Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Продолжаю слушать психологиеские лекции (медленно, но верно перевалила за середину курса психологии личности), и сегодня слушала про Оллпорта. Помимо всего прочего, он изучал и строил теорию о взрослении личности, причем не только в плане лет, от ребенка до подростка до взрослого, но больше в 'душевном' плане (ведь не все взрослые достигают стадии раскрытия и взросления личности). Так вот, главным критерием взрослой личности у него числится открытость новому. Это включает в себя и любознательность как таковую, и способность распознавать что-то новое при встрече с ним. То есть, встречаясь с новым суждением или слыша рассказ о новом опыте других, человек в силах распознать и осознать, что это что-то новое, доселе им не испытанное, и не быть этим напуганным, а напротив, радоваться, точнее даже не радоваться а, вдохновляться/возбуждаться этим. По Оллпорту взрослая личность достигает определенного уровня принятия себя, при котором у человека остается досьаточно энергти, чтобы находить и нассматриваьь новое, это новое взвешивать, примерять на себя и под свои ценности, анализировать и только потом формировать свое мнение по этлму поводу. Там он жает такой пример: когда две взрослых личности обнаруживают расхождение во мнениях, они внимательно выслушивают аргументы и об'яснения друг друга, открыто внимая им и пытаясь понять жругую сторону, и потом могут соглашаться или не соглашаться, но признавать право другого на отличное мнение.
Так вот, в связи с этим, подумалось во-первых, что в плане открытости мнениям и взглядам, многие люди в молодости более открыты и либеральны во взглядах, а к старости скатываются в консервативизм-догматизм, соответственно переходя от взрослой личности на ступеньку ниже. А во-вторых, эта теория подтверждает давние мои мысли по поводу того, что общество может развиваться и двигаться вперед только когда оно в миру со своим прошлым. То есть энергия тратится не на решение внуренних психологических проблем, не на вынашивание обид и сковыривание 'корочки' со старых ран, а на движение вперед, развитие и открывание нового. Поскольку общество состоит из индивидуальных личностей, чем взрослее каждая из них, тем взрослее и общество в целом. Вообще, если общество состоит из врослых личностей и они являются его движущей силой, то детям и молодежи эог тоже помогает развиваться - это задает планку, вообще входит в культуру общества и открытость и взаимоуважение становятся общественными ценностями, и таким образом воспитываются в детях, рожденных в этом обществе уже с самого начала, таким образом все ускоряя процесс и увеличивая градус любопытства и жажды нового, а значит и прогресс (во всех областях).
В общем да, это я к тому, что лучше б в школах ввели курс психологии, где об'ясняли бы и изучали подобные теории, глядишь и общество бы повзрослело!
Так вот, в связи с этим, подумалось во-первых, что в плане открытости мнениям и взглядам, многие люди в молодости более открыты и либеральны во взглядах, а к старости скатываются в консервативизм-догматизм, соответственно переходя от взрослой личности на ступеньку ниже. А во-вторых, эта теория подтверждает давние мои мысли по поводу того, что общество может развиваться и двигаться вперед только когда оно в миру со своим прошлым. То есть энергия тратится не на решение внуренних психологических проблем, не на вынашивание обид и сковыривание 'корочки' со старых ран, а на движение вперед, развитие и открывание нового. Поскольку общество состоит из индивидуальных личностей, чем взрослее каждая из них, тем взрослее и общество в целом. Вообще, если общество состоит из врослых личностей и они являются его движущей силой, то детям и молодежи эог тоже помогает развиваться - это задает планку, вообще входит в культуру общества и открытость и взаимоуважение становятся общественными ценностями, и таким образом воспитываются в детях, рожденных в этом обществе уже с самого начала, таким образом все ускоряя процесс и увеличивая градус любопытства и жажды нового, а значит и прогресс (во всех областях).
В общем да, это я к тому, что лучше б в школах ввели курс психологии, где об'ясняли бы и изучали подобные теории, глядишь и общество бы повзрослело!