Записи с темой: ИСТОРИЯ, истОрия, историЯ (95)
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Я периодически взахлеб слушаю из подкасты, а тут еще и видео такие замечательные!


16.09.2018 в 20:02
Пишет  quirischa:

Что такое Древняя Русь? • Видеоистория русской культуры. Серия 1





Как Русь стала православной державой? • Видеоистория русской культуры. Серия 2





(третью серию обещают в четверг)

Источник: arzamas.academy/likbez/ruskult

URL записи

@темы: Интересности, История, Люди, Мысли вслух

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Давно соьираюсь написать об Ирландиях, в смысле о респубшике Ирландия и о Северной Ирландии, но сегодня жень для записи особенно подходящий.

Пару недель назад я ездила в командировку в Дублин, это был мой третий раз в этом городе, и надо сказать, я всегда с удовольствием туда езжу - он очень милый, но по духу совсем не столица, а что-то такое провинциальное, такая неформальная атмосфера)) Так вот, весь город был увешан плакатами 'за' и 'против' отмены восьмой поправки к ирландской конституции, которая запрещала аборты. 'За' отмену плакатов было существенно больше, но я боялась, что это просто влияние столицы, а в остальной Ирландии думают не так.

Так вот, референдум прошел вчера, а сегодня объявили результаты: 1.4 миллиона за легализацию абортов, 700 тыс против. То есть в два раза выйгрыш! Это так здорово, особенно когда часто из новостей кажется, что многие страны регрессируют в какой-то махровый традиционализм. Очень за них рада и надеюсь, что Северная Ирландия последует за ними и пересмотрит свои законы тоже.

Так вот, переходя к Северной Ирландии (которая, как вы понимаете, часть ЮК) : так вышло, что я разговорилась с девушкой, спутник жизни которой, из небольшого городка в Сев Ирландии. Так вот, она рассказала, что для многих людец в Сев Ирландии безумно важен футбол, причем не потому что это такая прям захватывающая игра или потому чтл местные команды так уж хороши, или потому что все население в него играет, а потому, что все политическое напряжение выражается теперь через него. То есть, гражданская/партизанская война, известная как the Troubles, и длившаяся аж 30 лет (с 1968 по 1998), с террактами, IRA, противостоянием католиков и протестантов после Good Friday Agreement 98 года, для многих не закончилась, а перешла в эти вот футбольные противостояния и деление соседей на протестантов и католиков. Вот у этого конкретнго человека не только детство прошло в знании этого конфликта, но и родители и бабушки-дедушки принимвли в нем активное непосредственное участие.

Честно говоря, я была просто потрясена ее рассказом, я была абсолютно уверена, что все это осталось в 70-80 годах, благополучно ушло в историю и больше не имеет к сегодняшнему дню отношения, но вот оказалось, что нет, и люди полениями продолжают вот в этом жить. Это объясняет, почему ирландский вопрос при брекзите - один из ключевых (по сути, это пасхальное соглашение говорит что Сев Ирландия часть ЮК, но остров Ирландия должен быть объединен, так что возникновение границы совершенно порушит это соглашение, достигнутое с таким трудом). До этого разговора, я этого факта как-то не осознавала до конца...

Очень интересно, и одновременно очень странно, насколько история отсавляет на обществе свой отпечаток!

@темы: Интересности, История, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Внезапно выяснилось, что 3 мая у нас тут выборы в местную управу, мои первые выборы в ЮК (в том смысле, что теперь я могу в них голосовать), а мы как раз будем в отъезде. По этому поводу запросили голосовать по почте и вот вчера пришли наши бюллетени.

Всего можно выбрать трех кандидатов (выдвинулось по несколько от нескольких партий), можно меньше. На самом бланке стоят только их имена и пратийная принадлежность, так что мы решиои погуглить, кто эти люди. Так вот, информации практически нет! То есть, про кого-то с трудом можно нагуглить фото, можно увидеть возраст, ну и отсылку к программе партии, но на этом все. Казалось бы, местные политики, у них выборы в управу, ну ребят, ну хотябы фотку и пару слов о себе повесьте так, чтобы это можно было легко найти! В общем, выбрали двух женщин - от Зелёных и ЛибДемов, просто потому что у них в целом приоичные программы и партии против брекзита (хотя тут это ни на что не влияет, но все равно). Но вообще я в шоке, как так, что даже базовой информации не найти?..

Запечатали конверты и опустили в ящик, ушли наши голоса, вот такой исторический момент))

@темы: Интересности, История, Мысли вслух, Наблюдения, Политика

URL
23:55 

Доступ к записи ограничен

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня наконец-таки выбралась на выставку про Скифов: она идет еще с сентября, но я то ждала кампанию, то, сдавшись, уже забронировала билет, номгрянул снег и добраться до музея стало физически не возможно, так что наконец-таки посетила сегодня.

Основная часть коллекции, представленной на выставке принадлежит Эрмитажу и выставка эта по сути совместно-гостевая, хотя небольшая часть экспонатов оказалась из скровища, найденного в Афганистане в 80-х и хранящегося в Британском музее.

Первое, что хочется сказать, так это то, что про Скифов вроде как все знают, и фраза "скифское золото" по идее должна ворошить какие-то воспоминания, но почему-то кроме всплывающих в пямяти Печенегов, а вместе с ними Вятичей и Кривичей никаких других воспоминаний она не порождает, такой вот увы, провал, был по крайней мере в моих знаниях. К слову, эти пемена не были современниками Скифов, а пришли намного позже, Скифы же - собирательное название группы кочевых племен, которые обитали в Южной Сибири, в степях и лесо-степях (они обозначены средними зелеными тонами на карте) с 9 века до нашей эры по 2 век нашей эры:



У Скифов не было письменного языка, так что все, что нам о них известно, мы знаем из их похоронных курганов и из источников их современников, основном Греческих источников (преимущественно из их поселений в районе Черного Моря). Кстати, с похоронными курганами в плане сохранения материалов нам ну просто очень повезло: из-за вечной мерзлоты скифы мумифицировали своих умерших, чтобы дождатся лета закопать их в более-менее оттаявшую землю, да и хоронили они их со всем скрабом, включая украшения, коней и всяческую нужную в загробной жизни утварь. Могилу копали на 4-5 метра в глубину (вкапываясь в паст земли попадающий в вечную мерзлоту), строили небольшой деревянный домик, который устилали берестой (для важных персон) или другой корой (для всех остальных) и коврами, ставили туда деревянный гроб, после чего все это снова закапывали, и могила становилась частью слоя вечной мерзлоты, сохраняя человеческую кожу, ткани и ценности.

Кстати, находить скифские захоронения начали в начале 17го века, а настоящую исследовательскую деятельность развили по указу Петра I, который запретил разорять могильники дилетантам, все находки сдать в Кунсткамеру и отряжал регулярные экспедиции ученых на поиски дальнейших артефактов. По этому поводу внезапно в выставку входит портрет Петра и несколько литографий с видами Петербурга и чертежам Кунсткамеры.

Конечно, первое, что бросается в глаза - то, насколько большими были скифские золотые украшения: большая часть представленного имеет подписи типа "одна из пары пряжек", а сама пряжечка размером с ладонь! Но очень скоро выясняются две вещи: во-первых, это редко когда полностью золотая пряжка: скифы обажали позолоту, так что вместо того, чтобы делать объекты целиком из золота, во многих случаях это именно позолота и золотая фольга наложенная на металлическую, деревянную или (в случае украшений на одежду) кожанную подложку. А во-вторых, даже цельно золотые изделия как правило достаточно легковесные: многие на рентген отображаются как пустые, мноие представляют собой штампованные пластины-украшения. Кстати, эти штампованные пластинки в основном были достаточно небольшими (сантиметр-два в диаметре), но многочисленными и из них на одежде выкладывали узоры!

Второе, что замечаешь, а заметив от этого уже просто невозможно оторваться это насколько узорчатые все их украшения! Как правило присутствуют ивотные мотивы: в основном лошади, олени, лоси, тигры и орлы (или другие хищные птицы), с течением времени появляются рыбы и петухи, местам проскальзывают верлюды и львы (последних Скифы живьем не видели, а позаимствовали из Ирана). Кстати, что интересно: на многих орнаментах показана борьба реального животного и мифического, составленного из реально существующих животных, как правило это травоядное и хищник, типа тигр атакует лошадь, но на хвосте у тигра орлиная голова. Удивително много в этих узорчатых изображениях грифонов, и вообще чем дольше смотришь на эти узоры, тем больше замечаешь интересных деталей и тем больше животных находишь! Кстати, мне очень нравится стиль их изображений: аккуратно разделенный на секции, и в то же вемя весь перевитый, словно уложенный в круг или упакованный в рамочку.

На выставке представлена и сохранившаяся одежда и ковры из гробниц, и они конечно просто потрясают: многим изделиям более 3 тысяч лет, а они до сих пор цветные! И все такими яркими цветами и узорами: в основном это переплетение красного и синего, но создатели искусно перемешиваи эти цвета чтобы вещь казалась фиолетовой, а еще делали кожаные аппликации, добавляли позолоту... В общем, скифы любили одеться ярко, красочно и с позолотой! И коней своих наряжали так же: они усовершенствовали сбрую в функциональном плане, но и украшать ее тоже не стеснялись, а уж когда кони везли умершегов последний путь, их вообще "переодевали" в грифонов! Образцы упряжи прекрасно сохранились и их можно увидеть на выставке во всем великолепии!

А еще оказывается скифские мужчины и женщины всех слоев населения носили татуировки, в основном на ногах и руках (плечах), делали их с использованием сажи. На выставке представлены фрагменты татуированной кожи: выглядит жутковато и немного сюрреалистично, я даже думать не хочу, сколько из них потом страдало воспалениями, хотя сопроводительная надпись сообщает, что сажа идеальна для таких процедур потому как стерильна... А еще оказывается скифы были любителями покурить марихуану, даже в загробную жизнь брали с собой "палаточку" для ее разжигания: кстати, это был процесс коллективный, а не индивидуальный - люди садились вкруг не полностью прикрытого небольшого шатра, из-под полога которого шел дым травки. Согласно греческим источникам, рещультат скифов очень "веселил".

Что очень понравилось, так это то, что выставка рассказала не просто о Скифских племенах, а об их месте в мире, в котором они жили. Как и все племена, Скифы имели разные отношения с соседями - с кем-то торговали (бартером), кого-то грабили, впрочем выменивали и крали они примерно поровну. Из-за обширной своей географи, Скифы соприкасались и с Греками: оказывается, скифские наемники пополняли ряды Афинской полиции, и с Китайцами, но ближе всего им была Иранская культура, и языки их были из иранской группы. Кстати, в процессе дальнейшего чтения выяснила, что считается, что ближайшим ныне существующим языком является осетинский.

Скифы не вымерли, а скорее смешались с последующими пришедшими племенами, археологические находки показывают, как постепенно менялась их культура (по крайней мере, похоронные ритуалы). Они стали чатсьюГуннов, Монгольских кочевыников, вились в древне-славянские племена. Если бы не их захоронения и зписки Геродота, мы бы никогда о них не узнали, а так нам поезло и до наших дней долшо вот такое вот невероятной красоты наследие.

Картинки - не мои, съемка на выставке запрещена - для желающих увидеть

В общем, всем очень рекоммендую посетить выставку, если у вас есть такая возможность. А сама я теперь хочу съездить на Алтай!

@темы: Интересности, История, Наблюдения

URL
01:52 

Доступ к записи ограничен

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:05

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Кто о чем, а я все не успеваю написать задуманного полностью, так что тут снова будут телеграфные мысли.

Меня прям безумно радует проект 1917, это настоящая живая история и то, как он сделан (типа соцсети и дальше прилагаются видеоролики, карты и проч) вызывает во мне прямо чувство острой вовлеченности в процесс, они сейчас еще и привинтили англоязычную версию, так что можно расширить круг тех, с кем я делюсь этой красотой. Там сецчас как раз снова активный период, так что поглядите!

@темы: Интересности, Интернет, История

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
За прошедшие пару месяцев содила на несколько выставок, да все никак руки не доходили написать про них. Вот, исправляюсь. первый пост из серии)))

Русская Революция в Британской Библиотеке

Очень удачно выйграла билет на эту выставку в конкурсе нашей компании, впрочем я в любом случае на нее собиралась. выставка была поделена на секции: до революции, революционный период и гражданская война и переход к установлению власти большевиков. Честно скажу, посетители, которые могли читать по-русски наверняка плучили от этой выставки больше удовольствия, чем все остальные, впрочем я знаю, что и не говорящие на великом и могучем коллеги получили удовольствие (ходили поодиночке).

Очень понравились материалы, созданные по переписи 1897 года - там и профессиональная структура общества в пропорциональных фигурках, и карта народов с иллюстрациями, и книги с описанием всяких народностей - разглядывать все это страшно интересно, и оно действительно задает контекст исторической эпохи.

большая картинка

Главным открытием этой выставки для меня стала Белая пропаганда: у них были не только всякие брошюрки, но и постеры, ни чем, кстати, не уступающие Красным. А построена экспозиция была так, что постеры шли один за другим, то "красный", то "белый", и описнаия их деяний и стычек. Надо сказать, что обе стороны вели себя примерно одинково: не только оклеветывали и запугивали друг друга, но и учиняли погромы, убийства и вообще несли разрушение. А еще на выставке была замечательная динамическая карта, которая показывала ход Гражданской Войны в динамике. Опять же, поняла, что знания отечественной истории у меня ой, хромают: я-то была уверена, что к 20м годам Советская власть полностью твердилась и во всю пошла оптимистично-разгульная пора НЭПа, ан нет, аж до 22 года воевали, особенно динамично в полседние годы шла борьба за Сибирь.

Плакаты

Чего лично мне не хватило на этой выставке, так это личных историй семей с обоих сторон, семей расколотых этим конфликтом, того, как повлияла эта война на общество в целом. Хотя было много письменных артефактов, в основном это были все-таки официальные записи или дневники отдельных людей, но больше о происходящем "здесь и сейчас", нежели о том, как менялись отношения и складывались судьбы. Ну и странновато было, что в последней части выставки, где рассказывалось об отражении революции в литературе и кинематографе не упомянули ни про Белую Гвардию, ни про произведения Ильфа и Петрова, хотя казалось бы, куда уж больше-то в тему. Зато вдруг выяснилос, что действие романа ТИхий Дон происходит как раз-таки во время гражданской войны. Тихий Дон я честно весь читала, но почему-то этого факта моя память не сохранила. Прям думаю, не перечитать ли, наверное сейчас самое то, как-то классика воспринимается по-другому в более взрослом возрасте.

В общем же и целом, выставка мне понравилась, рада, что получилось на нее попасть.

@темы: Интересности, История, Люди, Наблюдения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Дни пролетают с какой-то чумовой просто скоростью, и я не успеваю записывать, хотя много чего хочу написать.

Про театр: 22 апреля мы ходили на Дон Хуана в Сохо, в главное роли там Теннат, а с тех пор, как я увидела его Много Шума из Ничего, хотела сходит на него в театр. Стыдно признаться, но про саму пьесу я имела весьма скудное представление, так что с.жет был сюрпризом (хотя общее направление, конечно, было понятно). Так вот, поразила меня даже не актерская игра, и не пение Тенната (и то, и то прекрасно), а то, насколько глубокой оказалась сама история и персонаж. Очень понравились монологи о морали и выборе следовать ей или нет, и о целостности личности. Кстати интересно, что сквозь века, хотя базовый герой и история оставались неизменными, концовка и темы, на которых акцентируется внимание, менялись (Вики), и в нынешней версии разговор именно о том, что мораль и целостность вовсе не одно и то же. По сути, постепенно становится понятно, что Дон Хуан живет хоть и не по общепринятой морали, но своим принципам следует весьма тщательно. Ну и очень сильный монолог во второй части (чем-то мне напомнил Trainspotting) и отличная концовка - "of course I want to live, but only as I want to".

***

Кино - за эти выходные прям устроила себе кино-марафон, посмотрела и Стражей Галактики вторых (они прекрасны, прекрасны!), и Излечить Живущих, и наконец-таки Хорошего Мальчика.

Излечить Живущих (Réparer les vivants) - хорошее кино, очень красиво снятое, и хотя текста и диалогов там совсем мало, нет ощущения, что их не хватает. Интересно, что главные идеи фильма: о том, что надо пристегиваться в машине, и о том, что умершие могут спасти живущих через донорство органов, поставлены очень прямолинейно, высказаны прямым текстом, но это отнюдь фильм не портит. Интересно было увидеть, как организована донация органов, а сцены в операционных прям смотришь не дыша... Не знаю, насколько они достоверны, но пробивает до дрожи.

Хороший Мальчик - ждал меня, наверное, чуть ли не год, но вот наконец-таки добралась его посмотреть (спасибо,  prof_risu). Я вообще люблю фильмы с Хабенским, он последнее время снимается в хорошем кино, но тут он на втором плане, потому что это история про подростков и про то, как они пытаются починить окружающий мир. Получается, понятное дело, с переменным успехом, а выглядит все это как-будто существует вне времени, просторанства и реальности (в плане стиля, одежды, внезапных танцев и локаций), НО на самом деле пожалуй это даже хорошо, получается он существует в своей какой-то безумно реальности, что в общем-то от подросткового состояния не далеко.

***

Внезапное открытие (за прослушиванием TED-talks и последующим копанием): оказывается, история о добром Самаритяние это не просто история о простом прохожем, который помог человеку в беде, в то время как его проигнорировали более состоятельные и влиятельные путники, а еще и указание о том, что "сосед" это не только и не столько тот, кто живет рядом (т.е. похож на тебя), но просто любой человек, идущий той же дорогой. Оказывается, в описываемые времена, самаритяне были народом-изгоем, большинство еврейского населения презирало их, а самаритяне евреев тоже не жаловали (в основном, предлогом были религиозные разногласия), так что в свете этого факта история обретает дополнительную глубину.

@темы: Будни, Интересности, История, Кино, Мысли вслух, Наблюдения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В Барбикане до 25 июня идет выставка об архитектуре япоских домов, открылась она совсем недавно так что я решила не откладывать в жолгий ящик и посетить ее, тем более что мне было очень интересно сравнить то, что я успела увидеть в музеях и лично в Японии почти год назад.

Выставка включает в себя не только фотографии и макеты с пояснениями, но и модель одного из домов в размере один к одному (то есть, в натуральную величину), причем выстроен он так, что по этому дому, который к тому же включает в себя и сад с мандариновым деревом, можно ходить, а еще в нем в течение часа меняется очвещение так, будто бы проходит целый день, так что получается осмотреть его в разном освещени.

Очень интересно проследить, как менялась архитектура в разные периоды после войны. Что отличает восстановление Японии от Европейских стран, так это то, что они строили одиночные дома (а не многоэтажки), хотя жилье и там, и там было типовое: на японских авиационных заводах к концу войны скопилось много запасов дерева, да и техника там была подходящая, так что именно там производили пред-построенные дома, которые потом привозили на место и собирали. В принципе, такие произведенные на заводе и собираемые на месте дома делали и до войны, но именно после нее они стали столь широко распространены, особенно когда их выстраивали длся служащих различных производств (типовые постройки рядами). Эта традиция строить модульные дома продолжилась и в последущие годы.

Когда в 52 году оккупация закончилась, Японское общество пребывало в поиске себя и собственного стиля в городской архитектуре: в основном борьба шла между двумя основными школами: Шинден-Зукури (она базировалась на архитектуре Хайнанского периода, это 8-12 век, дворцовая архитектура с разноуровневыми полами) и школой Минка (основанной на крестьянских домах с земляным полом и колоннами). Интересно еще и то, что за годы оккупации, в Японию хлынули Западные продукты и мода, включая стулья в интерьере. В 50х годах дизайнер Киоши Сейке создает некую смесь стула и настилов татами: небольшую передвижную платформу, устланную матами татами, высотой она была сантиметров 15, размерами метр на метр, таким образом создавался такой мост между более традиционным сидением на полу и новым веянием. На выставке такая платформа как раз была представлена, надо сказать, очень здорово смотрится, странно, что такая добная штука до сих пор не получила большой поулярности, вероятно проблема в том, что она жесткая, вто время как те же бинбеги куда мягче, хотя по высоте разницы почти нет.

Интересно и то, как менялось отношение к дому: оно постоянно колебалось от полностью закрытого от внешнего мира пространства, до более открытого, будто бы сливающегося с окружающим пространством. Город воспринимался и как агрессивная, перенаслененная среда, и как самое желанное место для жизни. Это отношение от полностью закрытого (70е) постепенно переросло в более открытые, пропускающие свет конструкции и приверженность к открытым планировкам (80-е и 90-е). А еще в 70-е была построена капсульная башня в Токио, ожидалось, что это будущее жилья для бизнесменов. Ума не приложу, как я пропустила ее в свой прошлогодний визит, надо будет непременно постараться посетить ее в следующий раз! Кстати, если подумать, то хотя эта башня не стала стандартом легко заменяемых, эффективных жилых капсул, свою роль она все же сыграла, ведь капусльные отели весьма распространены в Японии (еще одна штука, которую я не успела испытать, но очень надеюсь испробовать в следующий раз)

В 70х годах был сконструирован Sekisui Heim (Heim M1), этот модульный дом можно было заказать так, как сейчас заказывают шкафы в Икее: в базовую коробку можно выбрать разные вставки и конфигурации, выглядело это все на видео очень футуристично. Вообще, вся тенденция этих модульных домов очень напомнила мне Икею.

Впрочем, параллельно с этими типовыми домами шло и движение за индивидуально выстроенное оригинальное жилье, так что на выставке было представлено массо проектов самых разных зданий, часто выстроенных в определенных условиях (например, очень небольшая площадь для дома в городе привела к тому, что типичный горизионтальный дизайн был перевернут и переделан в вертикаль.

Ну и конечно было здорово побродить по настоящему дому Морияма, который в 2005 году сконструировал Руй Нишизава: больше всего он напоминает студентческую общагу, в лучшем смысле этого слова, или дом с небольшим внутренним двориком, в котором живут самые разные люди – семьи разного возраста и состава, от одиноких студентов до молодых семей и глубоких бабушек, все они ходят через этот сад, в котром под мандариновым деревом рядом с грилем почему-то живет стиральная машина. Я бы почитала книгу или посмотрела фильм про такой дом! И в который раз поняла, что мне очень близок минималистичный стиль: когда минимум мебели используется наиболее эффективно, и нет места формальностям. Особенно порадовала лестница-полка для книг (жалко, у нас дома такую не устроишь, хотя можно подумать на эту тему).

В общем, это замечательная выставка, и если у вас есть возможность ее посетить, очень рекоммендую: Барбикан, до 25 июня.

А теперь слайды!

@темы: История, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Путешествия, Город

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Ну, что сказать, насыщенный сегодня день - в "большом мире" Британия таки стартовала 50-ю статью, так что во всех газетах статьи на тему того, что вот, теперь-то к нам и пришел тот маленький пушистый зверек. Что особенно поражает меня, так это то, что если послушать речь Мей, то в ней прямым текстом говорится, что ничего хорошего ждать не следует, но и отступать типа уже поздно, так что остается одно - стоически идти дальше. И еще удивила меня в записи ее выступления реакция парламента, точнее тот факт, что освершенно очевидно, как тяжело ей держать их внимание и призвать к тишине, когда это необходимо, да и вид и манеры у нее и правда, как у не особенно хорошей школьной училки.

Э улетел в командировку на пару дней и всего этого сегодня не видит, и я на самом деле рада, потому что тема и так давольно болезненная, а тут еще и на острие событий... Нет, пусть хоть первая волна гнетущего впечатления за сегодня-завтра схлынет. Вообще, я и сама особо до вечера новости не читала, просто не до того было, но пока ехала домой, начиталась достаточно, чтобы впасть в некое унынье. Однако же, ложка меда в этой бочке дегтя все-таки есть: хотябы подтвердили, что никакого ущемления в правах гражданан ЕС не будет до полного выхода Британии из ЕС, это уже что-то и я рада, что хотябы это заявление было сделано в первую очередь.

В общем, поживем-увидим, что дальше будет.

А в мире "маленьком" тем временем сегодня ровно два года, как Герти с нами. Так что чтобы разбавить вест этот угрюмый брекзиский компот, вот вам котиков)))



UPD: Я тут вдруг поняла, какая у меня песня ассоциируется с сегодняшними событиями большого мира: по ощущениям, по тембру что ли, это же Есенинская "да, теперь решено без возврата"
читать дальше

@темы: История, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
В пятницу наконец-то дошла до выставки Австралийских Импрессионистов в Национальной Галерее, на которую собиралась с самого ее открытия, а дошла только в последний викенд перед закрытием.

Выставка оказалась совсем небольшой и фокусировалась на четырех главных австралийских имперссионистах: Томе Робертсе, Артуре Стритоне, Чарльзе Кондоре и Джоне Расселле. Все они работали в конце 19 века, как раз в то время, когда Австралия начинала осознавать себя как нация, точнее находилась в поиске самоопределения (100 лет после начала колонизации Британцами). Их картины были частью этого поиска и самоопределения.

Что интересно, все четверо художников жили и работали в Австралии, но учились в Европе, да и жили по долгим периодам в Англии и Франции. Вообще, эти четверо сами по себе поднимают вопрос о том, что означает быть австралийцем: не все они родились в Австралии, а Расселл, например, вообще из Австралии уехал будучи подростком, работал всю жизнь во Франции, а вернулся в Сидней только к концу жизни.

Сама выставка оказалась куда меньше, чем я ожидала, но все равно очень интересная. Например, совершенно неожиданным было то, что на картинах больше зелени и дождливых городских пейзажей, чем бело-желтых полей, камней, жары и пыли, которых ожидала я. Оказывается, в то время Австралия была одной из самых урбанизированных стран, большинство населения жило в городах, а художники селились коммунами поблизости городов, имея таким образом доступ к природной и городской натуре.

А еще интересно, что почти на всех картинах присутствуют животные - то овцы, то лошади, то коровы и быки: они мирно и не очень пасутся, тянут грузы или в крайнем случае просто сливаются с пейзажем, обозначенные легкими мазками, словно они и не животные даже, а просто тени.

В общем, это было интересное погружение в Австралийский пейзаж, а вот несколько особенно понравившихся мне картин:
читать дальше

@темы: Интересности, История, Мысли вслух, Наблюдения

URL
22:51

1917

Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Все уже знают про Проект1917 - я за ним слежу с осени, с перерывами, но слежу, так во сейчас там началось особено интересное, не пропустите!

Сам сайт с происходящим
Интерактивная карта с комментариями очесидцев, где и что. Заметьте, как для контекста все это на современной карте, аж со станциями метро!
Канал на Ютьюбе с разными видео, включая "новостные".


Все это безумно увлекательно и поражает, как быстро развивались события: что-то что росло и постепенно набухало, вдруг прорвалось и лавиной вылилось на город, а затем и на всю страну. Хотя, конечно, революция была сделана в столице. Аж захотелось в Питер съездить, прогуляться по всей этой карте, чтобы лично соотнести историю и места с расстояниями.
И если даже сейас читая все это, начнает потряхивать от возбуждения и ощущения, что вот, крутятся шестеренки истории, то каково им было тогда, сто лет назад! И нам очень повезло, что можно вот так прочитать впечатления очевидцев в письмах, в дневниках, хотя все то, что мы читаем - это все пост факутм, а тогда-то не было этого "прямого эфира" - шли слухи, народ выходил на улицы и то удачно сбегал из толпы, то вдруг оказывался ею захлестнутым.

Вот, например, кусочек из записей:

Вот, что пишет Врангель:
"Действительно, на Невском и прилегающих улицах начал стекаться народ; как всегда, преобладают рабочие, но было более чем обыкновенно праздношатающихся, любопытных посмотреть, чем Протопопов удивит. Настроение улицы, как всегда в этих случаях, повышенное, но отнюдь не грозное.

Определенной цели у демонстрантов, по-видимому, нет. Они стекаются на Невском, поют свои «модные» песни, разбегаются при виде полиции и казаков, потом снова собираются и в конце концов к вечеру расходятся по домам. В итоге много потерянного времени, несколько помятых ребер у демонстрантов и полицейских и иногда тут и там несколько разбитых окон. В совокупности нечто, отнюдь не грозное, а бесцветное, бестолковое и бессмысленное. Не внушительная политическая демонстрация, не мощное проявление народного негодования, а в действительности лишь «беспорядки»
."

А вот совсем другой взгляд - это Прокофьев, в тот же день, тот же город, но он видел на улицах другое:
"Я направился к Миллионной, но едва я стал к ней приближаться, как затрещали выстрелы, один за другим, несколькими пачками. Толпа кинулась с площади в Миллионную улицу. Я тоже побежал, впрочем не испытывая особенного страха. На Миллионной у меня были отмечены первые ворота на случай стрельбы. Туда я и вскочил. Сейчас же после этого сторож запер их. Я через решётку смотрел, как народ бежал по Миллионной. Некоторые падали, но не от пуль, а с перепуга, сейчас же поднимались и бежали дальше. Вскоре всё успокоилось. Выстрелов не было слышно. Убитых не было. Я вышел по Миллионной на Марсово поле. Тут сразу стало хуже.

Со стороны Литейного неслась недвусмысленная перестрелка и с той же стороны, за Летним садом, поднимался широкий столб дыма. Говорили, что горит Окружной суд. Где-то, со стороны Троицкого моста, кричали «ура!». Позади, у дворца, стали стрелять гораздо горячее, чем когда я был там. Кроме того, стемнело, а фонарей не зажигали.

Мне стало немного жутко, и я решил идти домой. Я хотел повернуть по Садовой к Гостиному двору, но едва я пошёл по Садовой, как мне бросилось в глаза, что никто не идёт в моём направлении — все навстречу, и притом весьма тревожным шагом. Я повернул назад и мимо Летнего сада направился к Фонтанке, чтобы пойти по ней. На мосту через Фонтанку я остановился, так как с Литейного донеслась энергичная трескотня ружей.

Я решил возвратиться ко дворцу, несмотря на доносившиеся оттуда выстрелы, и попытаться миновать его по Дворцовой набережной. Я миновал Инженерный замок и вышел на Садовую. Здесь, среди наступившей полутемноты, с грохотом пронёсся мимо меня тяжёлый грузовик. Человек двадцать рабочих, вооружённых ружьями, стояли на нём. Большое красное знамя развевалось над ними. Я подумал: «Безумцы!».
"


Мне всегда очень жалко, что не сохранилось никаких записей и дневников даже от моей пра-бабушки Жени (она родилась только в декабре 17-го), а уж тем более ее родителей, о них вообще известно крайне мало, только то, что жили они на границе с Польшей и то и дело пересекали границу с Российской Империей по деловой необходимости (ее отец и его брат были портными), после революции они не смогли пересечь ее обратно. Вправду ли не смогли, или же решили строить жизнь в новой стране с надеждой на более светлое будущее - я, к сожалению, не знаю, и врятли уже когда-нибудь узнаю.


@темы: Интересности, Интернет, История, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Политика

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
День Четвертый – Голубая Лагуна

На четвертый день путешествия у нас было запланировано посещение Голубой Лагуно, что мы и сделали. От Рейкьявика ехать туда около часа и в день нашего посещения на улице моросило и ветер был такой, что нас чуть не сдувало!

читать дальше

Фото

День Пятый – В поисках разгадки

В последний день в Рейкьявике у меня было пол-дня, так что оставив Э досыпать, я встала пораньше, быстренько позавтракала и двинулась исследовать пследние остававшиеся незакрытыми достопримечательности.

читать дальше

Смотрим слайды

Люди, еда и общие наблюдения

Ну и в заключение немножко общих наблюдений про Исландию вообще.
читать дальше

Вообще, весь визит у меня было ощущение, что меня как будто прямо ждали в Исландии: и фестиваль, и ночь открытых музеев, и со всеми экскурсиями нам очень везло, да и вообще все путешествие было совершенно прекрасное не зря я столько сюда собиралась))) И уже на второй день стало понятно, что одного визита сюда явно недосаточно, и я очень хочу вернуться еще раз, наверное летом, и сходить в поход: побывать на леднике и в ледяных пещерах, увидеть тупиков (они же паффины, они же символ Исландии, так что их на всей сувенирной продукции куча), покататься на исландских лошадях и увидеть кратерные озера. Так что я уверена, что в Исландию мы еще вернемся!)))

@темы: Интересности, История, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Природа, Путешествия

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
День Первый – Сказка начинается!

После восьми лет мечтаний о том, чтобы побывать в Исландии, мы с Э наконец-то здесь! Пока я изучала, что нам тут посетить и составляла план поездки, во мне все больше укреплялось представление об этой стране скорее не как описание, а как череда картинок. До такой степени, что пока я в ночь перед отъездом складывала маркеры, какие взять с собой (вдруг будет время порисовать), поняла, что отбираю именно ту цветовую гамму, которой все эти картинки для меня объединены.

читать дальше.

Смотрим фотки?

День Второй – Погружение в культуру и историю

На второй день у нас был запланирован поход в этонографический музей под открытм небом, а вечером тур – охота за севеным синянием, но вышло так, что сложился он немножко по-другому.
С утра пораньше я оставила Э отдыхать, а сама пошла в главный собор Рейкьявика – Халлгримскиркю, наш отель как раз от нее в паре минут хотьбы, так что пришла я туда практически к открытию, когда на востоке еще розовел рассвет. Сама церковь внутри абсолютно белая – высокие своды как-будто выстроены из снега и льда, только цвета они не холодно-белого, а скорее молочного, и когда внутри играет орган (а он как раз играл, когда я пришла), то все внимание уделяется звукам и тому, как они заполняют все пространство церкви. Кстати, заложили эту лютеранскую церковь в 1945м, а закончили только через 40 лет (полностью), впрочем самую главную ее часть (башню), выстроили задолго до завершения всего проекта, но все равно, само здание совсем не старое.

читать дальше

Еще фоток!

День Третий – Сбыча Мечт

Одним из самых популярных путешествий в Исландии является экскурсия по Золотому Кругу, включающая в себя поездку через лавовые поля, по заповеднику к границе тектонических плит, золотой водопад и, конечно, гейзеры.

читать дальше

Больше, больше фоточек!

@темы: Интересности, История, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Природа, Путешествия, Город

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера начала свой выставочный год с выставки Английской средневековой вышивки в V&A, вообще-то эта выставка там идет еще с октября, но я что-то все тормозила со сборами на нее и дошла вот только теперь.

Собственно, название выставки полностью отражает ее содержание, на экспозици представена вышивка 11-15 веков, в основном сохранившаяся на религиозных одеяниях, и отчасти (очень лимтированно) на светских. В эту субботу народу там было немного, так что помимо неторопливого рассматривания собственно артефактов, я еще и имела возможность слушать комментарии других посетителей - это всегда отдельное удовольствие, часто разговоры не менее интересны, чем объекты))

Начинается все с вышитых чулков и башмаков епископа 11 века, в которых он был похоронен - чулки выглядят так, как-будто их сделали из стеганного одеяла и сразу понятно, что кто-кто, а уж епископ-то во время службы не мерз точно)) За прошедшие столетия они, конечно, во многом выцвели и вместо фиолетового шелка, теперь ткань там желтовато-зеленая, но сама вышивка осталась и она, конечно удивительно детальная, так что в оригинале они, должно быть, выглядели просто невероятно.

Однако, таких "бытовых" предметов сохранилось совсем немного, в основном остались, конечно, различные целковные облачения и ткани, причем, что интересно, есть среди них и сохранившиеся в оригинале, и такие, которые раньше имели другую компзицию, а потом были разрезаны и перешиты, во многих случаях на несколько других предметов. Вообще, в средневековье было произведено очень много вышивки, но стоила она все равно дорого, так что оригинальные предметы перекраивались, вышивка отрезалась и использовалась по новой. Например, из старых церковных мантий делались церковные же накидки (те самые "шарфы", которые расстилают поверх одеяния священников), а из них в свою очередь мешочки для хранения висячих печатей на документах.

Сама вышивка, конечно, вся сконцентрирована на религиозных темах, в основном на Христе и Марии, но еще и удивительно много "генеалогических деревьев" рода Христа, где "дерево" непременно растет из спящего на боку Иессея и очень много упоминания Томаса Бекета, причем последние идут волнами, аккурат по тем периодам, где это было особенно политически выгодно. Что же касается Древа Иессеева, то как и со всеми остальными сюжетами в средневековой вышивке, пристутсвет оно не только там, но и в архитектуре, на фресках, витражах, на книжных иллюстрациях, так что не знаю, как так вышло, что я никогда его раньше не замечала - если вам тоже интересно узнать о нем побольше, то вот тут и тут можно почитать (даю две ссылки, так как содержание и картинки там слегка разные).

В вышивании, кстати, есть масса разных техник, но что делало английскую вышивку особенно ценной, это техника так называемого underside couching, когда сначала поверхность заполнялась простой пушистой ниткой, а потом уже по ней вышивалось золотой или серебряной нитью, аккуратно приподнимая саму вышивку и пряча узелки, которые держат нить на нужном месте - такая техника позволяла ткани продолжать свободно гнутся даже после вышивки.

Вот в этом видео очень наглядно показывают как это делалось, представьте, что синяя нитка - это золото, ну и кончено то, на что его накладывали было другим:


Средневековая вышивка была не просто прикладным искусством, которое делалось на заказ - это была целая индустрия, в Англии она концентрировалась в Лондоне, в районе Сити, где располагалось большое количество мастерских, причем работали там и мужчины, и женщины (вопреки распространенному мнению, что вышивали в основном женщины) но имена большинства мастеров до наших дней не дошли... Интересно, что с течением времени, эти мастерские стали производить более стандартизированную продукцию - то есть, делали фрагменты вышивки, а потом заказчики могли приобретать склько угодно этих фрагментов и собирать из них свою композицию. Хотя, конечно, цельные уникальные заказы, включавшие персоальные гербы, или вплетавшие "спонсора" в канву вышитого религиозного сюжета были очень популярны.

Несколько фотографий выставки (фотки не мои, съемка там запрещена, но отражает то, что больше всего понравилось мне):


Еще парочку?

В общем и целом, выставка мне понравилась, хотя не хватало сравнений английской вышивки с той, что производилась в других регионах, ну и странно было, что в экспозицию не включили ни дного вышитого габелена, ведь в коллекции музея они есть. Выставка определенно заставляет задуматься о том, сколько труда уходило на производство таких вещей и нвозможно не думать о людях, которые трудились над этими вышивками - это же какое невероятное сочетание таланта, умения и терпения необходимо было для такой работы! Рекоммендую!

@темы: Интересности, История, Наблюдения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Вчера и сегодня ходили на эвент организованный моим любимым журналом New Scientist - целые два дня лекций по разным темам, от генетики до физики, причем все поделено на 4 потока и по времени лекции поделены так, чтобы было можно перемещаться из потока в поток и составлять программу на свое усмотрение, хотя, конечно, бывает так, что две интересные лекции идут параллельно и приходится выбирать, но в основном вполне получается составить расписание так, чтобы успеть на все интересное)) В первый день мы ходили с коллегами, а во второй с Викторией, и я очень рада, что попала на оба дня, они того определенно стоили, так что ниже мои заметки и мысли о каждой из лекций, на которые удалось попасть)) Чтоб не получилась совсем простыня, прячу кусками под кат)))

Суббота
Are We Alone In The Universe?
Интересная лекция-рассуждение о поиске внеземной жизни, начавшееся со слов, что велика вероятность, что мы ничего не найдем, но искать все равно надо!

Почему надо? читать дальше

Where Are The Flying Monkeys
Лекция, от которой я ждала многого, но которая меня в основном разочаровала, потому что это был как раз тот случай, когда талантливый лектор очень аккуратно подбирает факты и выставляет их в том свете, в каком хочет, то есть так, чтоб они прекрасно укладывались в его картину мира, но игнорирует все то, что не очень-то укладывается. читать дальше

What Makes Us Moral?
Лекция о том, как различные субстанции влияют на моральный выбор (например, допамин и серотонин влияют очень по-разному), но из-за того, что мы как человечество не можем договориться о том, что такое однозначно "хорошо, и что такое плохо", то ни о каких "таблетках для морали" и речи быть не может)).

Кстати, самое интересное была не сама лекция, а дискуссия с коллегами после нее. читать дальше

DIY DNA: Gene Sequencing At Home
Хорошая, раскладывающая все "по полочкам" лекция про персонализированную генетику, и то, как на нее следует смотреть и какие возможности она открывает. То есть, понимать, что предрасположенность к чему-то не означает, что это непременно случится, но с другой стороны понимать, что можно изменить в своей жизни, чтоб добиться лучших результатов, или минимизировать возможные проблемы. В общем-то это были достаточно понятные и очевидные вещи, но интересно было услышать примеры того, как эти данные можно использовать и как они могут помочь людям лучше понять себя (например, как тело реагирует на различные сахаросодержащие продукты - кому-то от банана вреда будет больше, чем от печеньки, например, просто в зависимости от того, как тело перерабатывает различные виды сахара!)

читать дальше

From Flying Trains to Bottled Stars
Это была лекция про супер-проводники, и для меня лично узнать об этом было очень интересно, потому что к физике, если уж так совсем честно, я во многом равнодушна (то есть сама я редко лезу про нее читать), но когда мне рассказывают, и рассказывают интересно, я слушаю с огромным удовольствием и по возможности задаю вопросы, потому что вдруг сухой и скучный до этого предмет становится весьма интересным и релевантным.

читать дальше

Воскресенье
Stone-Age Spectacular

На эту лекцию мы почти опоздали, и я очень боялась, что нам не хватит мест, но поскольку она шла первой воскресным утром, то на ней даже остались свободные места, и это очень жаль, потому что лекция была просто потрясающая. Она рассказывала о том, что наши представления о наскальной живописи и то, как мы ее воспринимаем могут быть сильно далеки от того, как это видели наши предки.

читать дальше

What If You Could Not Communicate

Это была очень интересная, и в то же время очень страшная лекция о сознании и о том, что сознание не обязательно связано с возможностью коммуницировать с внешним миром. Профессор, который вел эту лекцию, работает с различными пациентами с травмами мозга и использует энцефалограммы, чтобы проследить за активностью и мозга и понять, находятся ли люди в вегетативном состоянии действительно без сознания, или они "заперты" в собственном теле, однако пребывают в сознании. Такие люди часто не в состоянии подать признаки активности внешне, однако внутренне они в сознании, часто понимают / осознают окружающую среду хотя бы частично, например, явно реагируют на фильмы... И с одной стороны, конечно, это дает людям надежду, помогает им бороться за восстановление таких пациентов, но с другой стороны, тот ужас, который переживают эти люди... это просто настолько страшно даже представить, не дай бог когда-либо это испытать...

читать дальше

A Survivor's Guide To The Apocalypse

Лекцию вел доктор наук, который, собственно, всю свою докторантуру провел исследуя пути / создавая книгу-инструкцию, по которой можно будет помочь человечеству выжить после апокалипсиса и не дать цивилизации откатиться серьезно назад. В общем, и целом, было интересно, хотя очень многое из того, что он рассказывал, мне кажется был бы способ воплотить проще.

читать дальше

A Brief History Of Everyone Who Ever Lived
Очень увлекательная лекция Адама Рузерфорда о том, как все люди связаны генетически, о том, что наша генетическая информация несет и о том, почему "все люди братья"))) Это была одна из тех лекций, которую слушаешь и совершенно заслушиваешься, и даже заметочки делаешь, а потом смотришь на все это и понимаешь, что надо бы послушать, а еще лучше перечитать подробно, потому что вроде как все складывается на первый взгляд, а потом начинаешь об этом думать и не понятно, как оно так все получается.

читать дальше

Number Crush
Очень интересная и забавная лекция о Больших Данных, о том, что они рассказывают о людях, и о том, как легко в них запутаться и сделать неверные выводы.

читать дальше

В общем, мне очень понравились оба дня, хотя воскресенье в плане нового было продуктивней, зато в субботу было больше интересных обсуждалок))) На следующий год обязательно тоже пойду и надо будет спланировать так, чтобы затащить туда и детеныша, я уверена, ей очень понравится)))

@темы: Интересности, История, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения, Увлечения, Наука

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сегодня внезапно среди филосовских разговоров за ланчем зашел разговор про Черный Квадрат. М про него, оказывается, никогда даже и не слышал, так вот, оказывается что очень сложно адекватно объяснить эту картину.

Вдруг понимаешь, что для того, чтоб логично и стройно это объяснить, нужно знать кучу сопряженных с этим вещей: историческую подоплеку, философскую идею , которую пытался передать художник, и то, чему эта картина положила начало. И не смотря на то, что на выставку супрематистов я ходила всего-то год назад, ну может полтора (они как раз тогда были в Артплее и мы ходили с мамой в очередной мой приезд), я кучу всего забыла и помню только в очень общих чертах.

В общем, полезла читать на Вики, а там столько... И хотя эта философия мне ни разу не близка, но все равно интересно! Кстати, пишут, что в 1915 году значение этой картины современниками считывалось легко, то есть Малевич вполне попадал ей в настроение эпохи, а теперь, когда все это от нас достаточно далеко, считать эти смыслы очень непросто.

А еще из внезапного: у связанного с Черным Квадратом, Красного Квадрата есть другое название: «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Чувствуете, каково жилось нашим предкам, если у них был такой "живописный реализм"? Хотя, почитаешь про 1915-17 года и в общем да, понятно, откуда что взялось.

@темы: Интересности, История, Мысли вслух, Наблюдения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Сходила сегодня на Ласточек и Амазонок в кино, по трейлеру казалось, что это будет такой легкий фильм про летние каникулы и приключения. Ожидания в общем-то оправдялись, кино мне понравилось и заставило задуматься.

Это фильм о летних каникулах четверых детей (старшие брат и сестра подростки, лет 15-16, младшие брат и сестра лет по 8-10), которые отправляются на лето в английский Озерный край. Едут они вчетвером с мамой, причем мама такая очаровательная шотландская женщина, которая впрочем, почему-то не может никаких решений воспитательных принять сама. Она просто реагирует на то, что вокруг нее происходит и в большинстве случаев банально кивает, и вот кто ее первый спросит, тот как правило утвердительный кивок и получит. Папаша всего этого выводка где-то на корабле в Южно-Китайском море капитаном, а живут они у очень ворчливой и строгой на вид тетушки (но это только на вид).

Домик стоит на озере, так что дети отпрашиваются плавать на лодке по озеру и ночевать на острове, который в середине этого самого водоема расположен, в одиночку. В итоге им разрешают, и вся эта шайка-лейка отправляется на поиски приключений. Рассказ идет в основном от лица младшей девочки, которая пишет дневник их путшествий)) На второй же день на острове они встречают конкурирующее "племя" - двух сестер-"амазонок", с котрыми спорят, кому принадлежит остров, соревнуются и прочее.

А параллельно всему этому идет шпионская история: за грубоватым и подозрительным дядькой ходят двое явно еще более подозрительных личностей, периодически они пересекаются с детьми. По ходу действия выясняется что подозрительные грубиян - английский шпион/разведчик (в смысле, шпионит для Англии), а двое других - советские шпионы, которые англичанина вычислили и теперь пытаются поймать и призвать к ответу. Для контекста: дело все происходит в 1935 году. Конечно, дети в конце-концов впутываются в эти шпионские игры.

Так вот, сразу скажу, кино хорошее: оно очень красиво снято, саундтрек там приятный, но лучше всего, конечно, вот это ощущение азарта и бодрости от каникулярных приключений на озере. И деталей там много симпатичных, например все дети в шортах и кедах на босу ногу, но в рубашках, свитерах и куртках, потому что местное лето это еще не значит тепло))) Такой вот реализм с налетом романтики)))

А еще кино порадило у меня две мысли / наблюдения:

Первая мысль о том, что нас в детстве так бы никто не отпустил в одиночку на лодке под парусом и ночевать одним в палатках, да еще и без четкого дедлайна, когда возвратиться. Ну ладно, допустим в лагерях мы ходили в лес с ночевкой, оравой 40 человек на трех вожатых, котрые тогда нам 12-13-летним казались страшно взрослыми, а на самом деле это были балбесы-второкурсники пед института. Но уж одних-то даже в 15-16, да на лодке и с приглядыванием за младшими, не, не отпустили бы. Максимум отпустили бы одних. А тут вот такая воля и самостоятельность (в кино, к реальности из того, что я вижу, тоже бы, наверное, не отпустили), и я вот думаю, какой вариант правильней.

С одной стороны, я помню себя в 15-16 лет и вот это четкое ощущение, что все, я вполне себе взрослый человек (т.е. уже точно не ребенок), хотя сказать, что мозгов у меня было сильно много и опасность я могла оценить адекватно - ну вот нет, совсем не всегда. Для примера: весь 11 класс я после курсов по выходным гуляла по Битце, даже зимой и даже затемно, где по слухам разгуливал маньяк-убийца, и ни у меня, ни у моих родителей не хватило мозгов меня от этого остановить. И это, в общем-то, не очень хорошо. С другой стороны, свобода гулять, где вздумается (в пределах разумного) в одиночку или с друзьями (хотя я в основном гуляла в одиночку) это важная возможность побыть с собой на едине и вообще получить время на саму себя, и поисследовать мир вокруг, и любому человеку, даже юному, это нужно.

А вторая мысль про шпионов: читать дальше - немножко спойлерно

А вообще кино мне понравилось, хороший такой летний фильм, красиво снятый))

@темы: Интересности, История, Кино, Книги, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

URL
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
О, какие у нас тут, оказывается, интересности происходят! На Кембриджскую выставку я давно собираюсь, но думаю мы туда сгоняем или с Э, или с Викторией, надо только день выбрать.

И Тинтаджель у меня давно в списке мест, куда съездить, с тех пор как  Морана С. и  prof_risu его разведали... Так что это дополнительный повод)) Вот куда я отвезу Э, когда наконец-таки сдам на права))) Но он про этот мой коварный план пока еще не знает)))

14.08.2016 в 08:50
Пишет  MirrinMinttu:

Средневековые новости/2


читать дальше

URL записи

@темы: Интернет, История

URL