых, и мне кажется для этого характера это очень закономерное развитие. А ещемне нравится, что Ро продолжила линию о том, что Рон и Гермиона будут весте не смотря ни на что, и даже еслине вместе, то тихо влюблены друг в друга. Мне вообще было ясно со второй книжки, что они останутся вместе, и было очень приятно видеть, что и в параллельных вариантах развития событий, эта мысль об их предназначенности друг для друга сохранилась.
Драко - как он вырос! Пожалуй, именно этот персонаж получил наибольшее развитие (ну, может, кроме Джинни) - он дейстительно вырос, переоценил многое из своих убеждений и нашел в себе свет. Кстати, этот свет в нем есть во всех вариантах реальности, что еще раз показывает, что Драко, котрого мы видели страдающим в шестой книге, это очень настоящий Драко. Мне очень понравились его взаимодействия со всем, но особенно со Скорпиусом. Он его понимает и очень за него переживает, больше, чем желает показать. Кстати, показательно что Гарри и Ко он свои чувства и переживания по поводу Скорпиуса показывает куда больше, чем собственно Скорпиусу, мне кажется это очень реалистичным ходом развития событий.
Скорпиус - он прекрасен!!! И, самое-то замечательное, что он по ходу пьесы прямо на глазах меняется, видно как его меняют обсоятельства, как он постепенно раскрывается, осознает себя! Оказывается, он такой добряк, тихоня и гик, и с чувством юмора у него все отлично, и вообще... В первой части особенно хочется его обнять и плакать, зато к концу он такой умница, что просто загляденье. Мне очень понравилось, что Ро расписала Скорпиуса как думающего подростка - фактически он там думает и во многих ситуациях анализирует за двоих: за себя и за Альбуса. А сцены на лестницах с Альбусом это вообще просто такой непрекращающийся поток нежности, что кажется, в нем утонуть можно. Ну очень-очень он мне понравился, и пьесу я перечитаю во многом именно из-за него)))
Альбус-Северус - именно такой, каким я его и ожидала. Он достаточно похож на Гарри, чтобы устраивать себе передряги, и во многом похож еще и на Рона, потому что чувствует себя ненужным и полнейшим лузером большую часть времени. И хотя он не знает, что Рон в его возрасте чувствовал себя так же, мне кажется не спроста что бы не случилось он поворачивается к Рону с надеждой на понимание. У них не происходит никаких таких особых разговоров, чтобы Альбус понял эту параллельность их ощущений, но человеку, читавшему книжки, эта параллель явно видна. Его персонаж тоже растет и меняется, но не настолько сильно, насколько меняется Скорпиус. А одна из лучших сцен там, конечно с их путешествием в Гордикову Лощину, и потом разговор по душам с Гарри на кладбище.
Когда на сцене появился Снейп, зал охул! Его диалог со Скорпиусом был просто неподражаем! И сыграл его актер ну просто отлично, вмеру от Рикмановского Снейпа, но в меру и оригинальной подачи. Ну и конечно момент с вопросом "А что длает с Снейп в твоей параллельной реальности?", на который сам же Снейп отвечает "Я умер, ну это же очевидно!" А на самом деле он уполз)))
МакГонагалл - я обажаю ее по фильмам (как-то в книгах она меня не настолько впечатляла, но это может потому что я не настолько внимательно читала, проглатывала их, а не смаковала детали), и в этой постановке актриса, которая ее играла, была достойным продолжателем Мэгги Смит! Момент "I solemnly declare that I am up to no good" - ааа, ооо, это было так вкусно, что и не передать)))
Ну и наконец о "племяннице" Амоса Диггори, она же Дочка Волдеморта и Беллатрикс Лестранж. Она отлично играла, и вообще персонаж очень интересный, и вопросы она тоже поднимает хорошие (тут опять всплывает тема сиротства, которая параллелит их с Гарри). Но вот мне не дает покоя один вопрос: как?! Как это у Беллатрикс получилось родить наследницу где-то незадолго до битвы за Хогвардс и в то же время перед этой битвой и непосредственно во время битвы активно принимать во всем участие, да при том чтоб никто и не заметил?)) Магия прямо-таки)) А если серьезно, то персонаж интересный получился.
А еще были шикарная Миртл, и Дамблдор, и Седрик, и все-все-все))) Я даже хочу еще раз сходить!)))
В общем, сказать, что мне понравилось - это ничего не сказать! Это была, если не лучшая, то точно одна из лучших пьес, которые я когда-либо видела. Я прям хочу еще раз сходить))) Ну, может если у Меган останутся лишни билетики, то в Марте следующего года...)))
@темы: Театр, Интересности, Литература, Мысли вслух, Наблюдения
Спасибо большое за отзыв.
Мы не ходили и не уверены, что пойдём, но после Твоей рецензии кажется, что есть смысл.
А там правда показано, что у Альбуса-Северуса и Скорпиуса после всех этих события могут завязаться отношения или это все фанатский бред? А то все обсуждают, в том числе и в официальных источниках, «некоторые моменты». Вот мне интересно, они там были?)
Мне нравится, как Роулинг стала писать больше про психологию, чем про приключения. И, хотя, все ругаются, что некоторые фанфики поинтереснее будут, мне кажется вполне реалистичным такое продолжение книжек. Потому что сюжет двигается не произволом автора, а дурацкими и очень по-человечески понятными поступками.
Что думаете?
Ты знаешь, можно сказать, что и были, но реально это вопрос интерпретации и понимания любви в сравнении с близкой дружбой. Там были сцены на лестницах, когда они не разговаривают с друг другом и страдают, и да, можно это было интерпретировать как разлуку влюбленных. А можно интерпретировать как разлуку лучших друзей, причем, тех, у которых кроме друг друга никого нет, и выглядеть и ощущаться это будет одинаково. Так что да, я-таки жду, что будет много фанфиков на тему, но сам канон можно интерпретироваь по-разному.
Bats, посмотрела рецензию... Ну, вот честно, не согласна я с автором вообще никак!
Во-первых, складывается впечатление, что автор ждала чего-то очень конкретного от этой пьесы, в пьесе эьтого не было и пожтому она не довольна. Ждала она большего раскрытия магического мира и абсолютно новой историии про новых подростков-магов, наверное. Но тогда эта пьеса должна была бы называться Альбус Поттер и ХХХ, а она называется по-другому и сама пьеса о другом.
Во-вторых, я не очень понимаю, как она предполагала, что за двадцать лет герои не изменятся? Что они так же останутся подростками? А они, да, выросли, и теперь их жизнь не заключается в том, чтобы бегать и спасать мир, а в том, в чем заключается жизнь большинства обычных людей: в работе, отношениях с детьми, любимыми и друзьями. И да, теперь Гарри не уничтожает каждый год по хоркруксу, а пытается вовремя сдать отчет на работе и построить отношения со своими детьми-подростками, что не менее сложно, кстати говоря.
Про развитие характеров персонажей я писала выше - на мой взгляд они развились как раз так, как должны были развиться. И да, Гарри не простой человек для общения и уж точно не "идеальный парень", как видится он автору этого видео, он вообще-то эмоционально-взрывной, импульсивный и несколько эгоистичный человек. Он по-жизни такой, и да, это не отменяет всех его хороших качеств, но он отнюдь не совершенный. У Роулинг вообще нет совершенных персонажей, за то и любим! В конце пьесы есть сцена в церкви, где Гарри говорит, что не понимает, почему Альбус не видит, что он его любит, ведь он "ради него готов пожертвовать собой и биться..." На что Джинни ему очень справедливо замечает, что Гарри "готов пожертвовать собой и быться за всех, за весь мир, а Альбусу нужнане жертва, а внимание и интерес лично к нему". А что дети Гарри и Джинни все разные и с родителями у них у всех отношения разные, ну так это и в жизни точно так же бывает. И то, что не вписывается именно средний, то это тоже очень такой классический случай, прям вот азбука.
Насчет Роуз, дочки Рона и Гермионы - тоже все закономерно. Во-первых, она не стерва, она просто использует другую стратегию для того, чтоб справиться со своей неуверенностью и помочь справиться с ней Альбусу: она блефует и убеждает себя, что броблем не будет, потому что они всем непременно понравятся! Вспомните, как вела себя Гермиона в начале первого курса: очень похожая картинка! И да, Роуз не бегает за Альбусом - но она и не должна: он ее кузен, но тут столько новых людей и впечатлений, да и вообще он на другом факультете, так что как бы какие тут вопросы.
То, что старший брат Альбуса практически не участвует в сюжете, ну да, но как бы и это логично - он старше, отношения у них в любом случае не очень, и он на другом факультете, так что опять же, все логично.
Пункт про хроноворот и то, как он соотносится с событиями - это вот да, интересная мысль. Я, честно говоря, и забыла, что в третьей части все было закольцовано... Хотя вот сейчас думаю и нет, там же был вариант, когда гиппогрифа казнили, а потом вариант, когда его спасли, и разрыбали тыкву. Просто тут они возвращались не далеко, отсюда и маленькая разница в новосозданной параллельной вселенной.
А еще она упоминает, что "ах, а вдруг эта пьеса - социальная критика". Так извините меня, у Роулинг ообще много социальной критики в книгах, включая ГП, так что было бы странно, что пьеса, рассчитанная на людей, выросших на ее книгах и примерно того же возраста, что и Гарри и Ко, не включала в себя этих моментов. И книжки ГП, кстати, во многом отлично зеркалят английскую реальность, этого просто не осознаешь, пока живьем не увидишь эти параллели.
Не согласна я с видео-рецензией, короче)))
У меня пока нет мнения, я хочу почитать в оригинале, и тогда написать своё видение.
Куплю завтра книжку, в поездке почитаю.
у Меган есть 2 лишних билета на март 2017. Она, в принуипе, мне их предлагала и я могу сказать ей, что да, давай, и тогда по обстоятельствам, либо вы вдвоем приедете и пойдете, либо ты приедешь, и я пойду с тобой, либо на самый крайний случай я найду куда их пристроить. Что скажешь?
если мы тут останемся жить, я могу быть крайний случай)
В смысле, я тогда куплю их у Тебя (но если у Хель не будет британской визы, то, конечно, у нас всё обламывается((()
А билеты вообще уже на годы вперед распроданы? Если мы соберемся в декабре, уже купить не реально?
Автор рецензии, кажется забыл насколько жестокими, непредсказуемыми и иногда глупыми бывают дети и подростки. При этом они не плохие и родители и воспитание тут тоже не причем, просто время такое. Роза ведет себя абсолютно как нормальная девочка своих лет. У нас в классе половина таких была, которые дружить хотели только с популярными. Я популярной никогда не была, поэтому часто сталкивалась с таким, что на каникулах со мной дружили и общались, а в школе игнорировали. Поэтому я и Розу понимаю и Альбуса и Скорпиуса.
Дети как дети. И взрослые как взрослые. Очень на нас похожи)
спасибо вам!
Если понадобится, делюсь лайф-хаком: если приходить к 5 утра к кассе и умудриться досидеть до 10, то можно купить сданные кем-то билеты на ближайшие даты (это если ты еще раз хочешь))