воскресенье, 06 марта 2005
Сегодня опять написал Ослик - очередное "Dear all" и прикрепленный рассказ... Откровенно говоря, эта его, "сентиментальная история" меня не то чтобы взбесила, но неприятно удивила! Такого я не ожидала - главный герой "Андрей Ильич", понятное дело, ИА списал с себя (портрет он изменил), но вот остальное... Господа, это только мне одной напоминает проповедь, а? Какие-то детсадовские трюки - воспитательница и мама нарочно громко обсуждают между собой ребенка, чтобы он все слышал - вот, мол, как о нем говорят! По-ка-зу-ха и полнейший бред! Но такого я даже от него не ожидала... Как он суда еще вечную свою "Good Girl" не вставил... В общем, желающие могут прочесть сей шедевр:
читать дальше Евгений Леоненко
Урок английского в половине десятого…
Помотавшись по миру в качестве переводчика, Андрей Ильич, сорокапятилетний крепкий мужчина с элегантной бородкой, острым взглядом и веселым нравом вот уже шесть лет работал преподавателем английского языка в престижном институте. Радовался, Андрей Ильич, что родители многих студентов из кожи вон лезли, чтобы выучить иностранному языку своих чад еще в школьные годы. Тратились на преподавателей и дорогостоящие лицеи в надежде не просто обеспечить детям облегченное поступление в ВУЗ, но и привить навык общения на иностранном языке. С такими студентами было легко и интересно работать, из сравнительно высокий уровень знаний требовал от преподавателя постоянной подготовки к занятиям. Молодые люди не спускали обучающим их людям никаких ошибок и строго судили профессиональный уровень преподавателей. Им они не прощали ничего. Однако среди студентов были отчаянные особы, которым, казалось, вообще ничего не нужно было от ВУЗа – они неохотно посещали занятия и использовали учебное время как клубное. В общем, "тусовались" в стенах института, назначали любовные и деловые свидания. Многие из них умудрялись жить, не читая газет и журналов, ограничиваясь лишь глянцевыми Космополитен и Мари Клер. Спрашивать таких людей о событиях в России считалось неприличным, свое нежелание получать информацию из газет и телевизионных передач они объясняли, не без оснований, большим количеством "дурных новостей" в информационных программах.
Видимо и дома у этих студентов родители не слишком утомляли себя размышлениями о новой жизни страны.
Андрей Ильич в кабине лифта был прижат к стене высокими статными девушками в облачках самых экзотических французских духов. Не стесняясь присутствия преподавателя, молодые женщины обсуждали свои личные проблемы и иногда весьма нелестно высказывались в отношении предстоящей "пары" или преподавателей.
Когда он вошел в аудиторию там его ждали шесть студенток – они с интересом занимались английским, с удовольствием участвовали в придуманных им игровых ситуациях. Рядом со столом преподавателя стоял стол с видеосистемой. Андрей Ильич оглядел присутствующих и понял, что "слабенькие" будут подходить позже. Не ожидая их он вставил кассету с новостями СиЭнЭн и шесть пар глаз приклеились к телевизионному экрану. Какие-то полгода назад иностранная речь в телевизоре была для всех студентом странным и даже неприятным шумом. С большим трудом Андрею Ильичу удалось убедить самых "трудных" студенток в том, что пониманию английской речи из новостей СиЭнЭн может научиться каждый, кто хочет этого. "Великолепная шестерка" это приняла к действию и с интересом следила за новостями. Время от времени Андрей Ильич останавливал видео и задавал вопросы. Слава Богу, все внимательно следили за текстом…
Когда прошла половина новостного блока в аудиторию влетели три девушки в нарядах, подходящих для вечернего выхода в свет или театр. Потом к ним присоединились еще четыре студентки в нарядных дубленках и меховых пальто. Через минуту они усядутся с одним единственным выражением в чудесных глазах "Мне бы ваши заботы, господин учитель…".
Из вежливости Андрей Ильич спросил одну из них по-английски как ее зовут.
- I am Tamara!, - отрапортовала высокая белокурая девушка с синими ресницами.
- Где вы живете в Москве? – последовал новый вопрос. Прекрасное юное лицо изменилось и превратилось в недовольную маску. Тамара насупилась и стала похожа на раздраженную бабусю.
- А я знаю, что вы живете в районе метро Выхино! – пытался помочь юной бабусе
Андрей Ильич, но та ушла в себя и лишь зло смотрела на весь класс.
С этой категорией третьекурсников нужно было всегда играть в вопросы и ответы. В отличие от "великолепной шестерки" молодые дамы вовсе не желали посещать занятия и что-либо учить в институте. Каким-то образом они умудрялись сдавать зачеты и экзамены.
- Вы видели волка вчера около своего дома? – не унимался Андрей Ильич, пытая черноокую Оксану. Девушка переглядывалась с подругами, дарила преподавателю изумительную улыбку, но признаваться насчет увиденного волка отказывалась.
- Я видела волка вчера у своего дома с двумя кроликами и козой! – пришла на помощь Оксане Марина с копной пепельных волос и бирюзовыми глазами.
Андрей Ильич с удивлением отметил, что по-английски эта фраза звучала правильно.
"Значит Марина взялась за ум!", -подумал он и улыбнулся. Марина продолжила:
- А еще я видела у дома двух козлов, пытавшихся обидеть тех двух кроликов! – громко заявила Марина. Для козлов она выбрала известное американское неприличное сочетание. Класс одобрительно загудел в ожидании реакции Андрея Ильича.
- Не видели ли вы, Мариночка, около дома двух белых мышей? – поинтересовался Андрей Ильич.
- Видела, как же! – быстро ответила Марина, - эти мышки и отпугнули козлов! – под хохот класс закончила довольная собой Марина.
- Видите как приятно общаться на разные темы? – серьезно спросил Андрей Ильич.
- Так вы нас терзаете этим зверьем на каждом уроке! – по-русски хором заявили Оксана и Марина.
- А я выучила про птичку, змею и черепаху, - раздался тихий, но взволнованный голос еще одной отстающей, крупногабаритной Светланы, - но сегодня я готова постараться понять СиЭнЭн!. – заявила будущая топ модель. Класс шумно зааплодировал смелости девушки.
"Слава Богу, они смотрят СиЭнЭн и БиБиСи, спорят по-английски между собой!" радовался Андрей Ильич и обвел взглядом класс. Неожиданно он встретился глазами с прехорошенькой брюнеткой Леночкой. Девушка улыбнулась и сделала пальцами козу.
За окном на город медленно и торжественно опускался снег.
6 марта 2005 г.