Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
На работе у нас есть две беременные дамы, одна - тихая и спокойная, лет под 35, другая - неугомонная трещетка на десять лет младше первой, срок у них примерно одинаковый. Первая, как и следовало ожидать тихо продолжает себе работать, только загадочно улыбается, вторая... вторая делится всем со всеми. С одной стороны, конечно, приятно видеть, что она так ждет и радуется, и то, что она, так сказать, всесторонне изучает вопрос, но... но как же так можно всем коллегом по пять раз рассказывать про, в общем-то, интимные подробности процесса? Рассказывать про такие вещи друзьям, делиться с людьми которым действительно доверяешь - да, безусловно, потому что все это основано на доверии и глубоком взаимном интересе. Но оповещать поочередно каждый отдел о своих медецинских показаниях к кесареву сечению... ну зачем? Мне в таких случаях всегда интересно, действительно ли люди не чувствуют, что подобный процесс - вещь интимная, и совершенно не обязательно оповещать об этом каждого встречного-поперечного, или, если для них сей процес приватным не считается, то что же тогда считается, что они прячут там, внутри и никому не показывают?

Или это я такая злобная и чего-то не понимаю? Может, конечно, о каких-то ужасах, которые эта дама рассказывает лучше узнавать заранее, чтобы как-то свыкнуться с мыслью, что это часть процесса, с другой стороны, они убивают всякую возможность думать о детях как о чем-то предстоящем в будущем с позитивным настроем, картина девяти месяцев до и шести после представляется каким-то нескончаемым ужасом.

Ну и в продолжение к теме личного и общественного, вот тут идет разговор о том, что как же это так, что мамаши не могут публично вскармливать младенцев и выставлять фотки всего этого в фейсбук. То есть, само невыставление фотографий процесса страшно ударит по процессу как таковому. Опять же, может я чего не понимаю, но почему, почему я должна лицезреть подобные картины, например, за столиком в кафе? Для этого можно спокойно уединиться в женском туалете и не ввергать всех окружающих в свои личные дела. Никто не спорит, что это естесственный процесс, но некоторые другие естесственные процессы человечество каким-то невероятным образом привыкло справлять в других, более приватных обстоятельствах, так что мешает в данном случае? И если общественность так заботится о поощрении процесса - хорошо, оборудуйте для этого уголок в дамской комнате, стульчик там поставьте или еще что... Ну и собственно про выставление фоток - мне почему-то кажется что мамашки, которые так стремятся подобные фото выставить, через некоторое время могут одуматься и понять, что как-то неловко все получилось, и организация сайта на самом-то деле оказывает им услугу по предоставлению мозга и защищает их же самих.

Хочется пойти и укусить кого-нибудь. А еще лучше, провести вечер за душевными разговорами, так чтоб заполночь, эх...

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

Комментарии
23.02.2012 в 03:11

Древних ратей воин отсталый.
Сейчас, мне кажется, вообще грани между личным и тем, что можно показать окружающим, размыты очень и очень сильно из-за самых разных факторов. Тут и кино, и вконтактике тот же с фейсбуком.
23.02.2012 в 03:31

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Mister Slig, ты знаешь, с одной стороны, конечно, приятно, что общество настолько спокойно реагирует, что на какие-то безобидные чудачества и глазом не моргнет. Это такое отношение взрослого к ребенку, мол, ну вроде хуже никому не делает, ну пусть - поучит опыт и перебесится...

Просто мне как-то казалось, что у каждого должна быть эта голова на плечах, то есть когдавроде как никто не запрещает, но вот автоматически есть какое-то чувство что открыто, а что личное... Наверное, эта повышенная открытость - побочный эффект уверенности в себе и спокойствия, а также уверенности в толерантности общества вокруг... Если так, то все не так плохо...
23.02.2012 в 03:47

Every man dies, not every man really lives
Silver Mirror,
Если есть время/желание, почитайте, вот здесь хорошо сформулировано о публичном кормлении и его связи со статусом женщины и матери в обществе:
lyalechka.livejournal.com/6174961.html
23.02.2012 в 11:57

Every man dies, not every man really lives
Да, и еще, мне всегда было интересно, откуда берется этот ассоциативный ряд «кормящая мать – общественный туалет»? Почему вы в своем посте предлагаете женщине удалиться, скажем, не в какой-то специальный уголок детской игровой комнаты (казалось бы – детское к детям), а именно в туалет? Менее подходящее место для этого вообще трудно представить.
23.02.2012 в 12:26

Умные мысли преследуют меня. Но я быстрее!
Ну насчет беременных, рассказывающих все подробности предстоящего процесса, это понятно. Все любят поговорить о своем здоровье. Знаешь, пожалуй Н. Была исключением из всех беременных, с которыми я общалась)))
А так да, и про осмотры и про кесарево в подробностях. Гормональный взрыв, странные мысли, что поделаешь)

А насчет кормления: с фотографиями в интернете это они загнули конечно (если это не художественные фото серии материнство), но не вижу ничего плохого, когда женщина кормит в общественном месте под платком, скажем. Проблема в том, что счастливиц, способных прокормить ребенка минут за 10 мало и процесс растягивается часа на полтора и сидеть их в туалете приятного мало. Н. вообще считает (мы тут как раз недавно эту тему обсуждали), что с ребенком года до двух нигде не надо появляться, кроме как в парке и у врача, что бы не было неприятных моментов с кормлением, переодеванием и т.д. Не знаю, насколько она права, потому что это не жизнь, а каторга.
24.02.2012 в 00:48

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Waakzaamheid, откуда берется этот ассоциативный ряд «кормящая мать – общественный туалет»? Почему вы в своем посте предлагаете женщине удалиться, скажем, не в какой-то специальный уголок детской игровой комнаты (казалось бы – детское к детям), а именно в туалет? - прежде всего, потому что туалеты встречаются в общественных местах куда чаще, чем игровые детские комнаты, соответственно найти ближайший, когда это необходимо, куда проще. По поводу поста в ЖЖ, на который вы дали мне ссылку, с автором я не согласна, потому что ее бросает в крайности - никто не говорит и не думает, что кормление грудью - это какой-то постыдный акт, отнюдь, и говорить, что ей нужно покормить ребенка, удаляясь в другую комнату или просто от посторонних взглядов - ничего в этом неприличного я не вижу, и не думаю, что при таком разгуле пропаганды грудного вскармливания кто-то видит в этом действии что-то постыдное. Что касается процесса того, как вообще это делать, опять же, да, я, например, имею весьма смутное об этом представление, наверное есть какая-то специальная техника и т.д., но от того, что я увижу ее в 5 или в 12 лет, я ее все равно не усвою, скорее всего даже и не замечу, соответственно, когда прийдет время и мне это самой бдет нужно, спрошу у врача или своей мамы. Ну и по поводу груди, которую подростки воспринимают исключительно как сексуальный объект - опять же не соглашусь, они прекрасно знают зачем самке человека нужен этот орган, и пока их головы не заняты деторождением не имеет смысла ожидать, что они будут глубоко вдумываться в эту функциональность, до момента когда функциональность понадобится, это просто часть тела, как, скажем талия, и если кому-то хочется ее подчеркнуть, да почему нет?

И еще автор указывает момент, что у подростков формируется впечатление, что материнство, сам период с маленьким ребенком - это что-то каторжное, тяжелый и мало приятный период, так кто сказал, что это плохо? Напротив, это отличная мотивация против подростковых беременностей и формированию адекватного восприятия появления ребенка - что это не только радость, но и ответственность, и перемена уклада жизни, и тяжелый период по первости. Осознание этого факта не отвратит людей от создания семей и заведения потомства, а подготовит их к этому шагу, так что заводить детей люди постараются максимально запланированно. И я не вижу в этом ничего плохого.

Морана С., но не вижу ничего плохого, когда женщина кормит в общественном месте под платком, скажем - так кто ж против, если под платком, и никому не приходится лицезреть ее бюст под кофе, но вот согласись, если это выглядит, как вторая фотка из статьи, то как-то в этом мало приятного. Не криминал, но вот честно, я бы так делать не стала, не то что фотки выставлять.

Н. вообще считает (мы тут как раз недавно эту тему обсуждали), что с ребенком года до двух нигде не надо появляться, кроме как в парке и у врача - нда, это тогда и правда каторга получается, но мне кажется, что стоит хотя бы попробовать, может можно как-то приспособиться, чтобы и ребенку нормально, и мамаше, и окружающим тоже...
24.02.2012 в 03:07

Every man dies, not every man really lives
Silver Mirror, прежде всего, потому что туалеты встречаются в общественных местах куда чаще, чем игровые детские комнаты, соответственно найти ближайший, когда это необходимо, куда проще.

Но то, что туалет проще найти, совершенно не делает его подходящим местом для кормления ребенка! Вы, видимо, просто не осознаете, насколько оскорбительно вообще звучит такое предложение. Представьте, если бы вам самой по какой-либо причине велели принимать пищу в туалете – как бы вы к этому отнеслись?

По поводу статьи – я хотела привлечь внимание не столько к вопросу восприятия грудного вскармливания подростками, сколько к другому ключевому моменту – к тому, что несправедливо прямо или косвенно стараться исключить молодую мать из жизни общества. Потому что на словах обычно декларируется, что материнство это так прекрасно и естественно, а на деле выходит, что естественные потребности женщины с ребенком обязательно чем-то мешают «настоящим людям». То есть все это конечно, прекрасно и естественно, но пусть делают это где-нибудь в резервации другом месте.

Н. вообще считает (мы тут как раз недавно эту тему обсуждали), что с ребенком года до двух нигде не надо появляться, кроме как в парке и у врача - нда, это тогда и правда каторга получается, но мне кажется, что стоит хотя бы попробовать, может можно как-то приспособиться, чтобы и ребенку нормально, и мамаше, и окружающим тоже...
Вот видите, да? Каторга.
Приспособиться действительно можно, но фокус в том, что усилий одной только матери для этого недостаточно - нужно чтобы и окружающие тоже проявляли понимание и дружелюбие.
24.02.2012 в 12:08

Чудовище моё, ну и как там тебе внутри меня сидится?
Они тут твою тему развили

А что ты часто видишь в общественных местах как кормят просто так, ничем не прикрывшись? Я вот ни разу не видела, чтобы сидели в ресторане полуголыми.
Вот чтобы просто так сидели и кормили ничем не прикрывшись, даже дома с друзьями, мне бы было странно очень. Но опять таки, если человек сам себе это позволяет, я бы просто не пялилась. Мне кажется, женщин, которые совсем-совсем не стесняются, достаточно мало. Да и холодно голой-то сидеть. С другой стороны, ты же не возмущаешься на пляже?

Фотки, кстати, ничем не шокируют. Дети так мило едят, что забываешь, что это грудь. Они с ней сливаются ;)
И женщины не теряют мозги, родив ребенка. Поверь ;))
25.02.2012 в 15:35

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
prof_risu, часто видишь в общественных местах как кормят просто так, ничем не прикрывшись - периодически...

И женщины не теряют мозги, родив ребенка - я не говорю, что все))) И потом, не всем есть, что терять))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail