Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Собственно говоря, вот уже неделю собираюсь наконец-то написать о впечатлениях от просмотра, и все никак. Меж тем, я все-таки собралась с мыслями и...
Парфюмера я смотрела в Парижском кинотеатре, в практически идеальном его варианте - в английском оригинале, с французскими субтитрами.
Первое, что хочется отметить - очень приятный голос Рассказчика. Такой мягкий, уводящий, какой должен быть у настоящего Сказочника, или Писателя. Опять же стиль текста, манера повествования - ну просто выше всяких похвал - очень понравился!
Жан-Батист Гренуй - когда читала, представляла его себе совсем по-другому, ибо в книжке он был уродом, а здесь - симпатичный такой мальчик. Но я к создателям не в претензии, потому что актер был настолько хороший, и так ему удалось передать все эмоции и чувства Жана-Батиста, что лучше вряд ли бы получилось. Кроме того, ему удалось сделать главное, то, что делалось и в книжке - зритель начинает сочувствовать Греную. Персонаж вышел таким наивным и трогательным, что ему просто сложно не сопереживать! Как он упал в обморок, когда ему сказали, что дистилляция не всегда поможет! Как он плакал, когда понял, что даже имея самый привлекательный запах, никто не будет любить Его, будут любить только запах...
Из всех девушек лучше всех, на мой взгляд, была самая первая, со сливами. Черты лица, волосы, сочетание цветов костюма - все в ней было так, как нужно. Что же касается последней, то ее было, конечно, жаль, как человека, но... Но не понравилась она мне совсем. Ни лицом, ни движениями, да и волосы, выкрашенные в такой цвет... Конечно, это было сделано как символ того, насколько привлекательным был запах, но все же... Не понравилась она мне, можно было сделать ее получше, на мой взгляд. Хотя, в общем и целом, не так плохо.
Очень понравился Бальдини - хорошо сыгран, и с юмором)
Ну и конечно, не могу не отметить отца последней девушки. Безумно жалко его было. И настолько сыгран хорошо, что не запомнить его невозможно. Алан Рикман, как всегда, на высоте))
Кроме того, хочется отметить манеру съемки - как показать запахи на экране? На мой взгляд, здесь это удалось, причем сделано это тонко и красиво. Особенно хорошо вышел рыбный рынок в начале. Ошметки требухи, мутные рыбьи глаза, отлетаюзие в разные стороны рыбьи головы и этот звук - звук топора, и рыночной толпы - кажется, ты целиком туда погружаешься, ощущаешь все это вокруг себя, внутренне словно чувствуешь этот запах рыбы... А потом детство Гренуя - как он собирал запахи травы, камней, воды, древесной коры... Очень хорошо сделано. Впечатляюще, с погружением зрителя во все это.
Вообще, костюмы, музыка, подбор сочетаний цветов... Все продумано, все выстроено и несет в себе какой-то смысл.
Очень понравился фильм, ожиданий не обманул, книгу экранизация не испортила, а дополнила.
Рекомендую, в общем)
Парфюмера я смотрела в Парижском кинотеатре, в практически идеальном его варианте - в английском оригинале, с французскими субтитрами.
Первое, что хочется отметить - очень приятный голос Рассказчика. Такой мягкий, уводящий, какой должен быть у настоящего Сказочника, или Писателя. Опять же стиль текста, манера повествования - ну просто выше всяких похвал - очень понравился!
Жан-Батист Гренуй - когда читала, представляла его себе совсем по-другому, ибо в книжке он был уродом, а здесь - симпатичный такой мальчик. Но я к создателям не в претензии, потому что актер был настолько хороший, и так ему удалось передать все эмоции и чувства Жана-Батиста, что лучше вряд ли бы получилось. Кроме того, ему удалось сделать главное, то, что делалось и в книжке - зритель начинает сочувствовать Греную. Персонаж вышел таким наивным и трогательным, что ему просто сложно не сопереживать! Как он упал в обморок, когда ему сказали, что дистилляция не всегда поможет! Как он плакал, когда понял, что даже имея самый привлекательный запах, никто не будет любить Его, будут любить только запах...
Из всех девушек лучше всех, на мой взгляд, была самая первая, со сливами. Черты лица, волосы, сочетание цветов костюма - все в ней было так, как нужно. Что же касается последней, то ее было, конечно, жаль, как человека, но... Но не понравилась она мне совсем. Ни лицом, ни движениями, да и волосы, выкрашенные в такой цвет... Конечно, это было сделано как символ того, насколько привлекательным был запах, но все же... Не понравилась она мне, можно было сделать ее получше, на мой взгляд. Хотя, в общем и целом, не так плохо.
Очень понравился Бальдини - хорошо сыгран, и с юмором)
Ну и конечно, не могу не отметить отца последней девушки. Безумно жалко его было. И настолько сыгран хорошо, что не запомнить его невозможно. Алан Рикман, как всегда, на высоте))
Кроме того, хочется отметить манеру съемки - как показать запахи на экране? На мой взгляд, здесь это удалось, причем сделано это тонко и красиво. Особенно хорошо вышел рыбный рынок в начале. Ошметки требухи, мутные рыбьи глаза, отлетаюзие в разные стороны рыбьи головы и этот звук - звук топора, и рыночной толпы - кажется, ты целиком туда погружаешься, ощущаешь все это вокруг себя, внутренне словно чувствуешь этот запах рыбы... А потом детство Гренуя - как он собирал запахи травы, камней, воды, древесной коры... Очень хорошо сделано. Впечатляюще, с погружением зрителя во все это.
Вообще, костюмы, музыка, подбор сочетаний цветов... Все продумано, все выстроено и несет в себе какой-то смысл.
Очень понравился фильм, ожиданий не обманул, книгу экранизация не испортила, а дополнила.
Рекомендую, в общем)
Касаемо девушек. Первая и последняя были действительно привлекательны. А остальных он, такое ощущение, что не особо-то и выбирал. Когда в кадре мелькали достаточно страшненькие - ну, на мой взгляд - лица, я ещё удивлялся тому, что подброшенные по окончании процедуры тела были на лицо одинаковые. И лицо достаточно красивое. Это действительно одна бритая наголо актриса или просто намёк на то, что если не принимать в расчёт запах, все женщины выглядят одинаково? ) Я просто с трудом верю в то, что у блондинок, брюнеток и рыжих после сбривания волос оставшиеся корни одинаково русые. И следственный эксперимент ведь - как назло! - поставить не на ком! ))
Гренуя было жаль. Очень восприимчивый ко всему человек, который с детства жил в условиях, где жизнь не имеет никакой ценности. Возможно, если бы та проститутка дала ему довести до конца затею с соскребанием сала, он бы не стал дальше убивать ради этого. Всё равно вымачивать тело в сосуде смысла не имело, как он уже успел выяснить экспериментальным путём... )
А здание над рекой, в котором жил старый парфюмер, реально существует?
Мне понравился комментарий Раш по поводу массовой сцены на площади. Точно не процитирую, ибо слово в слово не помню. Но смысл был следующим: "Крашеные по современной моде волосы у тогдашних торговок - это, конечно, хорошо..." Ещё мы долго полушутливо спорили о том, почему персонаж Рикмана до последнего без особых усилий сопротивлялся действию идеального запаха. ) Видимо, после бешеной гонки по стране почтенного дворянина одолел сильнейший насморк... )
Но, на самом деле, меня фильм тоже очень впечатлил. Какая шумиха была поднята вокруг того же "Кода Да Винчи". В итоге я почти пожалел, что сходил. Единственно, там Ангел был хорош и панорамные съёмки красивейшие. А тут - практически никакой рекламы и незабываемые впечатления.
Книгу я, к сожалению, прочитать не имел возможности, поэтому если что-то из написанного идёт вразрез с идеей оригинала, прошу меня извинить. )
Это действительно одна бритая наголо актриса или просто намёк на то, что если не принимать в расчёт запах, все женщины выглядят одинаково? ) - просто он выбирал женщин определенного типа - они практически все были с рыжими (в той или иной степени - кто а-ля солома, кто темно-рыжий) и белокожими. Я еще когда кнжку читала, подумала, что наверняка во всех их запахах была какая-то одна объединяющая нота, которая определялась их физиологическими параметрами (типом кожи и волос). Хотя, актриса могла быть действительно одна и та же - чего стольких-то брить! Возможно, эта актриса исполняла исключительно роль трупов, ее каждый раз слегка гримировали, и...
Возможно, если бы та проститутка дала ему довести до конца затею с соскребанием сала, он бы не стал дальше убивать ради этого. - да, я тоже об этом думала. Да и всю длину волос можно было бы не состригать, думаю, хватило бы и короткой стрижки
А здание над рекой, в котором жил старый парфюмер, реально существует? - здание это стояло на мосту. Такие дома действительно существовали во Франции того времени, причем селились в них люди определенных профессий - парфюмеры в частности - таким образом они могли брать воду из реки, спуская ведра прямо из дома, и им не приходилось ее таскать. Теперь таких домов уже нет...
"Крашеные по современной моде волосы у тогдашних торговок - это, конечно, хорошо..." - не знаю, я в этом фильме цвет волос поняла как символ запаха, не даром у последней девицы волосы были такие яркие, как огненные. Так вот, эти "выкрашенные по современной моде" волосы торговок, мне кажется, тоже их запах символизировали) Хотя я, конечно, могу и ошибаться)
персонаж Рикмана до последнего без особых усилий сопротивлялся действию идеального запаха. - думаю, он держался до последнего на эмоциях, на потрясении, не выдержал только когда запах стал уж слишком сильным, когда подошел вплотную...
Книгу я, к сожалению, прочитать не имел возможности - почитай-почитай, интересно и хорошо написана, оно того стоит
ее каждый раз слегка гримировали, и...
По-моему, гримировали её всего один раз. )
Да и всю длину волос можно было бы не состригать, думаю, хватило бы и короткой стрижки
Вот этой детали я вообще не понимаю. Почему ему сразу взбрело стричь всё? Это не прописано в книге? Кстати, стриг он на удивление ровно, как машинкой. Или после ножниц доскабливал ножом? )
волосы торговок, мне кажется, тоже их запах символизировали)
Это мелированием-то? ))
не выдержал только когда запах стал уж слишком сильным, когда подошел вплотную...
И в этот момент жгучая ненависть сменилась отцовской любовью? Ну, возможно...
По-моему, гримировали её всего один раз. ) - может, это чтобы показать, что запах он их собрал. и теперь все, они не имеют значения, и все для него как одна. На самом деле просто решили не переводить столько косметики впустую))
Почему ему сразу взбрело стричь всё? - а волосы пахнут, и запах хорошо сохраняют)
Кстати, стриг он на удивление ровно, как машинкой. Или после ножниц доскабливал ножом? ) - представила эту картинку!
Это мелированием-то? )) - да, к ним примешивался запах рыбы, въедался в их собственный))
и теперь все, они не имеют значения, и все для него как одна.
И если положить их всех рядом, родные долго будут спорить где чья? )))
а волосы пахнут, и запах хорошо сохраняют)
А, то есть он сначала гриву срезал, потом долго-долго внюхивался (действительно, разве внюхаешься нормально в маленький клочочек?! )), а потом уже всё обмазывал салом и так далее. )
да, к ним примешивался запах рыбы, въедался в их собственный))
От запаха рыбы волосы светлели прядями, не иначе. Так вот как было изобретено мелирование. ))
А, то есть он сначала гриву срезал, потом долго-долго внюхивался (действительно, разве внюхаешься нормально в маленький клочочек?! )), а потом уже всё обмазывал салом и так далее. ) - неее, он все хотел побольше запаха унести)), он уже точно знал, как они пахнут, ведь запахи всех убитых он использовал!
Так вот как было изобретено мелирование. )) - вот так раскрываются великие секреты, хранимые в тайне парикмахерами и стилистами!
А еще, в конце, так и подмывало сказатьЖ "И остались от козлика рожки, да ножки. Аминь.")
неее, он все хотел побольше запаха унести))
От ить жмот, а... )))
ведь запахи всех убитых он использовал!
Не всех. ) Первую ведь он ещё не придумал освежевать в плане запаха, да и та, которую в чане вымачивал, пользы не принесла. )
Мне вот интересно, кто вообще придумал эти 13 элементов идеального запаха.
"И остались от козлика рожки, да ножки. Аминь.")
Точнее, ни рожек, ни ножек. Но тоже аминь. ))
Мне вот интересно, кто вообще придумал эти 13 элементов идеального запаха. - людям нужны легенды!(с)
Точнее, ни рожек, ни ножек. - только штаны и ботинки. Вот я только не поняла, почему они остались - по идее их ведь разорвать и растащить проще всего... Да и по книжке от него не осталось ничего, вообще, абсолютно.
Да и по книжке от него не осталось ничего, вообще, абсолютно.
Продегустировали вместе с одеждой, хочешь сказать? Легенда о благом влиянии ангельской плоти и всего, что с ней соприкасалось, да? Тогда мне интересно, почему его не съели прямо там, на площади. Или почему бродяги на рынке не устроили маленькую копию той оргии. Видимо, дело в концентрации запаха. Хотя логика получается убойная: едва заметный аромат - хочется любить, сильный - сожрать любимого!
Люди, значит, совместили приятное с полезным. ))) Всё понятно. )
В каком-то смысле они обе полезные. )) И плоть ангела и секс в их понимании, видимо, оба имели благотворный эффект. ))
Там последняя фраза в книжке (и в фильме) была хорошая, точно, не вспомню, но что-то вроде "они были счастливы, потому что в этот раз точно знали, что сделали хоть что-то из любви."