Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
За прошедшие пару недель накопилось сразу несколько впечатлений, о которых зотела написать.
Выставки>
Living With the Gods - British Museum
На эту выставку я собиралась попасть давным-давно и вот наконец-таки сходила. надо сказать, она оказаласть вообще совсем не про то, что я жидала. Я-то думала, она будет о том, как религии формировали будни людей и как изменения в обществе постепенно меняли и религиозные нормы, а оказалось, что организаторы прошлись по как можно большему числу мировых религий и собрали перекликающиеся темы, чтобы показать похожесть и разнообразие.
Было давольно странно, что большинство экспонатов были 20-го века или совсем современные, хотя несколько старинных артефактов тоже было. Из ранее неизвестного: оказывается, термин Индуизм был введен британскими колонистами ради переписи, как описание целого ряда религий местного индийского населения. В результате целый ряд разных, хотя и похожих, религиозных течений оказался объединен под одной вывеской.
А еще интересное про четки: впервые они появились 3 тысячи лет назад в южной Азии, потом пришли на Средний и Ближний Восток, а оттуда уже проникли в Европу и затем были экспортированы в Новый Мир. Здорово было видеть четки, собранные со всех религий в одной витрине.
Reflections: Van Eyck and the Pre-Raphaelites - National Gallery
Небольшая выставка, но очень симпатичная. Интересно, что многие детали и отсылки начинаешь замечать только когда их именно ищешь, тиа кривых зеркал, узорных туфелек, небрежно брошенных безделушек...
Но самая вечатляющая из всех увиденных картин - та самая, которую все знают, и которая стала заставкой выставки: Марианна Миллиаса. Она такая синяя! Я думала, ее так высвечивают, а она на самом деле такая яркая и прямо бархатная!

И все разные Леди Шалотт - здорово увидеть их живьем, часть из них больше, а часть гораздо меньше, чем я ожидала в плане размера.
Impressionists in London - Tate Britain
Тоже выствака, поход на которую был запланирован давно и вот наконец-то свершился. Я всегда любила картины импрессионистов - за свет и атмосферность. В них нет четких линий и строгих углов, в них такой мир легкой близорукости и фокуса на настроении, что очень мне импонирует.
Оказывается, в конце 19-го века (в основном в 1870-х годах) целая группа французских художников и скульпторов бежала в Лондон от франко-прусской войны и ее последствий. Многие из них пробыли в Лондоне лишь несколько лет, хотя некоторые задержались на дольше, а вот Моне потом в 1899-1901 вернулся чтобы "вспомнить юность". Что интересно, Моне, Тиссо, Писсаро и другие все друг друга знали и в принципе имели Лондонские знакомства, в том числе и с Данте Габриелем Россетти (почему-то я до этой выставки не осознавла, что пре-Рафаэлиты и импресиионисты на самом деле были современниками).
Выставка оказалась достаточно большая, причем многие картины там не столько в традиционной имперссионистской манере написаны, а в стиле "викторианского реализма". Французы с одной стороны страдали от английского климата, а с другой восторгались туманами, ыидами города и окрестностей, и, что самое интересное, привнесли "взгляд со стороны" на британские реалии того времени, например, популярность спортивных эвентов, пеструю городскую толпу и проч.
Выствка состоит из нескольких залов и когда читаешь описание-историю каждой картины, к середине начинаешь подуставать, так что хорошо просто снять очки и походить от картины к картине, находя ту самую точку, в которой она смотрится с идеальной глубиной, светом и количеством деталей))) А потом про понравившиеся можно и почитать))) Кстати, самый смак организаторы приберегли на последнюю комнату: там парламент в тумане в разное время суток, так что можно увидеть, как зоходит солнце, переводя взгляд с одной картины на дуругую. И это, конечно, совершенно непередаваемо, никакие репродукции этого ощущения не передадут.
Ну и несколько картин, которые мне особенно понравились:
читать дальше
Выставки>
Living With the Gods - British Museum
На эту выставку я собиралась попасть давным-давно и вот наконец-таки сходила. надо сказать, она оказаласть вообще совсем не про то, что я жидала. Я-то думала, она будет о том, как религии формировали будни людей и как изменения в обществе постепенно меняли и религиозные нормы, а оказалось, что организаторы прошлись по как можно большему числу мировых религий и собрали перекликающиеся темы, чтобы показать похожесть и разнообразие.
Было давольно странно, что большинство экспонатов были 20-го века или совсем современные, хотя несколько старинных артефактов тоже было. Из ранее неизвестного: оказывается, термин Индуизм был введен британскими колонистами ради переписи, как описание целого ряда религий местного индийского населения. В результате целый ряд разных, хотя и похожих, религиозных течений оказался объединен под одной вывеской.
А еще интересное про четки: впервые они появились 3 тысячи лет назад в южной Азии, потом пришли на Средний и Ближний Восток, а оттуда уже проникли в Европу и затем были экспортированы в Новый Мир. Здорово было видеть четки, собранные со всех религий в одной витрине.
Reflections: Van Eyck and the Pre-Raphaelites - National Gallery
Небольшая выставка, но очень симпатичная. Интересно, что многие детали и отсылки начинаешь замечать только когда их именно ищешь, тиа кривых зеркал, узорных туфелек, небрежно брошенных безделушек...
Но самая вечатляющая из всех увиденных картин - та самая, которую все знают, и которая стала заставкой выставки: Марианна Миллиаса. Она такая синяя! Я думала, ее так высвечивают, а она на самом деле такая яркая и прямо бархатная!

И все разные Леди Шалотт - здорово увидеть их живьем, часть из них больше, а часть гораздо меньше, чем я ожидала в плане размера.
Impressionists in London - Tate Britain
Тоже выствака, поход на которую был запланирован давно и вот наконец-то свершился. Я всегда любила картины импрессионистов - за свет и атмосферность. В них нет четких линий и строгих углов, в них такой мир легкой близорукости и фокуса на настроении, что очень мне импонирует.
Оказывается, в конце 19-го века (в основном в 1870-х годах) целая группа французских художников и скульпторов бежала в Лондон от франко-прусской войны и ее последствий. Многие из них пробыли в Лондоне лишь несколько лет, хотя некоторые задержались на дольше, а вот Моне потом в 1899-1901 вернулся чтобы "вспомнить юность". Что интересно, Моне, Тиссо, Писсаро и другие все друг друга знали и в принципе имели Лондонские знакомства, в том числе и с Данте Габриелем Россетти (почему-то я до этой выставки не осознавла, что пре-Рафаэлиты и импресиионисты на самом деле были современниками).
Выставка оказалась достаточно большая, причем многие картины там не столько в традиционной имперссионистской манере написаны, а в стиле "викторианского реализма". Французы с одной стороны страдали от английского климата, а с другой восторгались туманами, ыидами города и окрестностей, и, что самое интересное, привнесли "взгляд со стороны" на британские реалии того времени, например, популярность спортивных эвентов, пеструю городскую толпу и проч.
Выствка состоит из нескольких залов и когда читаешь описание-историю каждой картины, к середине начинаешь подуставать, так что хорошо просто снять очки и походить от картины к картине, находя ту самую точку, в которой она смотрится с идеальной глубиной, светом и количеством деталей))) А потом про понравившиеся можно и почитать))) Кстати, самый смак организаторы приберегли на последнюю комнату: там парламент в тумане в разное время суток, так что можно увидеть, как зоходит солнце, переводя взгляд с одной картины на дуругую. И это, конечно, совершенно непередаваемо, никакие репродукции этого ощущения не передадут.
Ну и несколько картин, которые мне особенно понравились:
читать дальше
Моне с Парламентом я где-то видел, не помню только где. Вреде не в Лондоне..
У дамы с желтыми бантами не только спина - там сама поза - полная эротика.