Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Если описывать этот фильм одним словом, то лучше всего подойдет "противоречивый". Наверное, это то самое определение, которого добивались создатели фильма, потому что по сути, оно отлично подходит и для самой истории, рассказанной Фитцжеральдом.
Весь фильм отношение зрителя к Гэтсби и Дейзи, и практически всем остальным героям постепенно меняется, и в конце уже не совсем понятно, как к ним относиться: Дейзи вроде и жаль, но финальные ее действия не вызывают особой симпатии, хотя как продукт своего времени ее можно понять; Гэтсби постепенно заваевывает симпатию, под конец ставя ее под сомнение, подружка Дейзи и Том хотя и не положительные характеры, тоже не так однозначны, равно как и сам рассказчик. Пожалуй, именно эта неоднозначность героев, их многомерность и объясняет почему это произведение Фитцжеральда считается классикой.
Что прежде всего хочется отметить, так это то, что фильм получился удивительно красивым, причем лучше всего вышли не джазовые вечеринки и общий гламур 20-х годов, а камерные сцены, туман на заливе, снег и появляющиеся в воздухи буквы. По началу меня очень удивило, что фильм снят в 3D, казалось бы, это там совершенно ни к чему, однако ж, эффект глубины использован во многих сценах, и пожалуй первый раз эта глубина была настолько ощутима, будто смотришь в колодец. Там, где используется этот эффект, кадр явно выстроен именно с 3D прицелом, из-за чего получается не просто красивая картинка, но и создается некая атмосфера - будто зритель стоит над всем этим действом и смотрит на происходящее словно бы из ложи в театре.
Создатели фильма явно старались придерживаться и оригинального текста романы, и в то время как в общем и целом это весьма приятно (больше всего мне понравилось то, что рассказ идет именно от лица автора, и автор-экранный, очень хорошо подходит в автору-голосу). Однако ж есть и раздражающие мотивы - в книге характерное выражение Гэтсби 'Old sport' (наверное, на русский его перевели как "старик") встречается более 94 раз, прямо скажем, в фильме оно появляется с неменьшей частотой, и к середине просмотра от него начинает слегка подташнивать, впрочем на то, наверное, и расчет, потому что и эта деталь добавляет к противоречивому впечатлению.
Ну и наконец самое противоречивое и заметное - саундтрек. Кажется, лучшие его куски были вставлены в финальные титры, а то же, что играло в течение фильма хоть и не сказать, что было ужасно, но определенно резало ухо, потому что современная музыка, хоть отчасти и в обработке, все равно слышится как современная музыка, таким образом разрушая атмосферу 20-х годов ХХ века. Причем, те современные композиции, которые действительно хорошо удалось стилизовать, попали именно в титры, а вот то, что меньше всего подходило эпохе, сопровождало самые основные-атмосферные куски видеоряда. Пожалуй, именно саундтрек сильнее всего повлиял на создание этого общего противоречивого впечатления. Понять, почему в фильме использована современная музыка, вполне можно, в этом даже есть некая логика - они доносят мысль о том, что ничто в сущности не изменилось, и общество во многом столь же цинично, и приход "друзей" на вечеринку без приглашения/за компанию не значит того, что они придут на твои похороны. Эти вечеринки по сути практически отражение обещния в нынешних соц-сетях - полезно вспоминать периодически, что они не отражают реального положения дел в отношениях между людьми. Но, за эту глубокую мысль фильм платит частичной потерей атмосферности, что пожалуй, не такая уж большая цена.
В общем же и целом, фильм мне очень понравился, хотя ощущение противоречивости я переваривала в себе два дня, пытаясь собрать воедино все вышеизложенные мысли. Рекомендую!
Весь фильм отношение зрителя к Гэтсби и Дейзи, и практически всем остальным героям постепенно меняется, и в конце уже не совсем понятно, как к ним относиться: Дейзи вроде и жаль, но финальные ее действия не вызывают особой симпатии, хотя как продукт своего времени ее можно понять; Гэтсби постепенно заваевывает симпатию, под конец ставя ее под сомнение, подружка Дейзи и Том хотя и не положительные характеры, тоже не так однозначны, равно как и сам рассказчик. Пожалуй, именно эта неоднозначность героев, их многомерность и объясняет почему это произведение Фитцжеральда считается классикой.
Что прежде всего хочется отметить, так это то, что фильм получился удивительно красивым, причем лучше всего вышли не джазовые вечеринки и общий гламур 20-х годов, а камерные сцены, туман на заливе, снег и появляющиеся в воздухи буквы. По началу меня очень удивило, что фильм снят в 3D, казалось бы, это там совершенно ни к чему, однако ж, эффект глубины использован во многих сценах, и пожалуй первый раз эта глубина была настолько ощутима, будто смотришь в колодец. Там, где используется этот эффект, кадр явно выстроен именно с 3D прицелом, из-за чего получается не просто красивая картинка, но и создается некая атмосфера - будто зритель стоит над всем этим действом и смотрит на происходящее словно бы из ложи в театре.
Создатели фильма явно старались придерживаться и оригинального текста романы, и в то время как в общем и целом это весьма приятно (больше всего мне понравилось то, что рассказ идет именно от лица автора, и автор-экранный, очень хорошо подходит в автору-голосу). Однако ж есть и раздражающие мотивы - в книге характерное выражение Гэтсби 'Old sport' (наверное, на русский его перевели как "старик") встречается более 94 раз, прямо скажем, в фильме оно появляется с неменьшей частотой, и к середине просмотра от него начинает слегка подташнивать, впрочем на то, наверное, и расчет, потому что и эта деталь добавляет к противоречивому впечатлению.
Ну и наконец самое противоречивое и заметное - саундтрек. Кажется, лучшие его куски были вставлены в финальные титры, а то же, что играло в течение фильма хоть и не сказать, что было ужасно, но определенно резало ухо, потому что современная музыка, хоть отчасти и в обработке, все равно слышится как современная музыка, таким образом разрушая атмосферу 20-х годов ХХ века. Причем, те современные композиции, которые действительно хорошо удалось стилизовать, попали именно в титры, а вот то, что меньше всего подходило эпохе, сопровождало самые основные-атмосферные куски видеоряда. Пожалуй, именно саундтрек сильнее всего повлиял на создание этого общего противоречивого впечатления. Понять, почему в фильме использована современная музыка, вполне можно, в этом даже есть некая логика - они доносят мысль о том, что ничто в сущности не изменилось, и общество во многом столь же цинично, и приход "друзей" на вечеринку без приглашения/за компанию не значит того, что они придут на твои похороны. Эти вечеринки по сути практически отражение обещния в нынешних соц-сетях - полезно вспоминать периодически, что они не отражают реального положения дел в отношениях между людьми. Но, за эту глубокую мысль фильм платит частичной потерей атмосферности, что пожалуй, не такая уж большая цена.
В общем же и целом, фильм мне очень понравился, хотя ощущение противоречивости я переваривала в себе два дня, пытаясь собрать воедино все вышеизложенные мысли. Рекомендую!