Вчера мы с Э романтично пошли в кино: он, я и космические корабли - это у нас тут наконец-таки вышел долгожданный фильм Люка Бессона 'Валериан и город тысячи планет'.
Дальше спойлерноШуму вокруг этого фильма было много, особенно мне понравилось интервью с самим режиссером, где он рассказывает, как давно хотел снять этот фильм, он ждал пока технологии достигнут нужного уровня. И вот они достигли, и наконец его любимый комикс про Валериана и Лорелей воплотился на экране.
Ну, что я могу сказать, сделано, конечно красиво. То есть прямо вот действительо очень красиво. Ообенно мне понравилось самое начало: показано развитие космического освоения, все это под прекрасную Space Oddity, в общем, смотришь и сердце радуется. Только на этом вся эта благодать и кончается, и начинается парад красивых картинок с классически предсказуемой историей. Честно говоря, после этой рабочей недели, я бы совсем была не против такого расклада, если бы не одно но: Валериан настолько гадкий персонаж, и динамика его отношений с Лорелей настолько поверхностная, что смотреть на это просто противно.
- Сцена в купальниках: Валериан не просто пристает, а пристает к ней грубо, вообще обращается с ней крайне грубо. Да, Лорелей в состоянии за себя постоять, но как бы то, что человек в состоянии за себя постоять, не означает что к нему надо приставать
- Сцена в у автобуса: Валериан с бухты-барахты зовет Лорелей замуж. Причем их прерыдущие взаимоотношения, показанные в фильме, явно приводят к мысли что Валериан просто желает затащить ее в постель, и если для этого нужно на ней типа жениться, то и ладно. Это просто насолько глупый месседж с какой сороны ни глянь, что я даже не знаю, что было в головах создателей, когда они писали эти сцены
- Оба героя выглядят как подростки, лет 15-17, и ведут себя соответственно. В этом контексте предложение о женитьбе выглядит еще более диким.
Вы можете говорить мне, что в фильме есть активная героиня, что она в состоянии сама за себя пооять, что она куда больший профессионал, чем Валериан. НО, это все не в сотоянии ни отменить, ни заслонить тот основной месседж о приемлемости отсутствия взаимного уважения и о норме насилия между партнерами, который фильм выдает за романтическую линию. И если плоскую сюжетную линию я им простить могу, то вот этот месседж о мачо в стиле 70х нет.
@темы:
Кино,
Мысли вслух,
Наблюдения
То есть я понимаю, что оригинальные комиксы рисовались в 60х, но надо было как-то адаптировать персонажей и их динамику к современности, но да! Вообще у меня от этого фильма осталось ощущение упущенных возможностей: потому что картинка прекрасно, и видно сколько возможностей есть у этого сеттинга, если бы только авторы не были так ленивы: и с написанием сюжета, и с проработкой и адаптацией персонажей, и с их мотивациями, и с диалогами, и вообще. Прямо обидно за то, что могло бы быть.